Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Африка» с использованием нетрадиционных техник изображения

Ирина Игоревна Давиденко
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Африка» с использованием нетрадиционных техник изображения

Конспект НОД по рисованию в подготовительной ггруппе «Африка! Африка

с использованием нетрадиционных техник изображения.

Программные задачи:

Вызывать у детей желание создавать сюжетную композицию по теме «Африка», уточняя представления детей о животных, проживающих в ней.

Закреплять умение детей продумывать композицию в рисунке, определяя место и величину изображения предметов, передавать отношение по величине деталей.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Африка“ с использованием нетрадиционных техник изображения» размещена в разделах

Развивать у детей творческие способности, художественные навыки при изображении африканских джунглей, используя нетрадиционные способы рисования (трафареты, зубные щетки, спички).

Совершенствовать технические навыки рисования красками и кистями.

Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность и инициативу.

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам и желание прийти к ним на помощь.

В разминке при проведении д. и. «Угадай-ка» (узнать и воссоздать образ животного по отдельным линиям) развивать у детей воображение, концентрировать

внимание.

При помощи танцевального этюда «В Африке» снять мышечное и психо-эмоциональное напряжение детей, используя мимику, жесты и ритмические движения.

Материалы:

Альбомные листы тонированной бумаги – по количеству детей.

Акварель, гуашь.

Кисти (тонкие и толстые).

Зубные щетки, спички, ватные палочки.

Трафареты африканских животных.

Салфетки для кисточек.

Конверт из «Африки».

Карточки с недорисованными изображениями животных : крокодила, слона, бегемота, жирафа, черепахи, обезьяны, тигра для д. и. «Угадай-ка».

Клетка с живым попугаем.

Запись песни из мультфильма «Львенок и черепаха», запись грозы и ливня.

Предшествующая работа:

1. Беседа об Африке и ее обитателях.

2. Чтение рассказов о жизни животных Африки.

3. Чтение сказки «Львенок и черепаха».

4. Загадывание загадок о животных Африки.

5. Рассматривание познавательного материала о животных Африки.

6. Рассматривание открыток и иллюстраций африканских пейзажей.

7. Раскрашивание раскраски – сказки «Львенок и черепаха».

8. Использование трафаретов с животными Африки в свободной изодеятельности.

9. Дид. / игры: «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Чей малыш?».

I Блок – разминка: д/игра «Угадай-ка».

Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает им прислушаться (в это время звучит запись со звуками ливня и грозы).

-- Ребята, вы ничего не слышите? Мне, кажется, что-то шумит. Давайте прислушаемся, что же это может быть? ( Дети: «Шум дождя. Гроза. Ливень» и т. д.)

-- Ого! Какой ливень где-то идет! А гроза, какая страшная! Да ведь это - самый настоящий потоп!

-- Ой! А это что такое? (Воспитатель «находит» большой конверт)

-- Сейчас узнаем, что же в этом конверте: какие-то крючки, палочки. Ничего не понимаю, что бы это могло быть?

-- Ребята, может быть, вы сможете угадать, что это такое?

(Воспитатель достает из конверта и показывает детям карточки с недорисованными контурами животных : слона, тигренка, жирафа, черепахи, бегемота, крокодила, обезьяны. Проводится д. игра «Угадай-ка» : дети угадывают, что на карточках нарисованы контуры животных Африки).

-- Интересно, откуда взялся этот конверт, и что это за животные?

II Блок.

1. Игровая проблемная ситуация.

Воспитатель обращает внимание детей на клетку с живым попугаем или игрушкой:

-- А это еще кто? Откуда здесь взялся попугай?

(Раздается щебет попугая, можно включить запись).

-- Ребята, мне, кажется, что попугайчик хочет нам что-то сказать. (Воспитатель наклоняется к попугаю и «прислушивается»).

-- Да что ты говоришь? Ужас! Кошмар!

-- Ребята, этого попугайчика зовут Кеша и прилетел он к нам из далекой Африки.

Это он принес нам конверт с контурами животных. Эти животные непростые – они герои мультфильма про Львенка и Черепаху. Вы помните этот мультфильм?

-- Так вот, в этой далекой сказочной стране случилась беда – начался сезон ливневых дождей, да такой сильный, что смыл все краски с героев мультфильма, которыми они были нарисованы. Вот видите, ребята, что сделал с ними ужасный ливень: не просто смыл краски, но и размыл контуры. Все животные испугались, только одна мудрая Черепаха не растерялась и послала Кешу к нам за помощью.

-- Но чем мы можем помочь бедным животным, ведь мы же не волшебники?

( Дети: «нарисовать, раскрасить, подрисовать и т. д.)

-- Тогда надо спешить, иначе сказочные герои могут исчезнуть совсем.

2. Объяснение способа выполнения.

Предложить детям сесть за столы и подумать, какие материалы лучше всего применить в работе:

-- с помощью трафаретов можно легко нарисовать таких животных, как крокодил, тигренок, черепаха, бегемот, обезьяна;

-- львенка можно нарисовать с помощью зубной щетки (грива) и простой кисточки (живот и передние лапы);

-- ветви пальм также легко нарисовать при помощи зубной щетки, а стволы –

кисточкой.

Предложить детям (кто догадался) показать, как можно нарисовать при помощи зубной щетки гриву, лапы львенка и ветви пальм, а стволы пальм – кисточкой.

Уточнить с детьми, как нарисовать лианы с обезьянами, а также, где могут находиться бегемоты и крокодилы. (Если дети затрудняются, показ проводит в-ль.)

Подумать, для чего могут пригодиться спички (нарисовать полоски у тигра, усы у тигренка и львенка, глаза и рот у всех животных).

Напомнить детям законы композиции (расположение в пространстве, относительная величина и положение предметов, движение предметов).

3. Закрепление способа выполнения.

Уточнить с детьми, какие материалы понадобятся для рисования. Закрепить законы композиции. Предложить детям сухой щеткой «порисовать» на бумаге.

4. Пальчиковая гимнастика «В Африке» :

Крокодил-дил-дил плывет, (волнообразные движения ладоней)

Носорог-рог-рог идет, (движения пальцев по столу)

Только львеночек сидит и ушами шевелит. (сжать пальцы в кулак и разжать)

А жираф-аф-аф жует, (4 пальца вместе касаются большого)

Бегемот-мот-мот идет, (движения пальцев по столу)

Только львеночек сидит и ушами шевелит. (сжать пальцы в кулак и разжать)

Черепахи все ползут, (движение ладоней по столу)

Обезьянки прыгают, (поочередное касание пальцами стола)

Только львеночек сидит и ушами шевелит. (сжать пальцы в кулак и разжать)

5. Самостоятельная работа детей.

В ходе занятия осуществляется индивидуальная помощь и дифференцированный подход:

быстро справившимся детям предложить нарисовать с помощью трафарета жирафа, а пятна на его шкуре проставить ватной палочкой.

III Блок. Анализ детских работ.

Отобрать несколько работ с разным содержанием и композицией и предложить авторам рассказать о своих работах: все ли у них получилось, как они задумали, какие материалы и краски использовали в работе, не забыли ли они о законах композиции и т. д.

Отметить самые удачные работы по композиции и аккуратности; а также детей, которые внесли в сюжет интересные дополнения и тех, кто использовал разнообразные материалы.

IV Блок. «Какие вы молодцы, ребята! У вас получились замечательные рисунки!

Вы постарались и спасли сказочных героев от гибели, и они снова будут радовать нас на экранах телевизоров. Кеша улетает с рисунками в Африку, а Львенок и Черепаха приглашают нас повеселиться».

(Звучит песня из мультфильма. Дети под музыку выполняют разные движения, представляя себя животными Африки.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник изображения «Блинчики с икоркой»Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник изображения «Блинчики с икоркой» Тема: «Блинчики с икоркой» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник изображения «Наряжаем Ёлочку»Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник изображения «Наряжаем Ёлочку» Тема: «Наряжаем Ёлочку» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник изображения «Ваза с тюльпанами»Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник изображения «Ваза с тюльпанами» Тема: «Ваза с тюльпанами» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Мастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группеМастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Материалы: изображение белого медведя в формате А5,ножницы, клей, кисточка для клея, манная крупа, альбомный лист (приклеенный малярным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Африка» с использованием нетрадиционных техник изображения
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 10:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД