Татьяна Макрушина
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ №
Тема: «С кем я живу?»
Цель: Расширять представления детей о понятии семья, формировать доброжелательное отношение к своим близким (маме, папе)
Материал: Фотографии членов семьи детей, художественное слово.
Ход:
Ребята, я вам рассказывала о своей семье и показывала вам семейный альбом с фотографиями. А сейчас поговорим про ваши семьи. С кем вы живете?
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
(Воспитатель спрашивает как можно больше детей, находя приятные слова о его семь : «Чудесная у тебя семья», «Замечательные у тебя родители» и т. п.)
Давайте вместе сделаем альбом «Моя семья», соберем фотографии и портреты всех членов семьи. А пока фотографий нет, мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Моя семья». Посмотрите, ребята на картинку. В каждой семье есть глава семьи – это папа, мама, бабушка и их дети и внуки.
Педагог организует беседу с детьми на основе материалов в книге, использует в работе дни рождения в семье, Новый год, 8 Марта и другие праздники. Воспитатель спрашивает, как зовут папу, маму, брата, бабушку, выясняет о том, что это самые дорогие и близкие им люди.
Чтение стихотворения «О маме»
Мамочка милая, я тебя люблю,
Я тебе весеннюю песенку спою.
Художественное слово: «Мама спит, она устала.
Ну и я играть не стала,
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу»
КОНСПЕКТ №
Тема: «Где работают мама и папа?»
Цель: Знакомить детей с профессиями людей.
Материал: «Альбом», «Все работы хороши», Маяковский «Кем быть?»
Ход:
Читаю книгу «Кем быть?»
- О чем эта книга?
- С какими профессиями вы знакомы?
- А вы знаете, кем работают ваши родители?
- Что они делают на работе?
- Как называется место их работы?
(Если дети затрудняются ответить на эти вопросы, задаю домашнее задание.)
- Поговорите с родителями и расспросите их о работе и о важности их работы.
В помощь детям показываю альбом «Все работы хороши». По картинкам они рассказывают о работе родителей.
- Когда вы вырастете большими, то тоже будете работать и приносить пользу людям.
КОНСПЕКТ №
Тема: «Кто такие близкие люди?»
Цель: Закрепить представления о самых близких людях: у каждого человека свой круг близких людей; с близкими людьми нас связывают особые отношения.
Материал: альбом «Моя семья»
Ход:
Сегодня мы с вами поговорим о самых близких, самых любимых и дорогих людях. Близкие люди – это люди, которые всегда рядом: и в радости, и в печали; их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать.
У каждого человека есть близкие, родные люди.
(Читаю стихотворение А. Кондратьева «Рядом мама»,
название не произношу)
Осенью, Весной, Летом И зимой
Кто с тобою рядом, Рядышком с тобой?
В радости любой,
В горести любой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
На ночь и с утра,
Нынче, как вчера,-
Кто тебе желает
Всякого добра?
Осенью, Весной, Летом
И зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
- Кому посвящено стихотворение?
- Кого еще вы можете назвать «близким и родным»?
- Перечислите своих близких. (смотрим альбом «Моя семья»)
- У каждого человека есть близкие люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, сестры и братья, тети и дяди и т. п.
- За что вы любите своих близких?
Итог: Какие взаимоотношения связывают близких людей? Назовите своих близких людей которые живут с вами.
КОНСПЕКТ №
Тема: «Беседа о мамах, бабушках и сестрах»
Цель: Проводить с детьми беседы, посвященные мамам, бабушкам, сестрам. Обращать внимание на особые отношения близких людей. Воспитывать – нежность, любовь, переживание, заботу к ближним (маме, бабушке, сестре)
Ход:
У всех детей чудесные мамы, бабушки, сестры. Они очень ласковые, заботливые. Приводят своих малышей в детский сад, они всегда держат их за руки, помогают раздеться, целуют. И дети нежно относятся к ним6 ждут их прихода, радуются встрече, крепко обнимают и целуют. Мамы переживают, когда их дети болеют: кашляют, чихают, у них поднимется температура.
- Давайте вспомним действия мамы во время болезни ребенка. Мамы звонят в д. сад, их голоса грустные и печальные, мамы переживают за своих любимых малышей, а воспитатели всегда спрашивают о здоровье детей, передают им приветы, и ждут их возвращения в группу.
Воспитатель организует вместе с детьми и родителями (совместные) праздники, часы развлечения, игры и т. д., на которые приглашаются мамы, бабушки, сестры.
Бабушки – это мамы ваших родителей. Все любят и почитают своих бабушек – мам.
У бабушки золотые руки, она всему научилась за свою долгую жизнь, и теперь делится своим опытом с нами, передают нам свою любовь и заботу.
Читаю стихотворение:
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много
И во лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
-=-=-=-=
Очень молодая бабушка моя
Модная такая, бабушка моя.
С ней мы не разлучные друзья!
- Ребята, бабушки всегда знают, что хотят их внуки. А вы знаете, что любят ваши бабушки?
Д/И «Что нравится бабушке?» (дети называют любимое блюдо, любимое дело и т. д.)
КОНСПЕКт
Тема: «Рассматривание альбома Моя семья»
Цель: Познакомить детей с понятием «семья» и учить понимать его значение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.
Материал: Семейный альбом, иллюстрации о семье, чтение художественной литературы.
Ход:
Обращаю внимание детей на фотографии.
- Ребята, вы кого-нибудь узнаете на этих фотографиях? Правильно, это я. А этих людей вы знаете? Конечно нет. Они вам не знакомы, для вас это чужие люди, а для меня самые любимые, самые дорогие: мой муж, мой старший сын, моя младшая дочь. Это моя семья.
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи (мама, папа, дети) любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Я вас познакомила со всеми членами моей семьи : я – мама, мой муж – папа и наши дети – сын и дочка.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение «О семье»
«Семья – это слово родное
Сколько в нем света. Добра и тепла…
Как мы гордимся своими родными.
За все их заслуги, за все их дела….»
- А в следующий раз мы с вами поговорим о вашей семье, и мы узнаем ваших самых близких и родных людей.
Беседа «Как зовут моего дедушку и мою бабушку»
Цель: Развивать знания о своей семье. Продолжать развивать знания о дедушке и бабушке, как их зовут.
Пальчиковая игра; «Моя семья»
Цель: развитие активной речи у детей.
Ход:
Этот пальчик дедушка! Этот пальчик бабушка!
Этот пальчик папочка! Этот пальчик мамочка
А этот пальчик я! Вот и вся моя семья!
(Поочередно сгибаем и разгибаем пальчики)
вопросы детям:
- Как тебя зовут? ;
- С кем ты живешь? ;
- Как зовут маму и папу? ;
- Как зовут бабушку/дедушку? ;
- Как зовут брата или сестру?
- С кем и во что вы любите играть?
- Чем вкусным угощает тебя бабушка? ;
- Как ты проводишь свое время с дедушкой?
.Чтение стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине»
Цель: Формировать уважительное отношение к своим родителям.
Рассматривание фотографий мамы и папы,
обратить внимание детей на то, что родители о них заботятся, любят их.