Получи документы

Конспект занятия по математике «В гостях у сказки «Рукавичка»» Вторая младшая группа

Айжан Энмарковна
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки «Рукавичка»» Вторая младшая группа

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, активизировать в речи выражения: «по одному», «поровну», «столько-сколько».

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы приложения. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, шар и куб.

Закреплять умения различать и называть части суток.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у сказки „Рукавичка““ Вторая младшая группа» размещена в разделах

Демонстрационный материал : Игрушки – мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, рукавичка. Пять деревьев, пять грибочков. Карточки для игры: «Найди лишнюю фигуру». Четыре картинки с изображением частей суток. Чудесный мешочек с шарами и кубиками.

Раздаточный материал : Карточки с двумя полосками, геометрические фигуры на тарелочках, по две полоски разной длины и цвета; счетные палочки и мелкие игрушки.

Ход занятия

В: - Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку «Рукавичка» и пригласим её к нам на занятие по математике.

- Обронил как то дед в лесу рукавичку. Бежала мимо мышка, увидела рукавичку и спрашивает :

- Рукавичка, рукавичка, кто здесь живет?

Никто не отзывается.

Мышка говорит: «Я тут буду жить!», но тут вдруг рукавичка говорит :

Р: - Пущу, если выполнишь мои задания. Вот «чудесный мешок», надо определить на ощупь, что в мешочке лежит.

Закрепляем понятия «куб», «шар», их размер, цвет. (дети выполняют)

Р: - Следующее задание: надо посчитать сколько деревьев растет возле домика-рукавички и сколько грибочков, чего больше? Как надо расставить грибочки, чтобы их посчитать? К каждому дереву поставить 1 грибок.

Вошла мышка в рукавицу и стала в ней жить.

Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:

Л: - Рукавичка, рукавичка, кто в рукавичке живет?

М: - Я мышка-норушка.

Л: - Пусти меня в рукавичку жить.

Р: - Пущу, если выполнишь задания.

1) «Найди лишнюю фигурку»

(ребенок называет фигурку и объясняет почему она лишняя) Сравнение фигур по форме, цвету, размеру.

2) У вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Покажите, где верхняя полоска; а теперь покажите нижнюю полоску. Сейчас на верхнюю полоску положите квадраты. Сколько у тебя квадратов? На нижнюю полоску положите столько кругов, сколько у вас квадратов.

Проверяем, закрепляем понятие: «Столько же сколько».

- Зашла лягушка в рукавичку, теперь их двое.

Бежит по полю зайчик. Подбежал к рукавичке.

З: - Рукавичка, рукавичка, кто в рукавичке живет?

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

З: - Я зайчик-побегайчик. Пустите меня жить.

- Пустим, если выполнишь задания.

На доске 4 картинки с изображением времени суток: - Найти на фотографиях какое время суток изображено.

- А сейчас зайчик приглашает вас на поляну поиграть. Чтобы попасть на поляну, нам надо перебраться через речку.

-. Как будем перебираться? (по мостику). Девочкам надо перебираться по широкому мостику, а мальчика м – по узкому. Из чего построим мостики (из кирпичей). Вот лежат кирпичи, они одинаковые? (нет, есть маленькие и большие) Из каких кирпичей строим широкий мост? (из больших) А из каких узкий? (из маленьких).

Вот мы и попали на поляну. Уже наступила весна и все вокруг радуются солнышку. Из теплых стран прилетели птицы. Сейчас мы поиграем в игру «Птички в гнездышках».

(закрепляем понятие «перелетные птицы», части суток) Дети идут садятся за столы.

Вот и зайчик оказался в рукавичке. Стало их трое.

Бежит лисичка:

1) Из двух ленточек выбрать длинную.

Сравнение по длине (приложение и наложение)

2) Помоги расставить игрушки на полки: слева, справа, посередине.

Бежит волчок.

- Ему надо подобрать заплатку к платочку.

- Какой формы ты взял заплатку? Почему?

Вот и все звери оказались в рукавичке. Сколько их? Кто первый прибежал? Кто после зайца? Кто последний?

- Ребята, как заканчивается сказка?

Дед вспомнил и вернулся за рукавицей. Отдаем ему рукавицу, а он отдает нам конверт, благодарит и уходит.

- Ребята, и остались наши зверушки без домика-рукавички. Как же нам им помочь? (построим домики)

Предлагаю построить домики для каждого из счетных палочек. (дети выполняют)

- А теперь можно посмотреть, что же принес нам дед.

Достаю рукавицы и говорю, что все они на одну руку. А их должно быть сколько? (две) Пару найдете на ковре?

Игра «Найди пару».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки «Рукавичка»» Вторая младшая группа
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 20:52
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД