Айжан Энмарковна
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки «Рукавичка»» Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, активизировать в речи выражения: «по одному», «поровну», «столько-сколько».
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы приложения. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, шар и куб.
Закреплять умения различать и называть части суток.
Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у сказки „Рукавичка““ Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Демонстрационный материал : Игрушки – мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, рукавичка. Пять деревьев, пять грибочков. Карточки для игры: «Найди лишнюю фигуру». Четыре картинки с изображением частей суток. Чудесный мешочек с шарами и кубиками.
Раздаточный материал : Карточки с двумя полосками, геометрические фигуры на тарелочках, по две полоски разной длины и цвета; счетные палочки и мелкие игрушки.
Ход занятия
В: - Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку «Рукавичка» и пригласим её к нам на занятие по математике.
- Обронил как то дед в лесу рукавичку. Бежала мимо мышка, увидела рукавичку и спрашивает :
- Рукавичка, рукавичка, кто здесь живет?
Никто не отзывается.
Мышка говорит: «Я тут буду жить!», но тут вдруг рукавичка говорит :
Р: - Пущу, если выполнишь мои задания. Вот «чудесный мешок», надо определить на ощупь, что в мешочке лежит.
Закрепляем понятия «куб», «шар», их размер, цвет. (дети выполняют)
Р: - Следующее задание: надо посчитать сколько деревьев растет возле домика-рукавички и сколько грибочков, чего больше? Как надо расставить грибочки, чтобы их посчитать? К каждому дереву поставить 1 грибок.
Вошла мышка в рукавицу и стала в ней жить.
Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:
Л: - Рукавичка, рукавичка, кто в рукавичке живет?
М: - Я мышка-норушка.
Л: - Пусти меня в рукавичку жить.
Р: - Пущу, если выполнишь задания.
1) «Найди лишнюю фигурку»
(ребенок называет фигурку и объясняет почему она лишняя) Сравнение фигур по форме, цвету, размеру.
2) У вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Покажите, где верхняя полоска; а теперь покажите нижнюю полоску. Сейчас на верхнюю полоску положите квадраты. Сколько у тебя квадратов? На нижнюю полоску положите столько кругов, сколько у вас квадратов.
Проверяем, закрепляем понятие: «Столько же сколько».
- Зашла лягушка в рукавичку, теперь их двое.
Бежит по полю зайчик. Подбежал к рукавичке.
З: - Рукавичка, рукавичка, кто в рукавичке живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
З: - Я зайчик-побегайчик. Пустите меня жить.
- Пустим, если выполнишь задания.
На доске 4 картинки с изображением времени суток: - Найти на фотографиях какое время суток изображено.
- А сейчас зайчик приглашает вас на поляну поиграть. Чтобы попасть на поляну, нам надо перебраться через речку.
-. Как будем перебираться? (по мостику). Девочкам надо перебираться по широкому мостику, а мальчика м – по узкому. Из чего построим мостики (из кирпичей). Вот лежат кирпичи, они одинаковые? (нет, есть маленькие и большие) Из каких кирпичей строим широкий мост? (из больших) А из каких узкий? (из маленьких).
Вот мы и попали на поляну. Уже наступила весна и все вокруг радуются солнышку. Из теплых стран прилетели птицы. Сейчас мы поиграем в игру «Птички в гнездышках».
(закрепляем понятие «перелетные птицы», части суток) Дети идут садятся за столы.
Вот и зайчик оказался в рукавичке. Стало их трое.
Бежит лисичка:
1) Из двух ленточек выбрать длинную.
Сравнение по длине (приложение и наложение)
2) Помоги расставить игрушки на полки: слева, справа, посередине.
Бежит волчок.
- Ему надо подобрать заплатку к платочку.
- Какой формы ты взял заплатку? Почему?
Вот и все звери оказались в рукавичке. Сколько их? Кто первый прибежал? Кто после зайца? Кто последний?
- Ребята, как заканчивается сказка?
Дед вспомнил и вернулся за рукавицей. Отдаем ему рукавицу, а он отдает нам конверт, благодарит и уходит.
- Ребята, и остались наши зверушки без домика-рукавички. Как же нам им помочь? (построим домики)
Предлагаю построить домики для каждого из счетных палочек. (дети выполняют)
- А теперь можно посмотреть, что же принес нам дед.
Достаю рукавицы и говорю, что все они на одну руку. А их должно быть сколько? (две) Пару найдете на ковре?
Игра «Найди пару».