МААМ-картинки

Материал по теме «Весенние каникулы»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Материал по теме «Весенние каникулы»
▼ Скачать + Заказать документы

Весенние каникулы

Д/И «Повтори и отгадай».

(Дети за воспитателем повторяют глаголы и называют слово-отгадку.)

- Тает - оседает- темнеет…

- Дети – Тает – оседает – темнеет - Снег.

- Пригревает - припекает - греет…

- Дети - Пригревает-припекает – греет - Солнце.

- Набухают- лопаются - раскрываются…

- Дети – Набухают - лопаются – раскрываются - Почки.

- Прилетают – вьют - кричат…

- Дети – Прилетают - вьют - кричат - Птицы.

- Пробивается - растет - зеленеет…

- Дети – Пробивается - растет - зеленеет - Трава.

Публикация «Материал по теме „Весенние каникулы“» размещена в разделах

Игра «Ответь правильно»- игра с мячом. - воспитатель бросает мяч дети ловят и отвечают на вопрос: Весной солнышко греет или морозит?Весной снег тает или застывает?Весной травка зеленеет или вянет?Весной звери готовятся ко сну или просыпаются?Весной ручьи текут или стоят?

Игра «Зима и весна»- игра с мячом-«ёжиком».- воспитатель начинает предложение, а дети повторяют слова и добавляете свой ответ, и катают мячик между ладонями.

- Зимой дни короткие, а весной…-Зимой снег белый, а весной…- Зимой ветер холодный, а весной…

- Зимой солнце тусклое, а весной …- Зимой идет снег, а весной…

Игра «Солнечные зайчики».

подскажем солнцу, где спрятались его друзья солнечные зайчики.

- Дети - Мой солнечный зайчик спрятался на полу.

- Дети - Мой солнечный зайчик спрятался справа от пенька.

- Дети - Мой солнечный зайчик спрятался в корзине.

- Дети - Мой солнечный зайчик спрятался на потолке.

- Дети - Мой солнечный зайчик спрятался в луже.

Игра «Калейдоскоп».

- Какое время года изображено на вашей картинке, как вы об этом догадались?

- Дети - У меня на картинке осень. Осенью листья разноцветные.

- Дети - У меня на картинке зима. Зимой выпадает снег.

- Дети - У меня на картинке весна. Весной тает снег. (распускаются почки).

- Дети - У меня на картинке лето. Летом можно купаться и загорать.

Солнышко рассыпало разноцветные круги. Подумайте и объясните, какой круг подходит для времени года на вашей картинке.

- Дети - Для лета подходит красный круг. Летом светит красное солнце.

- Дети - Для осени подходит жёлтый круг. Осенью жёлтые листья.

- Дети - Для зимы подходит белый круг. Зимой много белого снега.

- Дети - Для весны подходит зеленый круг. Весной появляются зеленые листочки.

- Вы правильно собрали цвета солнечного калейдоскопа. Молодцы!

Игра «Народные заклички» - игра с шелковой лентой.

Весна-красна! В гости просим

Приди скорей.

Принеси теплое солнышко,

певчих птичек,

травки зеленой, цветов ярких».

- А что бы вы хотели попросить у весны.

Дети передают друг другу жёлтую атласную ленточку.

- У нас с вами получилось свое солнышко, солнышко-дружбы.

Заклички

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.

Жаворонки-жавороночки!

Перепелки-перепелочки!

Прилетите к нам,

принесите нам

весну теплую,

лето плодородное

Весну с дождем,

лето с травами.

Весну с солнышком,

лето с зернышком.

Стихи

ВЕСНА

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая И

ручьями слёзы льёт.

Г. Ладонщиков

ПОДСНЕЖНИКИ

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники —

Снегурочкины

Слёзы.

Т. Белозёров

ЛИСТИКИ ПРОСНУЛИСЬ

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу, Не

поймут со сна:

— Неужели это.

Неужели лето?

— Нет, ещё не лето,

Но уже — весна!

В. Данько

Игра «Назови звук»

Цели: развивать фонематический слух, учить определять последний звук в словах.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать последний звук в словах.

Слова: весна, подснежник, сосулька, ручеёк, скворец, муха, бабочка.

Игра «Почемучка»

Цели: развивать связную речь, учить употреблению сложноподчинённых предложений с союзом «потому что».

Ход игры. Педагог задает детям вопросы, требуя при ответе употребления союза «потому что».

Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос воспитателя (вопросы связаны с изучаемой лексической темой).

Например:

Почему тает снег? — Снег тает, потому что пригревает солнце. И т. д.

Игра «Нарисуй-ка»

Цели: актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь, учить планированию рассказа — описания по картинке.

Ход игры. Детям предлагается нарисовать весеннюю картину. Воспитатель просит кого-либо из детей составить

рассказ по своей картине. Дети вместе с воспитателем обсуждают детали рисунка: о чём надо рассказать сначала, о

чём — потом. Затем составляется рассказ. На индивидуальных занятиях можно составлять рассказы с остальными детьми.

Пальчиковая гимнастика

ВЕСНА

Иди, весна, иди, красна, (Пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинца.)

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.

Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

***

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

***

Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)

Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх)

Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)

А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Отворил окно и дверь. (сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)

А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Солнце в терем приглашай. (разводим пальцы в поднятых вверх руках).

Подвижная игра «СОЛНЫШКО»

Цели: развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением.

Солнышко, (Стоят в маленьком кругу;

Колоколнышко, шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше взойди, (Поднимают руки вверх, тя нутся на носочках — вдох, фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди. (Опускают руки — выдох, фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Нам весну встречать.

Диалог

Цель: развивать общие речевые навыки.

— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу!

О. Высотская

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки)

Прыгни на ладошку

Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький как крошка

Прыг на носик, на плечо

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца)

Вот закрыли мы глаза (ладонями)

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами Нежно согревает (широко раскрыть глаза).

Публикации по теме:

Консультация «Внимание! Зимние каникулы!»Консультация «Внимание! Зимние каникулы!» В целях предупреждения дорожно – транспортных происшествий с участием детей на улицах и дорогах в период зимних каникул в нашем детском.

Зимние каникулы в ДОО «Олимпийские резервы в ДОО» Опыт работы ГБОУ СОШ №3 г. о. Чапаевск Самарской области СП «Детский сад № 19 «Колокольчик» Старший воспитатель.

Дидактический материал по математике для учащихся 5 класса по теме «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000» Определите, можно ли к данному объекту применить правило умножение и деления десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д. Объект признаки Вывод.

Материал для работы с детьми над проектом по теме «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут»Материал для работы с детьми над проектом по теме «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Актуальность Экологическое воспитание значимо.

Материал по лексической теме «Дружба». Часть 1 Пальчиковые игры по теме: «Дружба» Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют Девочки и мальчики. в замок (несколько раз) Мы с тобой.

Материал по работе с детьми по теме «Комнатные растения» Предметный словарь: Растения, фиалка, герань, бегония, пеларгония, хлорофитум, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, сансевьера, кливия,.

Новогодние каникулы с детьми «Новогодние каникулы» Рекомендации для родителей Новый год, долгожданный семейный праздник! Впереди несколько выходных дней, и хочется провести.

План мероприятий на весенние каникулы в подготовительной к школе группе План мероприятий на весенние каникулы "Книжкина неделя" в подготовительной к школе группе Цель: обеспечить максимальную разнообразную деятельность.

Проект «Зимние каникулы» Проект «Зимние каникулы» с 26.12.2018 г. по 30.12.2018 г. Название проекта «Зимние каникулы» Тип проекта Педагогический, краткосрочный.

Проект на каникулы «Мультфильмы» Тема недели: «Мультфильмы» Цель: создание условий для формирования представлений о мультипликации. Материалы и оборудование: раскраски,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал по теме «Весенние каникулы»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 21:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал по теме «Весенние каникулы»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ (УИ 282256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД