Приложение МААМ

Материалы участника Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Елена Бобрышева
Материалы участника Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
▼ Скачать + Заказать документы

Почему вы выбрали эту профессию?

Встаёт ли над моим городом жаркое летнее солнце или ложится густой осенний туман, метёт ли зимняя позёмка или черёмуха роняет белоснежные лепестки, я иду в детский сад, я - воспитатель.

Я пробовала себя в другой профессии, не связанной с педагогикой. Но родовые корни, коими для меня являются прадедушка, служивший учителем церковно-приходской школы в начале прошлого века, дедушка - учитель истории, обе бабушки - учителя русского и немецкого языков и мама - учитель начальных классов, не дали мне "уйти от судьбы". Я стала воспитателем детей дошкольного возраста.

Публикация «Материалы участника Всероссийского конкурса „Воспитатели России“» размещена в разделах

Едва ли я открою истину, если скажу, что именно в дошкольном детстве прорастают семена "разумного, доброго, вечного". И я, воспитатель, стою у истоков роста человека, гражданина, патриота.

Мне нравится то, что я делаю. Мне нравится этот бесконечный, непрерывный процесс взаимопознания и взаимообогащения между мною и моими воспитанниками.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

В деятельности воспитателя нет ничего второстепенного. У каждого ребёнка свои пути развития и свой Эверест. И во всех достижениях воспитанников я вижу, в том числе, и свои достижения.

Но, пожалуй, главным своим достижением я считаю завоевание доверия детей. Доверие детей - это та основа, на которой строится весь воспитательный и образовательный процесс.

Доверие детей - это возможность стать для них добрым другом и через призму доверия и дружбы побуждать детей к восприятию таких ценностей как доброта и искренность, великодушие и сострадание, трудолюбие и настойчивость, справедливость и честность.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Мои основные принципы работы с детьми состоят в следующем:

- не подавлять и не поучать детей;

- не сравнивать ребёнка с кем-либо в невыгодном свете и не ставить никого в пример;

- не фиксировать внимание на неудачах ребёнка и не давать отрицательную оценку;

- контролировать свои эмоции;

- взаимодействовать с детьми на основе равенства и сотрудничества.

Почему вы решили участвовать в Конкурсе?

Участие в Конкурсе для меня - это возможность выразить свою профессиональную позицию, поделиться своим опытом работы и познакомиться с опытом работы других воспитателей, высказать своё отношение к тому, что я считаю делом своей жизни.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Основная особенность осуществляемого мною воспитательно-образовательного процесса состоит в сознательном уходе от учебной деятельности, в повышении статуса игры как основного вида деятельности дошкольников. Организуя детскую деятельность, я использую как традиционные, так и инновационные технологии: проблемно-диалогические, проблемно-деятельностные, информационные, проективные и др.

Используя в своей работе проблемно-диалогические технологии, основанные на развитии восприятия и мышления детей, я ставлю перед детьми цель в виде проблемы ( например: Кого мы можем встретить в лесу?, затем выстраиваю цепочку вопросов на установление сходства и различия (Чем похожи еж и елка? Чем отличаются животные от растений, на установление причинно-следственных связей (Почему? Что будет если?., на выбор определённого варианта ответа (Мышь - это домашнее или дикое животное, она же живет рядом с человеком, вопросы, в которых, сталкиваются противоречия (Может ли быть вода твердой, вопросы-шутки (На каком дереве сидит ворона во время дождя, риторические вопросы (Почему белку назвали белкой? Она же вовсе не белая, вопросы, требующие осознания способа действия (Как ты узнал) и т. п.

Проблемно-деятельностные технологии наиболее полно я реализую в центре экспериментальной деятельности, который дети называют "лабораторией". Здесь всё доступно детям: можно просеять крупу через сито, определив, почему одна крупа просеялась, а другая (та, что крупнее) - нет; отделить фасоль от гороха, сравнив их по величине, форме и использовав их для выполнения аппликации; вылепить что-либо из влажных салфеток; построить замки из влажного песка; сравнить, как ведут себя на воде резиновый и металлический шарики, познакомиться со свойствами магнитов, компасов, увеличительных стёкол, принципами работы песочных и водяных часов и т. п.

Основную цель технологии проектирования я вижу в развитии свободной творческой личности. Проектная деятельность в нашей группе носит характер сотрудничества между мною, детьми, родителями и другими членами семей воспитанников.

Родители воспитанников группы в процессе работы над проектами «Зимняя Олимпиада в Сочи», «Мой город», «Чудо, имя которому – детская книга», «Победная весна моей семьи». и др., выступили не только как источники информации и реальной помощи, но и как непосредственные участники образовательного процесса, обогатив свой педагогический опыт и испытав чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Применение данных технологий, а также технологий информационных, игровых, здоровьесберегающих, позволяет мне не просто передавать детям информацию в виде готовых знаний, но и организовывать их деятельность таким образом, что в её процессе появляется возможность самостоятельно узнавать новое, делать открытия и впоследствии использовать полученные знания в жизни.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в

будущем?

Когда я задумываюсь о будущем детского сада, о том, чем оно будет наполнено, слова сами собой складываются в рифмы.

Воспитатели, как дети, очень любят помечтать

И в свободные минуты своё "завтра" представлять.

Вот приходят в группу дети: все пятнадцать человек,

Их физрук уже встречает, приглашает на пробег.

А в бассейне ждёт инструктор - приглашает понырять,

Силу духа и характер предлагает испытать.

Специалисты в кабинетах тоже ждут уже ребят:

Кто лепить из глины будет, кто-то буквы изучать.

А во вторник или в среду в гости шефы к нам придут

И полезные подарки нашим детям принесут.

Дети вечером расскажут мамам, папам обо всём -

Им ведь очень интересно знать о том, как мы живём!

Мой подход в работе с детьми

"Мы не зря зовёмся «садик» - наши дети, как цветы

Удивительной и нежной, просто редкой красоты!

Энергичные настолько, что, порой, не удержать.

Им вокруг всё интересно и хотят они всё знать.

Наши дети всё умеют: рисовать, лепить, считать,

Предстоит им в новом веке очень многое решать.

Знаем мы - они сумеют всё умножить и сложить,

А иначе быть не может, ну, никак не может быть!"

Слова, которые я вынесла в эпиграф, из песни о нашем дошкольном учреждении, написаны мною к одному из концертов и, как нельзя лучше, отражают общую атмосферу жизни детского сада.

Ключевая позиция моей профессиональной деятельности - воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Исходя из этого, особое внимание я уделяю созданию развивающей предметно-пространственной среды группы, в центре которой стоит ребенок с его запросами и интересами.

Общаясь с детьми, я всегда уделяю внимание таким факторам, как их эмоциональный фон и настроение, создаю условия для психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду. Работу по формированию эмоциональной сферы детей провожу в двух направлениях:

- формирование умения распознавать и сравнивать эмоции: весело, скучно, грустно, спокойно, страшно, интересно и пр.

- формирование умения правильно выражать эмоции и определять эмоции, переживаемые окружающими.

Для успешной работы по формированию эмоциональной сферы детей в группе оформлен центр, где в едином сюжете объединены "Воздушный шар настроений", "Корабль эмоций", "Мирилка" (для разрешения конфликтных ситуаций, "Зеркальная пещера" (для мимических упражнений).

Как бы хорошо и комфортно ни чувствовал себя ребёнок в детском саду, в какой-то момент он может заскучать по дому, по маме. Чтобы пережить такую ситуацию менее болезненно, в группе создан центр повышения уровня психологической комфортности ребёнка, представляющий собой плоскостной домик, в окнах которого размещены фотографии детей с мамами и папами, бабушками и дедушками, сёстрами и братьями.

Осознание ребенком своей успешности, определяется, в том числе, и кругом его представлений. Для развития у детей познавательных интересов и способностей, для формирования системы элементарных научных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни в предметно-развивающем пространстве группы размещен "Центр временных представлений". В соответствии с возрастом детей наполнение Центра усложняется: так календарь для детей 6-7 лет включает такие понятия, как месяц года, дни недели, части суток, долгота дня, состояние погоды в разное время суток, температура воздуха (выше - ниже нуля, направление и сила ветра.

Неотъемлемой частью данного Центра является "Календарь памятных дат", который обновляется каждый месяц и позволяет обращать внимание детей на самые разные события в жизни и, так или иначе, реагировать на них: от рисования первоцветов в "День подснежника" до посещения музея истории космонавтики в день первого полёта человека в космос, возложения цветов в День Победы и чтения стихотворений у памятника А. С. Пушкину в день его рождения. Такие мероприятия являются очень важной составляющей патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Для проявления инициативы, развития самостоятельности мышления, формирования умения планировать предстоящую деятельность, что является залогом успешного обучения в школе, в группе организован центр "Дворец математики".

Формирование необходимых коммуникативных навыков для роста личностных достижений происходит в процессе развё ртывания сюжетно-ролевых игр в малых игровых пространствах группы: "Наш городок", "Мастерская и гаражи", "Кухня", "Дом Мухи-Цокотухи", "Кукольный замок", "Кукольный домик", "Африка", "Служба спасения на Земле и в космосе" и др.

Прекрасную возможность раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитать творческую личность даёт театрализованная деятельность, которая является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Центр театрализованной деятельности - одно из любимых мест игр детей. Именно здесь родился долгосрочный творческий проект "Сказки К. И. Чуковского", который в свою очередь вылился в постановку спектакля по моему сценарию "Нынче Муха-Цокотуха именинница", занявшего 2-е место в городском фестивале сказок "Сказочный дождь", публикацию статьи "Сказки К. И. Чуковского в театрализованной деятельности дошкольников" в региональном научно-методическом журнале "Педагогический поиск" и выпуск сборника авторских сценариев театрализованных представлений для воспитателей и музыкальных руководителей "В чудесной сказочной стране. " в ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования".

В течение дня в результате получения огромного количества информации и постоянного общения с другими членами группы у детей возникает состояние напряжения или усталости. А это значит, что дети нуждаются в ежедневной релаксации. "Центр релаксации" в нашей группе расположен на стене спальни и представляет собой сюжетную картину, выполненную в единой цветовой гамме и дополненную световыми эффектами. Визуальную картину релаксации довершает музыка. Ежедневно перед дневным сном, уже лёжа в своих кроватках, дети моей группы слушают плавную лёгкую музыку Моцарта с её неповторимыми переливами и переходами, позволяющую расслабиться и погрузиться в спокойный сон, а пробуждаются дети под музыку вальса Г. Свиридова.

Я вижу, что дети моей группы с удовольствием ходят в детский сад. Я понимаю, что от моего взгляда, моего слова, жеста во многом зависит психологическая установка на весь день. Я чувствую, что дети ждут от меня внимания, понимания и даже чуда. И я стараюсь делать всё, чтобы оправдать эти ожидания.

Публикации по теме:

«Я — гражданин России!» Сценарий конкурса чтецов «Я –гражданин России»- конкурс чтецов. Первый этап. Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование духовно-нравственных.

Отчёт об участие в отборочном туре городского этапа профессионального конкурса «Воспитатель года России-2017»Отчёт об участие в отборочном туре городского этапа профессионального конкурса «Воспитатель года России-2017» .

Региональный этап II Всероссийского конкурса «Воспитатели России»Региональный этап II Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Ну вот и снова конкурс. Это всегда так волнительно, интересно. Я стараюсь не оставаться в стороне. И вот мимо меня не прошел и региональный.

Рекомендации по аттестации педагогических работников (воспитатели и старшие воспитатели) на 1 категорию из личного опыта Консультация по аттестации для педагогов «Рекомендации по прохождению аттестационных испытаний» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №59».

Сценарий конкурса чтецов «Я — гражданин России»Сценарий конкурса чтецов «Я — гражданин России» Ведущая 1: Добрый день, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас в этом светлом, уютном зале! Ведущая 2. Конкурс чтецов стал доброй традицией.

Участие в районном этапе XIV Всероссийского конкурса «Неопалимая Купина» Видео Подали заявку на участие в районном этапе XIV Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая.

Эссе участника конкурса «Педагог года 2015» «Моя педагогическая философия» Здравствуй, дорогой читатель! Вот решила тебе написать письмо, в котором хочу поделиться мыслями о выбранной мною профессии - ВОСПИТАТЕЛЬ.

Эссе воспитателя для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас» К. Д. Ушинский На свете есть тысячи профессий, все они нужные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы участника Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 00:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материалы участника Всероссийского конкурса «Воспитатели России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бобрышева (УИ 264616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД