Папки-передвижки

Материалы по организации сюжетно-ролевой игры «Почта» с детьми старшей группы

Алгадьева Людмила
Материалы по организации сюжетно-ролевой игры «Почта» с детьми старшей группы

Ролевое сопровождение сюжетно-ролевой игры «Почта»

- Игра в почту.

- Почтовые услуги.

- Услуги сберкассы.

Роли. Почтальон, кассир, телеграфист, грузчик, шофер, рабочий.

Игровые действия и поведение. Писать, относить на почту и получать письма, телеграммы; готовить и отправлять посылки и бандероли; покупать или выписывать газеты, журналы; загружать, разгружать, привозить, отво-зить, сортировать, раскладывать почту; пробивать, выписывать и оп-лачивать чеки, квитанции, заполнять бланки в сберкассе и на почте; теле-графировать, звонить и сообщать о срочной доставке.

Публикация «Материалы по организации сюжетно-ролевой игры „Почта“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

На тему игры в почту можно предложить блок игр-ситуаций «Как работает почта, включающий различные виды предварительной основной работы.

Блок 1. Игра-ситуация «Как работает почта

Предварительная работа. Рассказываю детям о том, что почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником или днем рождения, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие. Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, Интернет. Все виды этой связи могут быть на почте : посетители разговаривают по телефону с людьми из других городов; теле-графисты телеграфируют, отправляют телеграммы; почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли; операторы связываются через Интернет с базами почтовых данных. На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру по квитанции, купить или выписать газеты и журналы. Часто на почте продают различные сопутствующие товары, открытки, конверты, книги, делают ксерокопии документов. Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков. На почте работники сортируют принятую корреспонденцию, потом поезда или самолеты доставляют почту в разные уголки нашей страны, которую почтальоны разнесут по домам.

Показываю детям картинки, фильмы, читает художественную литературу по теме, проводит дидактические и творческие игры, рассказывает приду-манные истории.

Дидактическая игра «Как отправить посылку»

В гости к детям приходит Винни Пух. Сообщает, что ему позвонил Пятачок и попросил прислать ему желудей на день рождения. Винни Пух обращается к детям за помощью.

Ребята объясняют ему, как отправить посылку: сначала надо упаковать в пакет вещи, которые хочешь отослать (желуди, потом уложить пакет в коробку, заклеить ее скотчем, написать свой адрес (Винни Пуха) и адрес получателя (Пятачка) и отнести на почту. Там надо заплатить деньги и отдать посылку приемщику, он взвесит ее, поставит на посылке печать и выпишет квитанцию, что посылка отправлена. Когда адресат (Пятачок) получит посылку, то почта оповестит отправителя (Винни Пуха) — пришлет уведомление о том, что посылка вручена получателю. Винни Пух благодарит детей за то, что научили его отправлять посылки. Далее дети играют в игру «Кому что пришло».

Дети выступают в игре в роли сортировщиков и почтальонов. Сор-тировщики должны отобрать по группам корреспонденцию и разложить ее по полочкам (ячейкам) : отдельно письма, бандероли, посылки, газеты, жур-налы (карточки с нарисованными предметами). Когда ячейки будут заполнены, почтальоны разносят корреспонденцию в сумках (корзинах) по домам (сидящим на отдельно стоящих стульчиках детям) со словами: «Вам посылка», «Вам бандероль», «Вам письмо», «Вам телеграмма», «Вам журнал». Те дети, которые были сортировщиками, становятся получате-лями и принимают от почтальонов корреспонденцию, говоря «спасибо», «до свидания».

Далее дети разыгрывают игру-драматизацию на тему почты.

Игра-драматизация «На почте»

Ведущий.

Сегодня с самого утра

На почте гам и толкотня :

К Восьмому Марта своей маме

Хотят отправить телеграмму

Щенок, цыпленок и мартышка,

Слоненок, зайчик, бурый мишка.

Приемщик-кот спросил в который раз:

Кот. Кто следующий? Ну что у вас?

Бегемот. Посылку в Африку отправить надо,

Я обещал детишкам шоколада.

Кот. Вот вам квитанция, возьмите, А на посылке адрес напишите.

Лиса. Как телеграмму мне отправить? Соседку с женским днем хочу поздравить.

Кот. Вот бланк, пишите поздравленье, его пошлю без промедленья.

Ежиха. Известья жду от своего сынка.

Кот. Его не получили мы пока.

Как только от него придет уведомленье, Наш почтальон пришлет вам извещенье.

Ведущий. Так целый день на почте шум и гам,

Приходит много писем, бандеролей, теле-грамм.

Приемщик кот старается, как может,

Он посетителям всегда поможет.

Всех обслужить он вовремя успеет,

Дела почтовые вести прилежно он умеет.

В предварительную работу включаю придуманный рассказ.

Рассказ «Как работает почта

Каждое утро я выхожу из дома на работу и встречаю в подъезде нашего почтальона Ольгу Константиновну. Она разносит в большой почтовой сумке почту—письма, газеты и журналы. Ольга Константиновна входит в подъезд, останавливается возле почтовых ящиков, достает из сумки свер-нутую газету, письмо или журнал и ловко просовывает в почтовый ящик. Она давно работает на почте, обслуживает наш поселок и хорошо знает, кто из жильцов какую корреспонденцию выписывает. Например, тетя Татьяна со второго этажа любит выписывать газеты с программой, а ученица Галя получает журналы про животных, потому что она мечтает учиться на ветеринарного врача.

Мы с Ольгой Константиновной здороваемся друг с другом. Тут слы-шим, как спускается по лестнице мой сосед с третьего этажа, Юра, он ра-ботает в Сосьвинском ЛПУ МГ и любит читать журналы про газовую промышленность. Юра обращается к Ольге Константиновне с вопросом, не пришел ли новый журнал. Ольга Константиновна отвечает, что журнала нет, видно почта задержалась. «Где же она задержалась?» — подумала я. А Ольга Константиновна будто услышала мой вопрос и сказала: «Бывает, что почта работает с перебоями, много работы. Не успевают ее отправлять. Газет и журналов теперь много выпускают, а еще посылки, бандероли. Сегодня придется еще раз за почтой идти, сразу все не унести». Юра взялся помочь Ольге Константиновне. Он схватил тяжелую сумку и пошел рядом с нашим почтальоном, понес почту в другой дом.

Я открыла свой почтовый ящик и увидела там уведомление о том, что на мое имя пришла бандероль и я могу получить ее на почте. Я вышла из подъезда и направилась к почте. Встав в очередь, я стала терпеливо ждать, когда меня обслужит работник почты — оператор. Передо мной стояли несколько человек. Один мальчик, наверное, ученик школы, купил открытку с днем рождения. Потом подошла старенькая бабушка, и все посе-тители пропустили ее без очереди, чтобы она не устала ждать. Бабуля по-лучила заказное письмо, поблагодарила людей за уважительное к ней от-ношение и ушла.

Когда я протянула свою квитанцию, оператор внимательно ее прочи-тала, потом попросила меня расписаться в получении бандероли и протя-нула бумажный сверток, скрепленный сургучной печатью. Я взяла бандероль, посмотрела на часы и увидела, что могу опоздать на работу, и побежала в детский сад.

На работе я открыла бандероль. Там оказалась красивая книга с иллю-страциями, которую я заказывала через книжный магазин. Я так обрадова-лась этому, что стала тихонько напевать. «Как же хорошо, что существует почта, — радовалась я. — Подумать только, открываешь каталог, выбираешь нужную книгу или журнал, делаешь заказ, и тебе присылают из другого города именно ту книгу, которую ты просишь!».

Я поделилась этим открытием со своими коллегами. Многие из них, оказывается, тоже пользуются этой услугой. Так, Татьяна Петровна недавно воспользовалась услугой «Книги — почтой» и получил очень редкую книгу по воспитанию детей дошкольного возраста. Кассир Галина Ива-новна, узнав об этом, заказала себе книгу по садоводству, которую давно искала.

Дома я листала присланную мне по почте новую книгу и подумала, как хорошо, что есть на свете почта.

Основная работа. Провожу сюжетно-ролевую игру в почту.

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Работа почты»

Для того чтобы игра стала интереснее, перед началом игры с детьми де-лаем все необходимое: склеиваем конверты, нарезаем из старых журналов цветные квадратики («открытки», из газет — «письма», складываем стопочкой пустые листы бумаги («бланки» и «квитанции», раскладываем «газеты» и «журналы», подготавливаем пустые коробки и пакеты для посылок и бандеролей. На занятиях и в свободное время учу детей наклеи-вать бумажные квадратики («марки») на конверты, подписывать «адрес» и «имя». В игре распределяю следующие роли: приемщик писем и телеграмм, сортировщик, оператор связи, почтальон, грузчик, шофер машины «Почта».

Предлагаю детям различные линии сюжета : посетители встают в оче-редь, по одному подходят к приемщику и сообщают, что они хотят сделать (отправить посылку, дать телеграмму, заплатить за квартиру и т. д.); сорти-ровщик раскладывает по ячейкам корреспонденцию, а потом дает шоферу путевой лист, поясняющий куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт); посетители ждут своей очереди на телеграфе, потом по одному проходят в кабины и разговаривают по межгороду.

Связь игр в почту с играми на другие темы

Игра в почту может стать одной из разновидностей сюжетных линий игр на разные темы:

в играх в семью: мама вспоминает, что едва не забыла дать телеграмму и поздравить бабушку с днем рождения, звонит по телефону на почту и диктует текст телеграммы;

в играх в транспорт: пассажиры улетают в далекий город и пишут в теле-грамме своим родственникам о том, чтобы они их встретили в аэропорту;

в играх в магазин: директору магазина приходит по почте рекламный журнал, в котором предлагаются разное оборудование для торгового зала;

в играх в больницу: в больничном городке работает почта, где больные могут отправить письма и телеграммы свои родным, позвонить в соседний город по междугородней связи; заплатить по квитанциям за квартиру;

в играх в мастерскую и парикмахерскую: работники могут в обеденный перерыв пойти на почту, выписать или купить газеты и журналы, опустить письмо в почтовый ящик;

в играх в детский сад: в детский сад приходит посылка от детей из дру-гого детского сада; ребята пишут на телевидение письмо, просят показать любимую передачу.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» для детей старшей группы

Цель: Дать детям представление о почте, о труде работников почтового от-деления, о значимости этого труда. Формировать представление о труде почтальона. Коррекция словаря по теме «Почта». Воспитывать умение играть дружно.

Оборудование: Газеты; конверты; открытки; журналы; посылки; бандеро-ли; почтовая сумка; берет или кепка почтальона; вывеска «почта»; почтовый ящик; весы для взвешивания посылок; карандаши, фломастеры, которыми можно написать письмо (нарисовать письмо); ручки; почтовая бумага.

Роли: Работники почты, почтальон, заведующая почтой, адресаты.

Предшествующая работа: Чтение стихотворения Маршака «Почта»; бесе-да о том, зачем нужна людям почта; экскурсия на почту; встреча и знаком-ство с почтальоном; рассказ о работе почтальона; дидактическая игра «Как отправить посылку»; изготовление атрибутов к игре.

Ход игры : Воспитатель: - Ребята, скажите, если вы живете далеко от своих друзей, в другом городе, как можно сообщить им о разных интересных де-лах?

Дети:- Можно позвонить по телефону; можно послать письмо по электрон-ной почте; можно написать письмо и отправить почтой.

Воспитатель: - Давайте поиграем в почту. Вы уже знаете, кто работает на почте. Назовите.

Воспитатель предлагает детям атрибуты для игры. Ребята оборудуют почтовое отделение : прикрепляют вывеску «Почта», вешают почтовый ящик, раскладывают необходимые атрибуты.

У работников почты дети покупают конверты, бумагу или картинки-письма, адреса отправителя и покупателя, и идут домой «писать» письма.

Когда письмо готово, ребята наклеивают на конверт две предметные картинки: одна - адрес получателя, другая - отправителя; кладут в конверт письмо (сюжетную картинку или рисунок) и опускают в почтовый ящик.

Почтовый работник вынимает письма из почтового ящика в специаль-ный мешок и относит их или отвозит на машине в почтовое отделение.

Там дети-сортировщики с интересом рассматривают письма, а также привезенные газеты, журналы, посылки.

1 сортировщик: - Посмотри, как много писем, открыток.

2 сортировщик: - Очень много пришло почты, нужно всё разложить пра-вильно, чтобы ничего не перепутать.

1 сортировщик: - А газет как много! Посмотри, здесь про Олимпиаду написано.

2 сортировщик: - Люди читают газеты, чтобы знать о разных событиях.

1 сортировщик: - Нам надо правильно разложить газеты и журналы. Пой-ду, возьму квитанции у начальника почты, чтобы знать, сколько газет и журналов выписано.

Когда вся почта разложена, сортировщики вручают ее почтальону.

Заведующий почтой : - Вы всю почту положили в сумку?

Почтальон : - Да, я сейчас разнесу ее по адресам.

Почтальон идет разносить почту.

Воспитатель: Почтальон идет туда

Почтальон идет сюда

Постучит и тут, и там,

Принесет письмо он нам.

Почтальон подходит к домику и стучит. Примерный диалог почтальона и адресата :

Адресат: - Кто там?

Почтальон : - Я, почтальон. Принес вам газеты и письмо.

Адресат: - Откуда письмо?

Почтальон : - С поселка Березово.

Адресат: - Я очень рад.

Почтальон : - Вот ваша почта.

Адресат: - Спасибо.

Почтальон : - Пожалуйста, пойду дальше разносить почту.

По мере необходимости, дети снова приходят на почту, чтобы что-то приобрести.

Примерный диалог:

1. - У вас есть конверты?

- Вот, пожалуйста.

-Сколько стоит конверт?

- Два рубля.

- Вот 4 рубля. Дайте, пожалуйста, 2 конверта.

- Выбирайте.

- Мне нравится вот эти.

- А еще я хочу поздравить своих друзей с праздником. Покажите, пожалуй-ста, какие у вас есть открытки. Мне нравятся вот эти три открытки.

-Сколько я должна за них заплатить?

2. – А мне нужно послать посылку.

-Пожалуйста, поставьте посылку на весы. Её нужно взвесить.

- Ваша посылка весит 5 кг. Заполняйте квитанцию.

Почтовый работник перевязывает посылку, ставит печать и принимает.

- Сколько я должен заплатить?

- 5 рублей.

- Когда моя мама получит посылку?

- Через 3 дня.

Также на почте можно отправить бандероль, заказное или срочное письмо.

Итоги игры. Понравилась вам наша игра? Какие роли вам больше всего понравились? Кто лучше всех справился со своей ролью? Что нового вы узнали во время игры? В какую игру будем играть в следующий раз?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Фотоотчёт об организации сюжетно-ролевой игры «Больница»Фотоотчёт об организации сюжетно-ролевой игры «Больница» В старшей группе этот учебный год мы посвятили сюжетно-ролевым играм. В декабре пришло время играть с ребятами в Больницу. Во-первых,.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта»Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Почта". Дети в детском саду очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Они формируют.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы по организации сюжетно-ролевой игры «Почта» с детьми старшей группы
Опубликовано: 25 марта 2024 в 18:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД