Марина Кучева
Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Семья», в 1 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Се-мья" в 1 младшей группе.
Возрастные особенности:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них проявляются познавательный интерес, отношение к окружающим.
Публикация «Технологическая карта по разделу „Краеведение“, тема „Семья“, в 1 младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, желание сделать им что-то хорошее.
В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку – маме, папе, брату, сестре, дедушке, бабушке и т. д.
Для младшего дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о семье.
Цель:
Обеспечить правильное представление о семье; воспитывать добрые чувства к близким (мама, папе, брату, сестре, бабушке, дедушке и т. д.).
Задачи:
1. Научить детей называть по имени и показывать всех членной его семьи.
2. Помочь детям выделять вех членов его семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
3. Рассказать о праздниках посвящённых маме и бабушке, папе и дедушке.
Дидактические темы на год:
Тема недели (Тема занятий) :
"Какой я и вся моя семья" (Дидактическая игра "Назови и покажи") – сентябрь.
"Семья" (Дидактическая игра "Мой или моя") – октябрь.
"Дом, в котором я живу" (Беседа "Где я живу") – ноябрь.
"К деткам ёлочка пришла" (Беседа "Семейный праздник") – декабрь.
"Домашние животные" (Беседа "Любимиц семьи") – январь.
"Папин и дедушкин праздник" (Словесная игра "Для чего это?") – февраль.
"Мамин и бабушкин праздник" (Наблюдение за рыбкой) – март.
"Птицы весело поют" (Беседа "Накорми птицу") – апрель.
"15 мая" ("Международный день семьи")– май.
Формы организации:
1. Самостоятельная деятельность.
2. Совместная деятельность.
3. Игровые упражнения.
4. Художественная литература.
5. Индивидуальные коррекционные игры.
6. Обобщённые занятия.
Методы:
1. Игровые ситуации.
2. Проблемно-поисковые вопросы.
3. Наблюдения.
4. Беседы.
5. Считалки.
6. Сюжетно-ролевые и театрализованные игры.
7. Физкультурные минутки.
8. Словесные игры.
Средства реализации программы:
Демонстрационный материал:
1. Альбом с фотографиями семей детей группы.
2. Картинки семья.
3. Картинки с изображением маминого и папиного праздника.
Используемая литература:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М., 1999.