Елена Овсянникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом около воспитателя (звучит спокойная музыка). Воспитатель показывает глобус.
- Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? (ответы детей). Правильно, это океаны, моря, реки- ведь голубым цветом на карте изображают воду. Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (ответы детей). Ну, конечно, рыбы. Недаром говорят: «Рыбы- дети воды». Они живут и в солёной воде, и в пресной. Подводный мир очень велик.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
2. Начало путешествия. (дети садятся за столы на свои места)
- Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня с вами совершим самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Я предлагаю опуститься на морское дно. Мы должны соблюдать правила безопасности, чтоб не утонуть. Что нам для этого нужно? (скафандры,уметь плавать). Правильно.
-А ещё я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться на морском дне. Давайте оденем скафандры и произнесём дружно, громко волшебные слова:
- Закрываем глаза и происходит волшебство (звучит шум моря).
-Открываем глаза и мы с вами оказались в морском царстве. А правит этим царством Царь Нептун. Посмотрите, как здесь красиво, сколько морских рыб, водорослей!
(дети рассматривают картинки с изображением жителей морских глубин)
3. Вхождение в тему «Кто в море живёт?»
- Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки ищите на картинках и отвечайте полным предложением.
Ребята отгадывают загадки о морских обитателях и находят их на картинке.
- Ребята,а каких ещё морских обитателей мы с вами можем увидеть на морском дне? (крылатку, морского чёрта, рыбу-молот, рыбу-меч, наутилуса, морского ежа)
Дети показывают обитателей на картинке и отвечают полным предложением.
Появляется на экране Царь Нептун и просит помочь посчитать жителей своего царства.
Игра «1, 2, 5» (согласование существительных с числительными).
Показ слайдов (крылатка, осьминог, морской конёк, электрический скат)
(дети считают морских обитателей)
Игра «Найди морского обитателя» (использование предлогов)
- Ребята, что-то тихо под водой, никого не видно. Наверно морские жители нас испугались и спрятались. Давайте их найдём и подружимся с ними.
(дети находят морского обитателя и отвечают полным предложением)
Я нашёл рыбу-молот. Она была в водорослях. и т. д
Ребята, сейчас мы с вами опустимся на самое дно морское. Что на морском дне? (песок). Все вместе поплыли на дно.
Дети встают около столов и имметируют движение пловца.
Все усаживаются за столы. У каждого стоит песочница с песком. Появляется Царь Нептун. Он хочет проверить, как дети готовы к обучению в школе, как знают морских обитателей. Царь заколдовал всех обитателей и ребята должны их расколдовать.
Звуковой анализ (подобрать схему к слову).
Возле каждого ребёнка лежит схема. Дети должны догадаться, к названию какого морского обитателя подходит эта схема. Правильный ответ ребята находят в песке. Они достают игрушку из песка и анализируют свой ответ полным предложением.
-Ребята, мы расколдовали жителей морского дна. А что наши обитатели умеют делать? (приплыть, уплыть, переплыть, доплыть, отплыть, заплыть)
- Обыграйте действия рыбок в своей сказочной песочнице.
Рыба-молот переплыла через камни. и т. д
4. Физкультминутка.
-А сейчас мы покажем морским жителям и Царю Нептуну, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными.
(дети показывают движения, согласно тексту)
Появляется Царь Нептун и сообщает, что дети расколдовали не всех обитателей и предлагает ещё одно задание:
Подобрать схему к слову (деление слов на слоги)
Воспитатель показывает схему, а дети должны по схеме назвать обитателей, в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 слога и 4 слога
За правильный ответ на доске появляются слайды с изображением расколдованных морских обитателей.
Царь Нептун хвалит детей и приглашает в гости.
– Наше путешествие подходит к концу. Нам пора в д/с. На прощанье мы с вами морским обитателям и Царю Нептуну подарим свой танец.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я думаю, что мы доставили большое удовольствие морским жителям и Царю Нептуну, и у нас с вами появилось много друзей. Но в группу мы тоже должны попасть с помощью волшебных слов. Я сейчас произнесу заклинанье, а вы за мной повторите:
(дети произносят волшебные слова, закрывают глаза, звучит шум прибоя)
5. Рефлексия
Составление коллективной картины на песке «Подводное царство»