Людмила Субботина
Материалы для участия в III Всероссийском конкурсе «Воспитатель России»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы для участия в III Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»
Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации»
1. Общая информация
Участник конкурса
Субботина Людмила Сергеевна
Должность воспитатель
Образование высшее профессиональное Красноярский педагогический университет им. В. П. Астафьева, присуждена степень бакалавра педагогики по направлению «Педагогика», 2011 год;
средне-специальное образование, Канский педагогический колледж, специальность «Русский язык и литература», 1998 год.
Наличие наград
Публикация «Материалы для участия в III Всероссийском конкурсе „Воспитатель России“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Диплом за II место во II Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях семьи о образовательных учреждений: организация образовательного пространства ребенка дошкольного возраста», 20009 г. ;
Почетная грамота от руководителя управления образования администрации Центрального района г. Красноярска, 2013 г. ;
Благодарственное письмо от руководителя администрации Центрального района, 2014 год;
Диплом победителю городского творческого конкурса «Арт-Ель», 2014 г. ;
Диплом победителю конкурса на лучшую карнавальную маску, новогоднюю игрушку и новогоднюю композицию, 2015г;
Благодарственное письмо и. о. директора МБУ КИМЦ, 2015г. ;
Благодарственное письмо от начальника ГУ ГИБДД России по Красноярскому краю, 2016 г. ;
Благодарственное письмо от заведующего МБДОУ № 103, 2016 г. ;.
Диплом за II место в городском конкурсе «Рожденственский серпантин», 2017 г. ;
Диплом победителю районного конкурса «Страна чудес», 2014, 2016, 2017гг. ;
Благодарственное письмо директора МБОУ ДО ЦДО № 5, 2017 г.
Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»
Награды иные достижения организации:
Диплом Международного конкурса по естествознанию «Человек и природа», 2014 г. ;
Дипломант смотра – конкурса «Уголок книги», 2015 г. ;
Лауреат общероссийского, с международным участием, творческого конкурса педагогов «Красная книга малой Родины!», 2016 г. ;
Районный шашечный турнир «Русские шашки», 2016,2017гг. ;
Дипломант выставки – конкурса детского художественного творчества «Подснежник»;
Диплом III степени городского online-конкурс детского художественного творчества «Малышок 2017», 2017 г.
Победители фестиваля детского творчества «Страна чудес», 2014, 2016,2017г
2. Описание
Почему Вы выбрали эту профессию?
Однажды, еще в ранней юности, я случайно очутилась в детском саду, мной овладело ни с чем несравнимое чувство, словно я опять попала в добрую детскую сказку. Меня поразила обстановка, царившая повсюду: эти маленькие стульчики, посудка, игрушки, все вокруг было такое красивое – вот то место, где мне захотелось остаться навсегда и чувствовать душевный комфорт и гармонию. В тот момент ко мне пришло осознание того, что я хочу стать воспитателем детского сада, и это стало моей мечтой. Желание осуществить эту мечту ни разу ни угасало, а наоборот, становилось все сильнее на протяжении всей школьной жизни.
Большое влияние на выбор профессии оказал мой классный руководитель, ее профессиональные качества стали для меня эталоном, которому я хотела подражать. Сомнений не было, и я поступила в педагогический колледж, а затем в университет, получила специальность «Дошкольная педагогика и психология» и стала работать воспитателем в детском саду.
На сегодняшний день я занимаюсь своим любимым делом, воплощаю собственные идеи в жизнь, наслаждаюсь общением с детьми, учусь у них видеть мир с другой стороны, раскрываю свой творческий потенциал, моя детская мечта осуществилась, я нашла свое призвание, я утвердилась в профессии, а это значит, что я счастливый человек, каждый день окруженная счастьем детских улыбок.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Своим главным достижением в работе с детьми считаю личные успехи моих воспитанников, то, как они делают стремительные шаги вперед в развитии. Дети приходят ко мне в группу малышами, сравнимыми с нежными, хрупкими бутончиками нераспустившихся цветов, и я в процессе своей работы наполняю их знаниями, силой, уверенностью в себе, самостоятельностью, ответственностью и на пороге школы мои дети – это уже крепкие прекрасные цветы на сильных стебельках.
Также одним из достижений моей профессиональной деятельности является создание богатой предметно-развивающей среды группы и территории учреждения, отвечающей современным требованиям, интересам, потребностям дошкольников.
Основные принципы работы с детьми?
В работе я учитываю основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, а на основе своего личного опыта я могу выделить принципы собственной профессиональной деятельности:
- принцип «индивидуализации дошкольного образования» – построение образовательной деятельности, которая открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности, при этом сам ребенок становится самостоятельным в праве выбора содержания своего образования и разных форм активности;
- принцип «возрастной адекватности образования» – подбор содержания и методов воспитательно-образовательного процесса осуществляется в соответствии с возрастными особенностями, учитывая индивидуальные интересы, способности, склонности детей, деятельность воспитателя должна носить мотивирующий характер;
- принцип «не сравнивать детей друг с другом» - сравнение ребенка должно происходить только с самим собой, а не с другими детьми;
- принцип «взаимного сотрудничества педагога и семьи» - сотрудничество с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе;
- принцип «стремления принимать детей такими, какие они есть», к их ошибкам относиться спокойно;
- принцип «предвосхищающей положительной оценки» - в этом принципе содержится личностная оценка, которая влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его отношение к сверстникам, такая оценка вызывает желание у ребенка выполнять поручение педагога («Я уверена, ты выполнишь мою просьбу», укрепляет уверенность в своих силах и правдивости совершаемых поступков, то есть выполняет стимулирующую функцию;
- принцип «позитивной социализации ребенка» оказание помощи ребенку в умении быть социально-значимым и успешным;
- принцип «ориентация на достоинство каждого участника педагогического процесса» - уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям и интересам;
- принцип «личного примера» - дети учатся активности, порядочности, ответственности, жизнерадостности на моём личном примере;
- принцип «сетевого взаимодействия с организациями-партнерами», которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также способствуют обогащению социального и культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям, создают интерес к природе и истории родного края, содействуют проведению совместных проектов, экскурсий, праздников.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Участие в конкурсе предоставляет мне возможность тиражировать собственный профессиональный опыт, проанализировать лучшие стороны моей профессии, повысить свое педагогическое мастерство, самореализоваться, показать свой творческий потенциал и опыт работы с детьми, познакомиться с инновационными подходами в работе с детьми дошкольного возраста профессионального педагогического сообщества.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик
Воспитательно-образовательную деятельность с детьми осуществляю на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной образовательной программы дошкольного образования с применением инновационных методик:
1. Проектный метод в воспитательно-образовательном процессе реализуется через социальный проект «Приобщение ребенка старшего дошкольного возраста к семейным ценностям посредством социально-педагогических проектов», который направлен на улучшение детско-родительских отношений, вовлечение в общественную жизнь учреждения родителей, используя их профессиональный и жизненный опыт для воспитания дошкольников. Совместные детско-родительские мероприятия помогают устанавливать более тесное взаимопонимание, взаимоуважение родителей с детьми и обеспечивают их психологический комфорт.
Главная цель данного проекта – знакомство дошкольников с историей своей семьи, её традициями, семейными праздниками, формирование позитивного отношения к истории своей семьи, своим родным и близким людям, возрождение семейных традиций, организация семейного сотворчества.
Задачи проекта: 1. Внедрение проектной технологии в образовательный процесс для повышения профессионального уровня педагогов и степени их вовлечения в общую деятельность;
2. Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, дети и их родители);
3. Включение в содержание образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста деятельность по ознакомлению с прошлым своей семьи, сформировать у детей и их родителей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений.
Предмет проекта: нравственно-патриотическое воспитание, художественно-эстетическое развитие детей, детско-родительские отношения.
2. Реализация принципа сетевого взаимодействия с организациями-партнерами осуществляется посредством сотрудничества с Красноярской детской городской библиотекой им. К. Г. Паустовского, с фабрикой сибирской игрушки «Бирюсинка», контактным зоопарком «Кот и пёс». Целью сетевого взаимодействия является повышение качества реализации основной образовательной программы по всем образовательным областям с использованием ресурсов организаций-партнеров, внедрение новых технологий, обмен профессиональным опытом, расширение спектра реализуемых образовательных услуг и более полное удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей участников образовательных отношений.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Идеальная образовательная организация в будущем в моем понимании, представляет собой некую свободную территорию страны детства, где каждый участник воспитательно-образовательного процесса выступает проектировщиком, составляющей частичкой всей образовательной организации.
Страну детства населяют: заведующий в роли доброго волшебника, воспитатели - сказочные феи, дети - маленькие жители, для которых создана страна детства, родители и сотрудники учреждения – чудотворцы, которые являются партнерами для всех жителей, их взаимодействие осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода и принципах сотрудничества, которые несут в себе: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, взаимопонимание, взаимовыручку, дружелюбие.
В свободной территории страны детства воспитатели выступают в роли сказочных фей, которые помогают организовать предметно-пространственное развивающее образовательное пространство для формирования у ребенка инициативности, самостоятельности в принятии собственных решений, активности, уверенности в себе, способности планировать свою деятельность, раскрытию потенциала, интересов и потребностей каждого ребенка.
Воспитанники – это маленькие жители страны детства, которым предоставлена свобода выбора всей территории страны. Дети самостоятельно выбирают вид деятельности, могут свободно перемещаться по территории детского сада и приходить в гости к любому из сотрудников учреждения: медсестре, педагогу-психологу, завхозу, заведующему с учетом собственных потребностей, интересов и предпочтений.
Родители – это чудотворцы, с которыми осуществляется сотрудничество по принципу открытости, то есть они могут принимать участие в образовательном процессе вместе с детьми, по желанию, совместно с педагогом организуют какой-либо вид деятельности для воспитанников : экскурсии, детско-родительские семейные праздники, мастер-классы по семейному хобби и т. д.
Таким образом, можно сказать, что детский сад будущего - это страна детства, где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где комфортно всем жителям страны - воспитанникам, родителям, воспитателям и другим сотрудникам учреждения.
Мой подход к работе с детьми
Взаимодействие с участниками педагогического процесса осуществляю на основе личностно-ориентированного подхода, по принципу сотрудничества, что помогает мне достичь в работе с детьми равенства. Реализация данного принципа помогает мне создать такую предметно-развивающую среду в группе, где каждый ребенок может реализовать свои индивидуальные интересы и потребности, для этого в группе созданы детские центры (центр игры, познания, книги и др.).
При планировании воспитательно-образовательного процесса учитываю все образовательные области ФГОС дошкольного образования. Результаты диагностирования воспитанников в начале учебного года выявили проблему в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», для устранения нарушений разработан образовательный маршрут, включающий в себя следующие социально-педагогические проекты: проект «Приобщение ребенка старшего дошкольного возраста к семейным ценностям посредством социально-педагогических проектов», проект сетевого взаимодействия с городской детской библиотекой К. Г. Паустовского.
Основной идеей проектов является тесная интеграция всех образовательных областей, создание соответствующей предметно-пространственной среды, комбинирование самостоятельной деятельности дошкольников и совместной с педагогами деятельности, организация взаимодействия с родителями воспитанников.
Этапы проекта «Приобщение ребенка старшего дошкольного возраста к семейным ценностям посредством социально-педагогических проектов» : 1 этап - обучение технологии проектной деятельности, проведение мозгового штурма, с целью выявления проблем в семейном воспитании и возможные перспективы их устранения; индивидуальное консультирование; 2 этап – разработка педагогического проекта; 3 этап – внедрение проекта в образовательную практику; 4 этап – анализ результатов по реализации социального проекта, определение дальнейших перспектив, творческие отчеты, анкетирование и опрос детей, педагогов, родителей.
Примерный план осуществления проекта:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : тематические мероприятия по знакомству с историей семьи «генеалогическое древо», права и обязанности в семье, карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, семейные альбомы, сюжетно-ролевые игры о семье.
Образовательная область «Познавательное развитие» : классификация (мебель, посуда, совместные игры детей и родителей «Семейный бюджет», «Рост и возраст членов семьи», составление словарика имен членов семьи, коллажи, составление семейных альбомов, составление плана-схемы «Мой дом», работа с картами «Мой город».
Образовательная область «Речевое развитие» : творческое рассказывание детей «Выходной день в моей семье», «Мир семейных увлечений», словотворчество, участие детей и родителей в литературных гостиных.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : составление сюжетов из мозаики на семейную тематику, пословицы и поговорки о семье, чтение сказок отечественных и зарубежных писателей, заучивание стихов о семье, рисование на тему семьи, выпуск семейных газет, составление панно, коллажей из природного материала, выставки «Семейное хобби», семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги», совместное посещение семьями театров.
Образовательная область «Физическое развитие» : составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур, совместные туристические походы, межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», организация семейного мини-кафе, составление книги «Семейные рецепты».
Проект сетевого взаимодействия с Красноярской детской городской библиотекой им. К. Г. Паустовского разработан с целью повышения качества реализации основной образовательной программы с использованием ресурсов библиотеки: кадров, методических материалов, площадей, внедрение новых технологий, обмен профессиональным опытом, расширение спектра реализуемых образовательных услуг и более полное удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей участников образовательных отношений.
Этапы реализации проекта: 1 этап подготовительный - определение целей и форм взаимодействия; 2 этап – практический - реализация сотрудничества: плана совместных мероприятий; 3 этап – заключительный – подведение итогов социального партнерства, определение перспектив дальнейшего сотрудничества.
План реализации проекта сетевого взаимодействия:
«Борис Житков и его герои», 09.16г;
Тематическая беседа «Вода из реки Лимпопо», 10.16г;
Развлечение по ПДД «Волшебный светофор», 11.16г;
Мандариновое шоу, 12.16г.
Тематическая беседа «Василий Суриков»/ о жизни и творчестве художника, 01.17;
«В гостях у дедушки Корнея»/ 135 лет со дня рождения,02.17г;
«Мой лаковый и нежный зверь»/ 1 марта – день кошек, 03.17г;
«Тайны вселенной»/ о Дне космонавтики,04.17г;
Совместное открытое мероприятие «Дети войны» посвященное 9 мая, 05.17г;
Совместное открытое мероприятие «Прогулки по городу Красноярску»/ организация выставки рисунков воспитанников на базе библиотеки, 06.17г;
Семейный праздник «День Петра и Февроньи», 07.17г;
Тематическая беседа часики «Тик-так»/ об истории часов, 08.17г.
Опыт работы по реализации проектов был представлен на педагогическом совете дошкольного учреждения, а также на районном методическом объединении, получил одобрение коллег и предложение использовать представленные материалы в практической деятельности педагогами.