Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у принцессы Капельки»

Аида Мишина ( Джафарова)
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у принцессы Капельки»

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе

«В гостях у принцессы Капельки»

Программное содержание:

1. Познакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, безвкусная, в зависимости от температуры бывает жидкая, твердая, газообразная.

2. Закрепить знания о значении воды в жизни природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе „В гостях у принцессы Капельки“» размещена в разделах

3. Развивать воображение и фантазию, используя природный и декоративный материал для украшения силуэтов рыб.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, к Земле-своему дому.

Материал к занятию : письмо (самолетик, кукла-принцесса Капелька, сосуды с питьевой водой, карточки с изображением маленьких человечков, глобус, матрешки, музыкальный диск со звукам дождя, шум ручья, моря, силуэты из картона морских обитателей на каждого ребенка, декоративный материал (ракушки, камушки)

Предварительная работа: рассматривание географических карт, глобуса, альбомов по теме: «Морские животные»; наблюдение и уход за обитателями аквариума; наблюдение за состоянием воды и опыты с ней; рисование и лепка на тему «Морские животные».

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя. Звучит музыка (шум воды). Неожиданно

вылетает самолет.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите самолетик. Да тут что-то написано. (читает детям письмо)

Здравствуйте ребята!

В моем водном королевстве случилась беда. Злая Волшебница заколдовала обитателей королевства. Помогите, пожалуйста, их расколдовать!

принцесса Капелька.

Воспитатель: Ребята, вы не боитесь путешествовать?

Дети: Нет, не боимся.

Воспитатель: Тогда, мы отправляемся в путешествие! (звучит музыка)

Раз! Два! Три!- в мир подводный попади!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? (обращаю внимание на матрешек)

Дети: Матрешек.

Воспитатель: Сколько всего матрешек?

Дети: Шесть матрешек.

Воспитатель: Самая маленькая матрешка (№6) –это каждый из вас, и ваша семья.

Эта матрешка (№5) –дом, в котором живут разные семьи (6-ю матрешку вкладываю в 5-ю). А вот эта матршечка (№4) –город, в котором мы живем.

Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живем?

(5-ю матрешку вкладываем в 4-ю)

Ответы детей.

Воспитатель: Эта матрешка- страна, в которой мы живем. Ребята,скажите, мне пожалуйста, как называется наша страна? (4-ю матрешку вкладываю в 3-ю)

Ответы детей.

Воспитатель: Наша страна находится на материке, т. е. на огромном пространстве суши (вкладывает 3-ю матрешку во 2-ю)

А эту матрешку мы вкладываем в самую большую, последнюю матрешку- это наша планета.

Скажите, как она называется?

Дети:(Земля)

Воспитатель: Правильно ребята- это Земля.

Посмотрите (показывает глобус) –это модель нашей планеты Земля. Как она называется?

Дети: (Глобус)

Воспитатель: Правильно –это глобус. Скажите, пожалуйста,какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: голубого, синего.

Воспитатель: Как вы думаете, что на глобусе обозначено синим цветом?

Дети: (вода)

Воспитатель: Правильно ребята, синим цветом на глобусе обозначены моря, озера, океаны, реки.

Ребята, посмотрите, у меня в руках яблоко. Представьте, что это наша с вами планета. Я разделю яблоко на части. Ребята, скажите насколько частей я разделила яблоко?

Дети: (четыре части)

Воспитатель: Я беру одну 4-ю часть. Это суша, а вот это большая часть (соединяю3 части яблока вместе)-это вода, которая занимает всю оставшуюся площадь на нашей планете. Как вы, думаете много или мало воды на Земле?

Дети: (много).

Воспитатель: Ребята, скажите, а нужна ли вода вообще, может мы и без нее можем обойтись.

Дети: Вода нужна людям,животным, растениям.

Воспитатель: А для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для того чтобы пить, умываться, готовить пищу и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе попробуем разобраться, что такое вода, какими свойствами она обладает. Но сначала мы должны выяснить, в каких состояниях может находиться вода (показываю детям плакат, где вода изображена в жидком, твердом, газообразном состояние).

От чего зависит разное состояние воды?

Дети: От температуры.

Воспитатель: (предлагает детям сесть за столы) Ребята, посмотрите на ваших столах стоят стаканы с какой-то жидкостью, как вы думаете, что в это? Попробуйте!

Дети: Это вода.

Воспитатель: Имеет ли вода вкус?

Дети: Нет, вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Правильно ребята. Это первое свойство воды-она не имеет вкуса.

Ребята, а скажите мне пожалуйста какого цвета вода?

Дети: Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Правильно ребята вода не имеет цвета т. е. она бесцветная-это второе свойство воды.

Воспитатель: (предлагает детям понюхать воду) Есть ли у воды запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот мы и выяснили еще одно свойство воды-она не имеет запаха.

Ребята, давайте закроем глаза (звучит музыка) и представим, что вы капельки-детки, а я тучка-мама. Подул ветерок, капельки полетели на землю (звук дождя). Ведите себя хорошо, не забудьте полить цветы и растения, умыть землю и вернуться обратно к маме-тучке. А теперь капельки соединились и превратились в ручеек. Ручеек течет по полям, лугам и вдруг наш ручеек вливается в речку. Течет речка, журчит и вливается в огромное море (звучит музыка).

Вот мы с вами и незаметно оказались на морском дне (музыка выключается). Наверное, здесь живет принцесса Капелька. Давайте пройдем через эти ворота и посмотрим… (вдруг голос из-за ширмы).

Голос: Стойте! Куда путь держите.

Воспитатель: Мы идем в королевство принцессы Капельки.

Голос: Чтобы попасть в королевство принцессы Капельки нужно ответить на мои вопросы.

Воспитатель: Ребята, вы готовы ответить на вопросы?

Дети: Да.

Голос: Слушайте первый вопрос:

1. Назовите все, что является водой?

2. Как река помогает людям?

3. Что случится на планете Земля, если исчезнет вода?

Ответы детей.

Голос: Правильно, молодцы! Проходите.

Появляется принцесса Капелька.

Капелька : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что натворила злая Волшебница,она заколдовала всех морских обитателей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие странные животные и рыбы. они грустные, темные, даже глаза у них закрыты. Как вы думаете, мы сможем им помочь. Как сделать веселыми и радостными.

Дети: Да. Украсить их камешками, бусами, ракушками.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, выбирайте художественные материалы для «расколдовывания» обитателей моря. (под музыку дети выполняют задание)

Воспитатель: (предлагает выпустить рыбок в море) Вот Капелька, наши дети «расколдовали» твоих друзей.

Капелька : Спасибо вам, ребята! До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора возвращаться в детский сад. Раз! Два! Три! в детский садик попади.

Вот мы с вами и в детском саду. Ребята, понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля

Дом наш, родимый ребята!

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей,

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать представления о круговороте воды.

Занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Экспериментальная деятельность «Свойства воды» Вос. Сегодня, ребята, мы свами отправимся в «Мир воды». Это удивительный мир. Мы уже много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у принцессы Капельки»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 16:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД