Получи документы

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город звуков»

Ирина Алексеенко
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город звуков»

Логоритмическое занятие для детей старшего возраста

"Город звуков"

МБДОУ детский сад №50 г. Шахты Учитель-логопед : Алексеенко И. А.

Цель:

Активизация речи и фонематических процессов путём создания мотивации через

двигательную активность детей, пластику, ритм и музыку.

Задачи:

-Создать условия для использования грамотной речи.

-Корригировать звукопроизношение, речевое дыхание, артикуляционную моторику и мелкую моторику кистей рук.

Публикация «Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Город звуков“» размещена в разделах

-Актуализировать словарь детей по лексической теме «Транспорт».

-Уточнить понятие звук-буква и закрепить изученные буквы.

-Развивать физические способности детей, умение согласовывать слова с движениями, музыкальный слух.

-Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

-Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование:

Маленькие подушечки (по количеству детей, картонные цветочки с бабочкой на нитке, картина сказочной поляны с цветочками, грибочками, часиками на дереве, качелями, горкой, дятлом на ветке, лошадкой, котёнком; письмо в конверте, Колдун-Бормотун, корзинка, аудиозаписи песен, азбука, большой макет картонного города с высотными красным и сине-зелёным замками, ворота в город, ключ и замок, картонные буквы из разрезной азбуки на магнитной доске, карта в рулоне.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку и садятся на декоративные подушечки, лежащие на ковре. Около подушечек- картонные цветочки с бабочками.

Логопед --На улице холодно. Зима. А так хочется тепла, лета. Давайте мы представим себе лето. Закройте глаза и на счёт «1,2,3!» окажитесь на летней поляне. А теперь посмотрите на картину (Дети смотрят на картинку летней поляны)

Основная часть. I

Логопед --На нашей полянке цветут красивые цветы, на них садятся пёстрые бабочки. Бабочек так и хочется взять за крылышки. Но мы не будем этого делать, а лишь подуем на бабочку и посмотрим, как она полетит. Не срывая стебелька, возьмите цветочек на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос и подуйте бабочке под крылышко. (Дыхательное упр. ”Сдуй бабочку с цветочка”) Бабочка взлетела, покружилась, опять села на цветочек. (Повтор упражнения 3-4 раза)

Логопед Посмотрите на картинку. Что ещё растёт на нашей полянке? (Грибы.)

--Верно. Но собирать грибы мы сегодня не будем, ведь мы не взяли с собой корзинки. А лучше покажем язычком грибочки. (Упр. ”Грибочек”)

Логопед --Посмотрите, на нашей полянке летают пчелы. Они добывают из цветов нектар. А что потом получается из нектара? (Мёд)

--Верно. Мёд очень полезный продукт. Представим, что мы поели мед, и остатки мёда слизнём язычком с верхней губы. (Упр. “Вкусное варенье”)

Логопед --Посмотрите, на нашей полянке есть игровая площадка. Вот горка, вот качели. Давайте мы язычком покажем эту горку и то, как мы скатываемся с неё. (Упр. “Горка”)

Логопед --А теперь на качели! Посмотрите, как раскачиваются наши качели вверх-вниз, вверх-вниз. Покажем эти движения язычком. (Упр. “Качели”)

Логопед -- Посмотрите-ка, на дереве часы с кукушкой. Часики тикают, а маятник раскачивается вправо-влево. Улыбнитесь, откройте ротик и покажите, как тикают часы. (Упр. “Часики”)

Логопед --А что это за пёстрая птица сидит на дереве? (Дятел)

--Верно. Это дятел стучит по стволу своим мощным клювом и добывает насекомых-вредителей. Постучим языком как дятел (Упр. “Дятел”)

Логопед --Посмотрите, там за деревьями пасутся… (Лошади)

--Когда лошади скачут, у них звонко стучат копытца. Давайте стук копыт покажем язычком. (Упр. “Лошадки”)

Логопед --Кого ещё вы видите на полянке? (Котёнка)

--Он, наверное, потерялся, голодный, ищет маму, жалобно мяукает. Надо покормить котёнка. Дадим ему молока, и покажем, как он лакает. (Упр. “Котёнок лакает молоко”)

Логопед --А теперь покажем, как он облизывается. (Упр. “Котёнок облизывается”)

Логопеду передают какой-то лист бумаги.

Логопед --Ребята, нам телеграмма!

Читаю: “Спасите, помогите, от колдуна нас защитите!” Подпись— звуки. Кажется, я знаю, в чём тут дело. В сказочный город звуков Звуковград пробрался злой Колдун-Бормотун. Это он там безобразничает. Колдун-Бормотун ужасно не любит, всякие звуки, музыку, песни, смех. Да он и сам-то половину звуков не выговаривает, только бормочет себе под нос всякие колдовские заклятия.

Появляется Колдун-Бормотун:

Колдун-Бормотун --Ну и фто, фто не выговаливаю. Не осень-то и надо! От усех этих звуков никакой пойзы, тойко фум один. И вот я как дунуй, как пьюнуй и выгнай усе пьятивные звуки из Звуковгьяда. Иси-свиси их тепей по бею свету! Ха-ха-ха! (прячется)

Логопед --Ребята, надо скорее спасать звуки и возвращать их домой в Звуковград. Вы готовы отправиться на поиски звуков? (ДА) Тогда-- в путь. Но помните, что все звуки, которые мы будем встречать в пути нужно правильно произносить и обозначать буквами. Тогда Колдун-Бормотун уже не сможет их заколдовать. Путь нам предстоит долгий. Посмотрите на карту. (Показываю карту). Вначале мы поедем на поезде, потом полетим на (самолёте, далее поплывём (на корабле, а ещё поедем (на машинах). Скажите, как всё то, на чём мы будем двигаться назвать одним словом? (Транспорт).

Логопед – И вот мы на железнодорожном (вокзале) (Звучит песня М. Старокадамского, С. Михалкова ”Мы едем, едем, едем”) --Давайте встанем как вагончики в поезде, и будем двигаться друг за другом. Круговыми движениями рук покажем, как вращаются колёса поезда. (Показ)

По железной, по дороге

Сейчас нас поезд повезёт.

Слышно как стучат колёса,

Машинист состав ведёт.

Едем “Т-Т, Ч-Ч, Т-Т, Ч-Ч”…

Логопед Какие звуки мы слышим из-под колес? Давайте мы их ещё раз повторим. (Т и Ч). – Кто покажет буквы, которыми они обозначаются? (Показывают). Как хорошо, что я взяла сегодня с собой азбуку с буквами.

– Несите эти буквы ко мне в корзинку. (Дети несут в корзинку буквы из азбуки).

– Итак, два звука вы уже спасли. Молодцы.

Логопед -- Смотрим на карту. Перед нами аэродром. Что это за место такое? (Здесь приземляются самолёты).

– А кто управляет самолётом? (Летчик или пилот). – Верно, пока мы ждё м посадки можно немного размяться: (Показ-имитация по тексту)

Реактивный самолёт отправляется в полёт,

Я пилот и ты пилот поднимаем самолёт.

Сверху нам видна земля, реки, горы и моря.

Будем хорошо учиться, чтоб и в космосе сгодиться!

Логопед -- Объявлена посадка. Пристегните ремни. И вот мы уже в небе. (Звучит песня В. Соловьёва-Седова и С. Фогельсота. ”Потому что мы пилоты”) --Вверху облака, внизу облака. Слышен только гул самолё та: У-У-У-У-У-У-У-У-У.

-- Произнесём все вместе. (У-У-У-У-У-У).

--Вот и ещё один звук нашёлся. Скорее обозначим его буквой, пока Колдун-Бормотун не спохватился. Несите букву У в мою корзинку. (Дети несут в корзинку букву из азбуки)

Логопед -А теперь наш путь по морю на корабле. Как называется место, где стоят корабли? (Порт) Поднимаемся на палубу. Капитан выходит на корму и дает прощальный сигнал: Ы-Ы-Ы-Ы (грустно). Это он тянет за специальный рычаг. Корабль отходит от пристани. (Звучит мелодия песни Ю. Антонова "Море-море"). Логопед декламирует :

Ветер по морю гуляет

Наш кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(показ-имитация по тексту)

Логопед -Долго ли, коротко ли плыли мы и вот, наконец. (приплыли). И вот уже радостно звучит сигнал капитана: Ы-Ы-Ы-Ы. Мы услышали, а значит, спасли ещё один звук.

-Какой? (Ы).

-Найдите его буквенное обозначение. Скорее в корзинку! (Дети несут в корзинку букву из азбуки)

Логопед -Спускаемся по трапу корабля. Смотрите, нас уже ждут. (машины).

-Верно, вы теперь водители, шофёры.

Наливаем в бак бензин

И мотор заводим: Д-Р-Р-Р

Фырчит машина быстрая,

Летит скользя.

Хорошие шофёры мы

Сдержать нельзя:

Ж-Ж-Ж-Ж.

(показ - имитация по тексту, сидя на полу на подушечках)

Надо спешить. Переключаем рычаг скорости, жмем на газ. Едем Ж-Ж-Ж-Ж. Подъезжаем к Звуковграду. Тормозим Ф-Ф-Ф-Ф.

--Вспомните, какие звуки мы слышали в пути? («Д-Р-Р-Р»).

--Это один звук? (нет, два – «Д» и «Р»).

--А какой звук слышали позже? («Ж-Ж-Ж-Ж», «Ф-Ф-Ф-Ф»)

--Скорее к азбуке!

Колдун-Бормотун --Пока вы буите ифкать буквы. Я эти фуки заковдую.

Логопед --Нет, Колдун-Бормотун, не успеешь, эти буквы уже в корзинке.

Колдун-Бормотун -Тьфу-ты, ну-ты! Ну и фто! Вселавно вы в Звуковгьят не попадёте! Ха-ха-ха!

Логопед --Сейчас увидим!

--Ребята, смотрите вот город Звуковград. (дети подходят к макету города). Ворота на замке. Нужно открыть ворота. Вот и ключ в травке валяется. (Вставляю, пробую открыть)

--Но что-то у меня не получается. Наверное, нужно размять пальчики. Садитесь у ворот на пенёчки. (Упр. пальчиковой гимнастики)

"Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем:

Загибайтесь, разгибайтесь,

Вместе в горстку собирайтесь

Разбежитесь, распрямитесь,

А потом опять сожмитесь.

Кулачок на кулачок

И ладошки на бочок

А теперь легли ладошки,

Отдохнут они немножко

На бочок, и прыг на пол

И конец игре пришел".

Логопед --Снова пробуем открыть замок. Не получается, никак. Наверное, замок на воротах заколдован. Что же делать?

--Помните, ребята, что Колдун-Бормотун не выносит шума, песен.

--Давайте споем веселую, громкую песню и станцуем. Так мы прогоним Колдуна-Бормотуна, а значит ворота в замок расколдуются.

Колдун-Бормотун --Да вы нябось и песен не знаете, и танфевать не мозите!

Логопед --А вот сейчас увидишь! Ребята, поем нашу любимую песню. .(исполнение детьми песни с движениями М. Матусовского, В. Шаинского "Вместе весело шагать по просторам").

Колдун-Бормотун --Усё, усё, ухозу. А то я огьёхну от этава фума. (Уходит.)

Итог занятия

Логопед --Ребята, вместе с колдуном ушло и всё его колдовство. Ворота в Звуковград открыты.

-Вытаскиваем из корзины по одной букве, называем её, произнося нужный звук, и отправляем в свой домик. Гласные. (в красный). Согласные. (в сине-зеленый).

-Ну вот, видите, Колдуна-Бормотуна мы сегодня прогнали, звуки спасли, вернули буквы в свои дома. Мы хорошо поработали! Остальные звуки вернем на следующих занятиях.

А наше путешествие на этом закончено. Закройте глаза, улыбнитесь, и на счёт 1, 2, 3 окажитесь в детском саду. (Уходят под музыку песни М. Пляцковского, М. Шаинского "От улыбки").

Публикации по теме:

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Проект «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста» Паспорт проекта Раздел Программы Речевое развитие Тематическое поле Познакомить родителей о значении фонематических процессов у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город звуков»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 16:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД