Фомиченко Ольга
Оздоровительно-игровой час «Играем вместе» в рамках детско-родительского проекта «Я и моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительно – игровой час «Играем вместе» (с участием родителей).
Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Способствовать укреплению детско – родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами, обогащению опыта игрового взаимодействия взрослых с детьми.
Задачи:
• Укреплять здоровье детей посредством подвижных игр;
• Развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений;
• Продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр;
Публикация «Оздоровительно-игровой час „Играем вместе“ в рамках детско-родительского проекта „Я и моё здоровье“» размещена в разделах
• Способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
• Развивать у детей и взрослых чувство «мышечной радости»;
• Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
Оборудование: кирпичики, высотой 15 – 20 см; массажные коврики; обручи; ленточки; муляжи овощей и фруктов; кегля; пуговицы; шишки; магнитофон.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Дороже здоровья нет ничего.
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду.
Воспитатель: Наше сегодняшнее мероприятие посвящено здоровью. Все мы знаем, что дети очень любят играть. Игра не только может быть источником веселья и радости, а также она может быть одним из условий сохранения и укрепления здоровья. И сегодня мы поиграем вместе взрослые и дети.
А начнем мы с разминки:
1. «Две лягушки»
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Рано утром умывались
Полотенцем растирались
Лапками хлопали,
Ножками топали.
В право, в лево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!.
(движения выполняются по тексту).
• Ходьба друг за другом,
• Ходьба по массажным коврикам,
• Бег друг за другом. Со сменой направления.
• Ходьба через брусочки, высотой 15 – 20 см, руки на поясе,
• Прыжки из обруча в обруч
• Упражнение на дыхание «Шарик».
2. Игра «Быстро возьми».
По кругу лежат овощи и фрукты по количеству меньше, чем участников игры. Играющие под музыку бегут друг за другом. По окончании музыки, стараются взять близлежащий овощ или фрукт. Не успевшие это сделать, выходят из игры.
3. «Его бьют, а он не плачет.
Только быстро, быстро скачет». (Мячик)
Ритмическая игра: «Мячики».
Цель: развивать слуховое внимание,
Дети располагаются по кругу, поставив руки на пояс. Под легкую, подвижную музыку они бегут по часовой стрелке, «войдя в образ» катающихся мячиков. Далее игроки должны уловить смену характера музыки, которая стала отрывистой и резкой. Они подпрыгивают на двух ногах вверх, после чего вновь звучит легкая и подвижная музыка. С ее окончанием дети – мячики «раскатываются» в разные стороны, то есть разбегаются и присаживаются, отдыхая. С началом музыки движения повторяются.
4. Игра «Ловишки с лентами».
Цель: развитие быстроты, ловкости.
Играющим со спины прикрепляются ленточки. Выбирается ловишка. По сигналу: «Раз, два, три – лови», ловишка догоняет играющих и старается взять как можно больше лент. Когда будет собрано 3-4 ленточки, выбирается другой ловишка и игра продолжается.
5. Татарская народная игра: «Хлопушки».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
На площадке прочерчены две линии – два города. Дети стоят за одной чертой, одна рука на поясе, другая вытянута вперед. Водящий подходит к играющим и похлопывая по руке говорит:
«Хлоп, хлоп – сигнал такой
Я бегу, а ты за мной».
По окончании слов играющие бегут на перегонки к городу. Кто первый добежал, тот водит снова.
6. Игра «Успей передать».
Цель: развитие ловкости и быстроты.
Играющие выстраиваются в круг и под музыку передают кеглю по кругу, сначала в одном направлении, потом в обратном. Как только музыка обрывается, передачу прекращают, и тот, у кого в этот момент кегля окажется в руках, выбывает из игры. После этого игру начинают снова. Побеждает тот, кто останется последним.
7. Массаж с шишками.
Игровой самомассаж шишками с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации, повышения настроения и главное иммунитета.
Самомассаж рук с применение шишек:
Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.
Перекатывание шишек между ладонями.
Упражнения можно сопровождать веселыми, короткими стихами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Сжимание и разжимание шишек.
Упражнение можно проводить двумя руками одновременно или поочередно правой и левой рукой.
Я сильнее всех на свете!
Буду шишки я сжимать.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки развивать.
Левую и правую,
Правую и левую.
***
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
Круговые движения шишкой между ладонями
(лучше раскрывшейся шишкой)
Как ёжик колется сосна,
Её мне шишка не страшна.
Сосновую шишку в ладонях катаю.
С сосновою шишкой сейчас я играю.
8. Коммуникативная игра «Дрозд».
Цель: развитие коммуникативных качеств, доброжелательного отношения и симпатии друг к другу, желание играть вместе.
Играющие стоят парами и выполняют движения по тексту.
Ты дрозд, и я дрозд.
У тебя нос, и у меня нос.
У тебя щечки гладкие и у меня щечки гладкие.
У тебя губы сладкие и у меня губы сладкие.
Вот он ты, вот он я
Мы с тобой друзья.
9. Игра с пуговичками.
Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать воображение, фантазию, коллективные качества, умение договариваться и выполнять вместе.
Играющие рассматривают пуговицы. И из них выкладывают сердечки или солнышко.
«Сердечко из пуговичек».
«Веселое солнышко».