Наталья Пятаева
Мероприятие для старших дошкольников «3 сентября — день солидарности по борьбе с терроризмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие для старших дошкольников :
3 сентября – день солидарности по борьбе с терроризмом
Цель: формирование у детей основы противодействия терроризму.
Задачи:
- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации;
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;
Публикация «Мероприятие для старших дошкольников „3 сентября — день солидарности по борьбе с терроризмом“» размещена в разделах
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Старшая группа
- Темочки
- привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;
- воспитывать у дошкольников основы толерантности.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Ведущий:
Слайд 1 Ребята! Мы живем в огромном мире людей. Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии.
Слайд 2 Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, о людях со злыми мыслями, замышляющие зло, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Таких людей называют бандитами-террористами.
Сегодня очень печальный день. Несколько лет назад такие люди захватили школу в городе Беслан и детей. Тогда погибло очень много детишек. Сегодня мы отмечаем день солидарности в борьбе с терроризмом. И вспоминаем обо всех детях и взрослых, которые пострадали от рук террористов.
Слайд 3 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года произошел захват заложников в школе № 1 города Беслана
Слайд 4 Вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы…
Слайд 5 Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены. Все три дня террористы отказывались от передачи заложникам лекарств, воды и продуктов питания.
Слайд 6 “Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога. Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: "Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!". Но она никого не слышала - она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены.
И тут она совершила совершенно невероятное: она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись. Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива. ”
Слайд 7 В освобождении заложников участвовали бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. При освобождении заложников погибли 10 бойцов.
Слайд 8 Из 1128 заложников, спасено 918 человек
Слайд 9 Погибли 317 человек, 15 учителей, 186 детей. Более 900 человек получили ранения.
Слайд 10 В этой школе больше не прозвенит звонок и никогда не прозвучит детский смех.
Слайд 11 Жители города в память о погибших детей и солдат воздвигли памятник.
Слайд 12 Никогда не забудем!
Ребята давайте встанем и почтим память минутой молчания (звучит метроном)
Ведущий. Ребята, терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов делают все возможное, чтобы защитить нас. По какому номеру вызываем службу спасения или полицию. (112)
Ведущий. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Вызови полицию»
Дети строятся в две команды. На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стол с телефоном. По сигналу «Вызови полицию» первые из играющих подбегают к своему телефону, и набирают «112», громко и чётко называют своё имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем бегут к своей команде, передают эстафету другому.
Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Мы расскажем и покажем мультфильм вам о том, что делать, если вы стали свидетелем теракта.
Просмотр мультфильм «Зина, Кеша и террористы».
Беседа по увиденному.
Рассматривание ситуаций из мультфильма.
1. В какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша?
Ответы детей.
2. Можно ли трогать предметы оставленные на улице, в общественном транспорте, в общественных местах, даже если это игрушки или мобильный телефон?
Ответы детей.
3. Как поступили Зина и Кеша, оказавшись заложниками террористов на корабле, и поезде?
4. Ребята вспомните, что произошло с машиной родителей ребят.
Ответ: Взрыв, и машина стала гореть.
5. Какую службу мы должны вызвать в этом случае?
Ответ: Пожарных.
6. По какому номеру. (01(112)
Ведущий. А вы знаете, что голубь - это символ мира? Сейчас каждый из вас сделает своего голубя (оригами голубя)
Ведущий. Ребята, какие красивые голуби у вас в руках! Давайте потанцуем с нашими голубями и пусть на планете будет мир!
Танец флэшмоб «Птицы»
Ведущий Если видишь ты предмет,
Иль игрушку иль пакет
А хозяев рядом нет-
Ты к нему не подходи,
Лучше сразу обойди.
Чтобы не было беды-
Сразу взрослым расскажи.
С человеком не знакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Ведущий. Мы с вами многому научились и отправляемся в путь (под песню «Солнечный круг»)
Выходят из зала и видят коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка лежит. Давайте возьмем ее с собой. (ответы детей)
Рефлексия для беседы в группе после мероприятия
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
1. Если бы в детский сад позвонили и предупредили о том, что здание заминировано. Ваши действия.
2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
3. Если бы ты возвращался из детского сада и в подъезде или около дома встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.