Получи документы

Интегрированное занятие, посвященное 157-летию со дня рождения К. Л. Хетагурова (средняя группа)

Елена Малышева
Интегрированное занятие, посвященное 157-летию со дня рождения К. Л. Хетагурова (средняя группа)

Материал к Аттестации

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПОСВЯЩЕННОЕ 157 -ЛЕТИЮ

СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Л. ХЕТАГУРОВА

Средняя группа

ВОСПИТАТЕЛЬ: Малышева. Е. Л.

2015 год

Цель: обобщать знания детей о жизни и творчестве Коста Левановича Хетугова.

Задачи: воспитывать любовь к своей малой Родине;

развивать познавательские и читательские интерес к

произведением осетинского народа;

Публикация «Интегрированное занятие, посвященное 157-летию со дня рождения К, Л, Хетагурова (средняя группа)» размещена в разделах

развивать устную, монологическую, диалогическую речь.

Зал празднично украшен, в центре – большой портрет Коста Хетагурова, рядом с портретом цветы, свеча (тихо звучит музыка, дети свободно заходят в зал и садятся на свои места)

-Ребята, вы, наверное, знаете какой сегодня знаменательный день?

Почему так необычно украшена наша группа? (ответы детей)

-Вы обратили внимание на то, что на столе стоит не только ваза с цветами, но и свеча. Это потому, что Коста Левановича Хетагурова давно нет с нами. Сегодня ему исполнилось бы 157 лет. Вам 4-5 лет, а ему – 157. Чтобы люди помнили человека столько лет, надо заслужить своими делами, всей своей жизнью. В память о нем была названа звезда – Коста.

Коста родился 15 октября 1859 году в горном ауле Нар в семье прапорщика русской армии Хетагурова Левана. Старейшины села дали ему имя Коста.

Отец Коста был уважаемым и пользовался почётом среди горцев Алагирского ущелья. Коста всегда отзывался о нем с большой теплотой и любовью.

Мама же Коста, Мария Гавриловна Габуева умерла рано, он её не помнил, ему не хватало в жизни материнской любви.

После смерти матери воспитывала Коста тетя Чендзе Хетагурова, которую он очень любил. Когда Коста подрос, он учился в нарской школе, затем, его определили во Владикавказскую гимназию, там он начал рисовать и писать стихи.

Всю свою недолгую жизнь он посвятил бедному народу Осетии, Кавказа – писал о жизни простых, бедных людей, рисовал людей, которые его окружали.

-Коста Леванович Хетагуров очень любил маленькую Осетию и писал об этом в своих стихах.

Горы родные, тропы лесные,

Дивные песни ущелий и гор.

Взор мой ласкает, радует сердце

Наша Осетия милая, светлый её просмотр.

Мой Иристон –

Солнечная земля.

Где бы я ни был, горы –

Не позабуду я.

ПЕСНЯ «ГОРНЫЙ КРАЙ, ИРИСТОН» муз. Ефимцовой

С добрым утром Осетия – гордость моя.

Мне улыбку свою в этот час подари,

Дай мне выпить глоток из лесного ручья,

Загляни мне в глаза колыханьем зари.

И как всегда глаза едва закрою

Родимый край свой вижу сердцем я.

Ты вся как на ладони предо мной,

Прекрасная Осетия моя!

Город мой родимый,

Родина моя.

Как тебя люблю я,

Знаю только я.

Прими благодарность народа родного

Ты был с ним в веселье, нужде и тоске.

Нашел для народа ты песню и слово,

И с ним говорил на родном языке.

Песня о станице Змейской «На левом, левом берегу Терека станица».

-Коста Леванович Хетагуров очень любил не только свою маленькую Осетию, но и любил свой народ. Поэт беседовал с горцами; наблюдая быт и жизнь народа, он записывал народные

песни, собирал пословицы и поговорки. Ребята, о чем были пословицы Коста Левановича Хетагурова?

Дети: О дружбе, честности, доброте, о Родине.

-Правильно, а какие вы знаете?

Пословицы:

1. Хороший друг – счастливая семья.

2. Честный человек свою ошибку первым признает.

3. Лучше иметь в каждом ауле по другу, чем по быку.

4. Кто не живет на Родине, не знает вкуса жизни.

5. Самое отзывчивое сердце – сердце матери.

-Коста писал стихи, о тяжёлой доле бедных людей.

ПЕСНЯ БЕДНЯКА

У людей – не дом, а терем,

Там светло, тепло, уют,

А у нас в пустой пещере

Дети с голода ревут.

У людей – пиры, гулянья

Будоражат гор хребты,

А у нас, как причитанье,

Лишь мяукают коты.

У людей – пшеницы вволю:

Год молоть – не видно дна,

А у нас, на нашу долю, –

В год один совок зерен.

-Молодцы, ребята! А вы знаете, что в те времена, когда жил Коста Хетагуров, люди Осетии ходили в своей национальной одежде. А мы сейчас с вами поиграем в игру.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ!

Задание: НЕОБХОДИМО ИЗ ЧАСТЕЙ СОБРАТЬ ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ: ПЛАТЬЕ. (национальное)

-Коста Хетагуров с детства любил народные осетинские песни, сам хорошо пел и любил слушать других. А в нашем саду дети тоже изучают осетинский язык. Коста Хетагуров очень любил детей и писал для них стихи. Послушайте некоторые из них.

СТИХИ (на осетинском языке)

Ребенок: «Гино»

Ребенок: «О, уасаг, уасаг».

-Ребята, Коста Леванович был ещё и художником. На своих

картинах он изображал жизнь своей родной Осетии, осетинского народа, природу Кавказа. Вот некоторые из них. Подойдите поближе…

-Аслан, какая из картин тебе больше всего понравилась? (ответ). А чем она тебе понравилась? (описывает). Алина, а ты какую картину выбрала? Ответ: Я выбрала (название, потому что (описывает). Кто ещё хочет нам рассказать о понравившейся картине? (рассказывает).

Молодцы, ребята, сразу видно, что вы знакомы с творчеством художника.

-Коста Хетагуров был не только певцом, художником и поэтом, но он еще и был хорошим танцором.

Танец «Хонга».

-А теперь послушаем стихи Коста Хетагурова на рсском языке.

Школьник

– Чей сын ты? -

Толая! –

Где был ты? –

Всегда я

В школе бываю с утра.

А - бе - ве, читал я,

Бе – ве – ге, писал я.

Грамотным стать мне пора.

1. Кому что…

Делу – свой черёд,

Детям – мать, уход,

Стадо – пастухам,

Пастбище – стадам.

Ржи – о жницах весть,

Хлебу с солью – честь.

Малый грех – прощай,

Сердцу – ласку дай.

Время – врач тоски,

Буйным – синяки,

Всем лентяям – кнут,

Шустрым – рыба в пуд.

Дети Осетии, братьями станем

В нашем едином и дружеском стане,

К правде сверкающей смело шагайте,

Трусы, бездельники, прочь, не мешайте!

-Дети исполняют песню «Маленький джигит».

ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКИЙ ДЖИГИТ»

-Девочки исполняют: «Девичий танец».

- Имя замечательного сына осетинского народа популярно не только на его Родине, но и за пределами Осетии. Среди его друзей было много людей разных национальностей.

На языках говорим мы разных,

Песня одна в сердцах звучит.

Самым высоким горам Кавказа

Эти сердца не разлучить.

В жизни дорога у нас одна,

Счастье одно и судьба.

Солнцем сияет над нами

Дружба, рожденная на века!

Пишут чеченские поэты

Про дагестанские сады.

Если в Осетии праздник светлый,

Рады друзья всей земли.

ПЕСНЯ «ФАРН»

Не верь, что я забыл родные наши горы,

Густой, безоблачный, глубокий небосвод,

Твои задумчиво-мечтательные взоры,

И бедный наш аул, и бедный наш народ.

Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно,

Люблю беспомощных, обиженных сирот.

Но больше всех люблю, чего скрывать позорно?

Тебя, родной аул и бедный наш народ.

Хоровод «Шой- шой»

Народ кавказа очень гостеприимный, ни одно застолье не обходится без осетинских пирогов и доброжелательных тостов

(Тихо звучит музыка выходит Аслан с рогом в руках, а Алина с пирогами)

Живя на Северном Кавказе,

Я много слышала тостов.

Произносим тост за женщин,

За вечно мудрых стариков.

Хочу поднять я тост за землю,

Чтоб в ней могли спокойно жить.

Чтоб матери спокойно спали,

Чтоб сыновья не погибали,

На радость дети нам росли

И чтобы не было войны.

Преподносят рог гостю и предоставляют ему слово

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН РСО-АЛАНИЯ.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ во второй младшей группе

«Познавательно -речевое развитие»

ТЕМА: «Волшебное перышко»

Воспитатель Малышева Е. Л.

2017 год

Конспект ННОД «Познавательно -речевое развитие» «Волшебное перышко»

Тема: «Волшебное перышко»

Цель: дать представление о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям;

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе. Прививать любовь к домашним птицам. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Развивающие:

Развивать интерес к природе, бережное отношение к ней. Развивать фантазию и воображение. Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах. Закрепить в речи название птенцов домашних птиц (утята, цыплята, гусята). закрепить в речи образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности. Развивать зрительное внимание. Развивать чувство формы и цвета.

Образовательные:

Учить детей вербальным и невербальным средствам общения. Активизировать словарь ребенка. Учить детей формировать выразительный образ цыпленка. Продолжать учить создавать композицию на основе листочка. Закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря - кря - крякает, ку - ка - ре - ку - кукарекает, и т. д.).

Расширять и активизировать словарный запас: пух, перо, щипать,

клевать, гребень, бородка.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Методы и приемы: - практические: моделирование, игры с правилами (дидактические, подвижные)

- наглядные: игрушки, пёрышки.

- словесные: художественное слово, потешки, пушистый, шёрстка.

Материалы и оборудование: пёрышки по количеству детей, Картина «Птиций двор», альбомные листы с изображением цыплят, клей, кисти, нарезанные желтые нитки.

Предварительная работа: Рассматривали с детьми домашних птиц, называли части тела (туловище, голову, лапы, крылья, хвост, клюв, коготки, рассматривали перья: маленькие -пуховые, длинные - жесткие, сравнивали перья по длине, уточняли какие они: гладкие или пушистые, организовывали игру - соревнование «Чье перышко улетит дальше».

Ход НОД:

1. Пёрышко, лети! Организационный момент. " Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц,- полукругом ".

Показать детям небольшое белое пуховое пёрышко. " Что это?"

Когда дети ответят, уточнить, какое оно - чёрное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое. Предупредить детей, что пёрышко это не простое, а волшебное.

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь -

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

2 Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация. "Интересно кто хозяин этого пёрышка и где он живёт - В лесу или на птичьем дворе? Если хозяин пера живёт в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя, а если на птичьем дворе, то. ?"

Положить пёрышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям;

попросить детей всех вместе по команде подуть на волшебное пёрышко.

Произнести команду: «Раз, два, три - пёрышко, лети! "

Пёрышко слетает с ладони. Поднять его с пола, и попросить детей, взявшись за руки, идти вслед за вами туда, куда показывает пёрышко.

Идя змейкой, подвести детей к мольберту, а затем снять покрывало с картины " Птичий двор", установленной на мольберте.

3 Постановка проблемы и «открытие» нового знания. "Волшебное пёрышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы".

На птичьем дворе.

Предложить детям внимательно рассмотреть картину" Птичий двор".

- Кого мы видим на картине? (курицу, петуха и цыплят)

-Какая курица по цвету? По размеру?

-Какой гребешок? Что делает?

-Кто рядом с ней? Какие цыплята по размеру? Сколько их? Сколько петушков? Кур? Кого больше цыплят или петушков? Какие цыплята по размеру? По цвету?

Обратить внимание, что птенцы маленькие, пушистые, симпатичные.

-Какой петушок? Какой клюв у него? Гребешок? Что делает он?

4 Закрепление нового знания, повторение Игра «Кто у кого?»

У курицы – цыплята

У утки – утята

У гуся – гусята

Игра «Узнай по голосу»

Узнаем по голосу.

Спросить детей, смогут ли они определить по голосам разных домашних птиц - узнать песню и назвать её подходящим словом. Например: «Кря - кря - кря". - Кто это? - Это крякает утка.

"Ку - ка - ре - ку!" - Кто это? -. (Это кукарекает петух.) "Ко - ко - ко, куд - куда". - Кто это? -. (Это кудахчет курица.) "Пи - пи - пи". - Кто это? -. (Это пищит цыплёнок.) " Га - га - га" о - Кто это? -. (Это гогочет гусь.)

Включение записи голосов птиц, а дети угадывают кто это.

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Показ картины «Курицы»

Курочка одна грустит, нет у нее цыпляток. Ребята давайте, развеселим ее и сделаем цыпляток.

Изготовление цыплят из пряжи. На листе бумаги силуэт цыпленка, дети мажут его клеем и насыпают нарезанные мелко нитки желтой пряжи.

5 Рефлексия (итог НОД)

Какие красивые цыплятки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые. Молодцы!

А теперь, чтобы им не было скучно, принесите их к курочке.

Сколько получилось их? Много

Ребята, вам понравилось делать цыпляток?

Курочка вам говорит спасибо.

АНАЛИЗ ННОД.

Дата проведения: 10.11.2017г.

Тема ННОД: " «Волшебное перышко»" является составляющей содержания образовательной области "Познавательно речевое развитие".

Непрерывно непосредственно образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе. Присутствовало 20 человек.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развития» и «Художественно-эстетического развития».

Длительность 15 мин. что соответствует требованиям САНПИНа.

В ходе ННОД предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

- расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;

Развивающие:

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.

Для успешного решения обозначенных задач Елена Леонидовна подготовила следующий демонстрационный материал: перышко, картинки с изображением домашних птиц. Раздаточный: готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка. Он помог ей раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее она использовала мотивацию узнать, куда нас приведет волшебное перышко.

ННОД состояло из двух частей. Первая: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; закрепление образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.); закрепление умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы); побуждала детей отвечать на вопросы; развивала связную речь детей. Вторая: закрепляла представления детей об особенностях строения птиц; Аккуратное наклеивание частей тела цыпленка.

Для решения первой задачи она использовала словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы, Наглядные методы: картинки с изображением домашних птиц.

Для решения второй задачи использовала.

Наглядные методы: картинки с изображением цыпленка, готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка.

На протяжении всего ННОД обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, была организована физкультминутка, постоянно следила за посадкой детей. Применяла инновационные технологии здоровьесберегающие, игровые технологии,

В процессе ННОД дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.

Подводя итог ННОД привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «кого мы встретили на птичьим дворе». Елена Леонидовна смогла создать ситуацию успеха.

На протяжении всего ННОД старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращалась к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.

ВЫВОДЫ: — Заявленная тема полностью соответствовала содержанию ННОД.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ННОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Друзья мои, прекрасен наш союз!» к 218-летию со дня рождения А. С. Пушкина Тема: «Друзья мои, прекрасен наш союз!» К 218 - летию со дня рождения А. С. Пушкина. Програмное содержание Рассказать детям о Великом русском.

«Незнайка и сказочная угадай-ка» Кукольный спектакль к 130 летию со дня рождения С. Я. Маршака Кукольный спектакль «Незнайка и сказочная угадай-ка» к 130 - юбилею С. Я. Маршака На ширме кукольного театра портрет С. Я. Маршака. Перед.

Фотоотчет о мероприятиях в ДОУ, посвященных 135-летию со дня рождения К. И. ЧуковскогоФотоотчет о мероприятиях в ДОУ, посвященных 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского .

Фотоотчет «День рождения Коста Хетагурова!» ВидеоФотоотчет «День рождения Коста Хетагурова!» Видео Коста Хетагуров родился 15 октября 1859 года в горном ауле Нар в семье русского прапорщика Хетагурова Левана. Мария Губаева-мама умерла.

Презентация «К 130-летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака» 3 ноября 2017 года прошло 130 лет со дня рождения русского поэта, драматурга и переводчика, литературного критика, сценариста и самое главное.

Музыкально-литературная композиция «Любовь, комсомол и весна!», посвященная 100-летию со дня рождения Влксм Музыкально-литературная композиция «Любовь, комсомол и весна!», посвященная 100-летию со дня рождения Влксм (15–20 минут) Автор сценария:.

Развлечение «День рождения Коста Хетагурова» Ника Я счастия не знал, но я готов свободу, Которой я привык, как счастьем, дорожить, Отдать за шаг один, который бы народу Я мог когда-нибудь.

Сценарий конкурса рисунков по произведениям С. Михалкова, приуроченного к 105-летию со дня рождения писателя Сценарий конкурса рисунков по произведениям С. Михалкова, приуроченного к 105-летию со дня рождения писателя для детей старшего дошкольного.

Сценарий литературного вечера «В гости к Маршаку», приуроченного к 130-летию со дня рождения детского поэта Литературный праздник «В гости к Маршаку» Цели: 1. Расширять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. 2. Развивать логическое мышление,.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Коста Левановича Хетагурова Сценарий праздника, посвященного ко дню рождения К. Л. Хетагурова в старшей и в средней группе : «О, наш Коста» Дети под осетинскую музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие, посвященное 157-летию со дня рождения К. Л. Хетагурова (средняя группа)
Опубликовано: 27 января 2018 в 22:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД