светлана вихровкина
Презентация «Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста
Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий, направленных на выполнение точных движений кистями и пальцами рук.
Как сказал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский "Истоки способностей и дарований детей находится на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее"
Публикация «Презентация „Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Так как наша цель - это подготовка ребенка к школе, и чтоб ребенок интеллектуально был готов к ней, мы должны тщательно развивать мелку моторику. Ведь ребенок у которого развита мелкая моторика рук умеет логически рассуждать, у него прекрасная память, воображение, фантазия. внимание и конечно же связная речь.
Зачем же нужно развивать мелкую моторику рук.
Мелкая моторика - это развитие психических развитий, благодаря развитию пальцев рук у ребенка развит мозг, он хорошо запоминаете у него сконцентрировано внимание.
Развивая мелкую моторику рук в детском саду, мы используем разные средства, игры и формы работы. Но все же ребенок испытывает некоторые трудности при недостаточном развитии мелкой моторики. Ему трудно провести линию, написать цифру, нарисовать геометрическую фигуру. А также отсутствует желание лепить, рисовать и многое другое.
Посмотрите, мелкая моторика может влиять не только на развитие речи, но и каждый пальчик влияет на развитие всего организма.
Занимаясь с детьми в стенах сада, мы не должны забывать и о совместной деятельности ребенка и родителей. Родители должны не только развивать м. м., но и закреплять наш труд.
Актуальность домашних занятий с детьми растет с каждым днем. Родителям нужно обращать внимания и активно заниматься с детьми, делать массаж ладоней и пальцев приговаривая скороговоркой, стишками. Начиная с первого месяца жизни, и продолжая в более старшем возрасте. Консультации для родителей по мелкой моторики рук должны проходить периодически.
Вот как мы развиваем м. м. в детском саду создаем дидактические игры своими руками.
Конструирование. Игра с конструктором в свободной форме и из бумаги конструирование на занятиях.
Пазлы, мозаика, игры с мелкими предметами.
Шнуровка.
Также в нашем учреждении есть сенсорная комната.
Сенсорная комната - это специально оборудованное помещение предназначенное для профилактических сеансов, необходимых детям для формирования и укрепления речи с помощью м. м. рук. А также для каждодневного посещения или посещения несколько раз в неделю.
16слайд. Актуальность С. К. :
-это снижение тревожного состояния;
-развитие активной формы чувствительности;
-ребенок отвлекается, расслабляется, его мозг отдыхает, он познает что то новое, его внимание сконцентрировано и тем самым он развивает мелкую моторику рук.
Цель: Сохранить и укрепить эмоциональное состояние и здоровье ребенка.
Мы также закрепляем мелкую моторику свободной деятельностью. Также можно этим заниматься и дома.
Мастер класс по развитию мелкой моторики рук с помощью вышивания лентами для воспитателей других детских садов. Обмен опытом.
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук через вышивание лентами на картоне»
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук через вышивание лентами на картоне»
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, а у детей с ОВЗ (задержкой психического развития) выявляется отставание в развитии общей и, особенно, мелкой моторики.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела, что особенно важно для детей с ОВЗ. Кроме этого развиваются взаимосвязи между полушариями мозга, и происходит синхронизация их работы.
В работе с детьми мы используем плотный картон разного цвета с пробитыми дырочками, разноцветные ленты разной ширины, зубочистки со срезанными острыми концами. Лента может быть длинной до 50 см, или нарезана на более короткие отрезки.
На первом этапе хорошо использовать наклеенные части рисунков, чтобы детям было легче сориентироваться в выборе цвета и длины ленты.
Тематика может быть разнообразная: цветы с лепестками в количества от трёх до двенадцати, контуры животных, насекомых, игрушек, транспорта.
Приглашаю желающих научиться вышивать лентами.
-Сегодня я предлагаю на выбор заготовки с разным количеством отверстий и цветные ленты. Так, как мы все соскучились по летнему теплу, я предлагаю с помощью данного метода создать картину лета.
При изготовлении цветов лента с помощи зубочистки с затупленным концом продевается одним концом в центр кружочка, вторым – в отверстие, расположенное по периметру заготовки. Для создания более интересного образа можно использовать цветные заготовки. Чтобы вышить бабочку, подбираются ленты двух цветов. Крылышки можно вышить лентами в один слой, а можно наложить две прозрачные ленты друг на друга. С обратной стороны приклеивается клеящим карандашом или фиксируются с помощью узелков (для детей их на концах ленты заранее завязывает педагог). Выбор цвета, ширины ленты, степени ее прозрачности зависит от желания и фантазии мастера.
Чтобы изделие было аккуратным, обратную сторону заготовки заклеиваем еще одним кружком такого же диаметра. Между двумя картонными кружками можно вклеить петельку, тогда эти цветы можно повесить на стену.
Можно разложить свои работы на столе и полюбоваться ими,а также показать гостям, то,что у вас получилось.