Лучший педагог года

Конспект занятия «Моя семья»

Татьяна Макрушина
Конспект занятия «Моя семья»

КОНСПЕКТ №

Тема: «С кем я живу?»

Цель: Расширять представления детей о понятии семья, формировать доброжелательное отношение к своим близким (маме, папе)

Материал: Фотографии членов семьи детей, художественное слово.

Ход:

Ребята, я вам рассказывала о своей семье и показывала вам семейный альбом с фотографиями. А сейчас поговорим про ваши семьи. С кем вы живете?

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

(Воспитатель спрашивает как можно больше детей, находя приятные слова о его семь : «Чудесная у тебя семья», «Замечательные у тебя родители» и т. п.)

Давайте вместе сделаем альбом «Моя семья», соберем фотографии и портреты всех членов семьи. А пока фотографий нет, мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Моя семья». Посмотрите, ребята на картинку. В каждой семье есть глава семьи – это папа, мама, бабушка и их дети и внуки.

Педагог организует беседу с детьми на основе материалов в книге, использует в работе дни рождения в семье, Новый год, 8 Марта и другие праздники. Воспитатель спрашивает, как зовут папу, маму, брата, бабушку, выясняет о том, что это самые дорогие и близкие им люди.

Чтение стихотворения «О маме»

Мамочка милая, я тебя люблю,

Я тебе весеннюю песенку спою.

Художественное слово: «Мама спит, она устала.

Ну и я играть не стала,

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу»

КОНСПЕКТ №

Тема: «Где работают мама и папа?»

Цель: Знакомить детей с профессиями людей.

Материал: «Альбом», «Все работы хороши», Маяковский «Кем быть?»

Ход:

Читаю книгу «Кем быть?»

- О чем эта книга?

- С какими профессиями вы знакомы?

- А вы знаете, кем работают ваши родители?

- Что они делают на работе?

- Как называется место их работы?

(Если дети затрудняются ответить на эти вопросы, задаю домашнее задание.)

- Поговорите с родителями и расспросите их о работе и о важности их работы.

В помощь детям показываю альбом «Все работы хороши». По картинкам они рассказывают о работе родителей.

- Когда вы вырастете большими, то тоже будете работать и приносить пользу людям.

КОНСПЕКТ №

Тема: «Кто такие близкие люди?»

Цель: Закрепить представления о самых близких людях: у каждого человека свой круг близких людей; с близкими людьми нас связывают особые отношения.

Материал: альбом «Моя семья»

Ход:

Сегодня мы с вами поговорим о самых близких, самых любимых и дорогих людях. Близкие люди – это люди, которые всегда рядом: и в радости, и в печали; их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать.

У каждого человека есть близкие, родные люди.

(Читаю стихотворение А. Кондратьева «Рядом мама»,

название не произношу)

Осенью, Весной, Летом И зимой

Кто с тобою рядом, Рядышком с тобой?

В радости любой,

В горести любой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

На ночь и с утра,

Нынче, как вчера,-

Кто тебе желает

Всякого добра?

Осенью, Весной, Летом

И зимой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

- Кому посвящено стихотворение?

- Кого еще вы можете назвать «близким и родным»?

- Перечислите своих близких. (смотрим альбом «Моя семья»)

- У каждого человека есть близкие люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, сестры и братья, тети и дяди и т. п.

- За что вы любите своих близких?

Итог: Какие взаимоотношения связывают близких людей? Назовите своих близких людей которые живут с вами.

КОНСПЕКТ №

Тема: «Беседа о мамах, бабушках и сестрах»

Цель: Проводить с детьми беседы, посвященные мамам, бабушкам, сестрам. Обращать внимание на особые отношения близких людей. Воспитывать – нежность, любовь, переживание, заботу к ближним (маме, бабушке, сестре)

Ход:

У всех детей чудесные мамы, бабушки, сестры. Они очень ласковые, заботливые. Приводят своих малышей в детский сад, они всегда держат их за руки, помогают раздеться, целуют. И дети нежно относятся к ним6 ждут их прихода, радуются встрече, крепко обнимают и целуют. Мамы переживают, когда их дети болеют: кашляют, чихают, у них поднимется температура.

- Давайте вспомним действия мамы во время болезни ребенка. Мамы звонят в д. сад, их голоса грустные и печальные, мамы переживают за своих любимых малышей, а воспитатели всегда спрашивают о здоровье детей, передают им приветы, и ждут их возвращения в группу.

Воспитатель организует вместе с детьми и родителями (совместные) праздники, часы развлечения, игры и т. д., на которые приглашаются мамы, бабушки, сестры.

Бабушки – это мамы ваших родителей. Все любят и почитают своих бабушек – мам.

У бабушки золотые руки, она всему научилась за свою долгую жизнь, и теперь делится своим опытом с нами, передают нам свою любовь и заботу.

Читаю стихотворение:

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много

И во лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

-=-=-=-=

Очень молодая бабушка моя

Модная такая, бабушка моя.

С ней мы не разлучные друзья!

- Ребята, бабушки всегда знают, что хотят их внуки. А вы знаете, что любят ваши бабушки?

Д/И «Что нравится бабушке?» (дети называют любимое блюдо, любимое дело и т. д.)

КОНСПЕКт

Тема: «Рассматривание альбома Моя семья»

Цель: Познакомить детей с понятием «семья» и учить понимать его значение. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.

Материал: Семейный альбом, иллюстрации о семье, чтение художественной литературы.

Ход:

Обращаю внимание детей на фотографии.

- Ребята, вы кого-нибудь узнаете на этих фотографиях? Правильно, это я. А этих людей вы знаете? Конечно нет. Они вам не знакомы, для вас это чужие люди, а для меня самые любимые, самые дорогие: мой муж, мой старший сын, моя младшая дочь. Это моя семья.

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи (мама, папа, дети) любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Я вас познакомила со всеми членами моей семьи : я – мама, мой муж – папа и наши дети – сын и дочка.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение «О семье»

«Семья – это слово родное

Сколько в нем света. Добра и тепла…

Как мы гордимся своими родными.

За все их заслуги, за все их дела….»

- А в следующий раз мы с вами поговорим о вашей семье, и мы узнаем ваших самых близких и родных людей.

Беседа «Как зовут моего дедушку и мою бабушку»

Цель: Развивать знания о своей семье. Продолжать развивать знания о дедушке и бабушке, как их зовут.

Пальчиковая игра; «Моя семья»

Цель: развитие активной речи у детей.

Ход:

Этот пальчик дедушка! Этот пальчик бабушка!

Этот пальчик папочка! Этот пальчик мамочка

А этот пальчик я! Вот и вся моя семья!

(Поочередно сгибаем и разгибаем пальчики)

вопросы детям:

- Как тебя зовут? ;

- С кем ты живешь? ;

- Как зовут маму и папу? ;

- Как зовут бабушку/дедушку? ;

- Как зовут брата или сестру?

- С кем и во что вы любите играть?

- Чем вкусным угощает тебя бабушка? ;

- Как ты проводишь свое время с дедушкой?

.Чтение стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине»

Цель: Формировать уважительное отношение к своим родителям.

Рассматривание фотографий мамы и папы,

обратить внимание детей на то, что родители о них заботятся, любят их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Старшая группа. Тема" Моя семья" Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представления детей о семье, родственных отношениях и.

Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Семья», в 1 младшей группе. Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Се-мья" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 28 января 2015 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД