Получи документы

Мебель для Колобка. Занятие по развитию речи для старшей группы.

Лопатина Надежда
Мебель для Колобка. Занятие по развитию речи для старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ

по развитию речи в старшей группе

«Мебель для домика Колобка».

Воспитатель: Лопатина Н. В.

Программное содержание

На развитие познавательных способностей:

Публикация «Мебель для Колобка, Занятие по развитию речи для старшей группы,» размещена в разделах

- развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели (различать и называть существенные детали, группировать предметы по их функциональному признаку);

- развивать способность к комбинированию, ассоциативности, нестандартному подходу к решению задачи.

На развитие связанной речи :

- учить детей составлять описательный рассказ о мебели : кухонной. Зала, спальни;

- закреплять умение пользоваться обобщающими словами;

- учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова-антонимы.

Методические приемы: рассказ, загадывание и придумывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ, физминутка, дидактические игры, продуктивная деятельность, ориентировка в пространстве, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: оформление магазина «Мебель» из фотографий, картинок, деревянной и пластмассовой игрушечной мебели, мяч, игрушка Колобок.

Ход занятия

Вспомним с детьми знакомые им сказки и представим, что было бы с Колобком, если бы его не съела лиса. Дети высказывают предположения (покатился бы дальше, вернулся домой, построил себе новый дом).

Воспитатель: Что должно быть в каждом доме? Для чего? Где взять эти предметы?

Дети: Сделать самим, попросить у кого-либо, починить старую, купить в магазине.

Воспитатель: Как называются магазины, в которых продают:

- виноград, груши, яблоки? (Фрукты)

- футболки, пальто, платье? (Одежда)

--картошка. Свекла, перец? (Овощи)

-что будет продаваться в магазине «Мебель» (Стол, кровать)

Входит Колобок и предлагает детям поиграть в игру, чтобы они узнали какая мебель ему нужна.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребенку, который должен поймать мяч. бросить его назад и назвать слово с противоположным значением.

Например: не старая – а новая, не взрослая – а детская, не грязная – а чистая, не тяжелая – а легкая, не старинная – а модная, не большая – а маленькая…

Воспитатель: И так, подведем итог, какая мебель нужна Колобку?

Дети: Новая, чистая, легкая, модная, маленькая…

Колобок : А теперь я загадаю вам, ребята, загадки о мебели. А вы попробуйте отгадать.

Загадки

А). 4 братца под одной шляпкой стоят. (Стол).

Б). Не смотрел в окошко – был один Антошка.

Посмотрел в окошко – там второй Антошка. (Зеркало).

В). 2 спинки, матрас, 4 ноги.

Что я задумал скорей назови. (Кровать).

Воспитатель просит ребят придумать и загадать свою загадку о мебели, не называя предмет, Колобку. Колобок может «ошибаться» - тогда дети его поправляют.

Воспитатель: Посмотрите, какая мебель есть в нашем магазине. Если нужной для Колобка не окажется, то вы, ребята можете по рисункам, фотографиям заказать изготовить мебель в мастерской.

Дети составляют описательный рассказ по схеме-подсказке (2-3 предмета).

Затем воспитатель просит детей ответить на вопросы:

- для чего нужна кровать, шкаф, трюмо…

- что бы было, если бы ( например: столы были стеклянные или с очень высокими ножками?

- что положительного и отрицательного у этого шкафа, кровати?

- чем похожи и чем отличаются эти два предмета (два стола?

Физминутка

На поляне дом стоит.

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Домик у Колобка небольшой. Всего три комнаты: зал, спальня и кухня. Давайте поможем Колобку расставить мебель.

Дети классифицируют всю мебель на три группы. Закрепляем понятия «спальная мебель» или «спальный гарнитур», «кухонная мебель» или «столовый гарнитур» и мебель для зала.

Можно предложить в одной из комнат расставить мебель, используя план комнаты, т. е. внести в занятие элементы задания по ориентировки в пространстве.

Проводится беседа на тему «Как надо беречь мебель».

Далее воспитателем перед детьми ставится задача на поиск внешних ресурсов. Например: у Колобка новоселье. Чтобы об этом узнали все, надо расклеить объявления, но у него нет клея. Как быть? (Можно попросить рассказать об этом лесным жителям болтунью сороку, можно на сучки деревьев повесить, положить на земле и придавить камнем)

Детям предлагается поиграть в еще одну игру на развитие памяти и внимания

Игра «Цепочка слов»

Например, первый ребенок говорит «стол», второй-стол, стул, третий – стол, стул, шкаф и т. д.

В зависимости от того сколько времени у вас осталось до конца занятия можно предложить детям определить первый звук или посчитать количество слогов в словах, обозначающих предметы мебели, а также составить предложения со словами мебели (у шкафа, со шкафа, на шкафу, за шкафом)

Колобок благодарит детей за оказанную помощь.

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Дидактическое пособие «Весёлые человечки»Дидактическое пособие «Весёлые человечки» На протяжении 2-го года жизни происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, которые включают в себя развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мебель для Колобка. Занятие по развитию речи для старшей группы.
Опубликовано: 1 января 2013 в 14:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мебель для Колобка. Занятие по развитию речи для старшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Лопатина Надежда (УИ 54526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД