Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно»

Елена Овсянникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом около воспитателя (звучит спокойная музыка). Воспитатель показывает глобус.

- Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? (ответы детей). Правильно, это океаны, моря, реки- ведь голубым цветом на карте изображают воду. Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (ответы детей). Ну, конечно, рыбы. Недаром говорят: «Рыбы- дети воды». Они живут и в солёной воде, и в пресной. Подводный мир очень велик.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

2. Начало путешествия. (дети садятся за столы на свои места)

- Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня с вами совершим самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Я предлагаю опуститься на морское дно. Мы должны соблюдать правила безопасности, чтоб не утонуть. Что нам для этого нужно? (скафандры,уметь плавать). Правильно.

-А ещё я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться на морском дне. Давайте оденем скафандры и произнесём дружно, громко волшебные слова:

- Закрываем глаза и происходит волшебство (звучит шум моря).

-Открываем глаза и мы с вами оказались в морском царстве. А правит этим царством Царь Нептун. Посмотрите, как здесь красиво, сколько морских рыб, водорослей!

(дети рассматривают картинки с изображением жителей морских глубин)

3. Вхождение в тему «Кто в море живёт?»

- Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки ищите на картинках и отвечайте полным предложением.

Ребята отгадывают загадки о морских обитателях и находят их на картинке.

- Ребята,а каких ещё морских обитателей мы с вами можем увидеть на морском дне? (крылатку, морского чёрта, рыбу-молот, рыбу-меч, наутилуса, морского ежа)

Дети показывают обитателей на картинке и отвечают полным предложением.

Появляется на экране Царь Нептун и просит помочь посчитать жителей своего царства.

Игра «1, 2, 5» (согласование существительных с числительными).

Показ слайдов (крылатка, осьминог, морской конёк, электрический скат)

(дети считают морских обитателей)

Игра «Найди морского обитателя» (использование предлогов)

- Ребята, что-то тихо под водой, никого не видно. Наверно морские жители нас испугались и спрятались. Давайте их найдём и подружимся с ними.

(дети находят морского обитателя и отвечают полным предложением)

Я нашёл рыбу-молот. Она была в водорослях. и т. д

Ребята, сейчас мы с вами опустимся на самое дно морское. Что на морском дне? (песок). Все вместе поплыли на дно.

Дети встают около столов и имметируют движение пловца.

Все усаживаются за столы. У каждого стоит песочница с песком. Появляется Царь Нептун. Он хочет проверить, как дети готовы к обучению в школе, как знают морских обитателей. Царь заколдовал всех обитателей и ребята должны их расколдовать.

Звуковой анализ (подобрать схему к слову).

Возле каждого ребёнка лежит схема. Дети должны догадаться, к названию какого морского обитателя подходит эта схема. Правильный ответ ребята находят в песке. Они достают игрушку из песка и анализируют свой ответ полным предложением.

-Ребята, мы расколдовали жителей морского дна. А что наши обитатели умеют делать? (приплыть, уплыть, переплыть, доплыть, отплыть, заплыть)

- Обыграйте действия рыбок в своей сказочной песочнице.

Рыба-молот переплыла через камни. и т. д

4. Физкультминутка.

-А сейчас мы покажем морским жителям и Царю Нептуну, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными.

(дети показывают движения, согласно тексту)

Появляется Царь Нептун и сообщает, что дети расколдовали не всех обитателей и предлагает ещё одно задание:

Подобрать схему к слову (деление слов на слоги)

Воспитатель показывает схему, а дети должны по схеме назвать обитателей, в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 слога и 4 слога

За правильный ответ на доске появляются слайды с изображением расколдованных морских обитателей.

Царь Нептун хвалит детей и приглашает в гости.

– Наше путешествие подходит к концу. Нам пора в д/с. На прощанье мы с вами морским обитателям и Царю Нептуну подарим свой танец.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я думаю, что мы доставили большое удовольствие морским жителям и Царю Нептуну, и у нас с вами появилось много друзей. Но в группу мы тоже должны попасть с помощью волшебных слов. Я сейчас произнесу заклинанье, а вы за мной повторите:

(дети произносят волшебные слова, закрывают глаза, звучит шум прибоя)

5. Рефлексия

Составление коллективной картины на песке «Подводное царство»

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у принцессы Капельки» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у принцессы Капельки» Программное содержание: 1. Познакомить со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 19:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Овсянникова (УИ 92352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД