МААМ-картинки

Сценарий мероприятия по ПДД для детей 5–7 лет «Путешествие по стране дорожных знаков»

Людмила Морохотова
Сценарий мероприятия по ПДД для детей 5–7 лет «Путешествие по стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей».

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения для детей 5 – 7 лет

«Путешествие по стране дорожных знаков».

Воспитатель: Морохотова Л. А.

г. Моршанск

Направление: познавательное развитие.

Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД для детей 5–7 лет „Путешествие по стране дорожных знаков“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы.

Задачи.

Образовательные:

• Закрепить знания о правилах дорожного движения;

• Закрепить навык применения правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности;

• Учить детей навыкам и правилам езды на велосипеде, передвижение пешеходов и велосипедистов;

• Закрепить представления об основных свойствах и отношениях окружающего мира;

• Продолжать учить понимать значение сигналов светофора и работу инспектора;

• Продолжать учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения.

Развивающие:

• Развивать пространственную ориентацию;

• Развивать внимание, память, наблюдательность;

• Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками;

• Развивать навыки коллективной работы;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

• Развивать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление к реализации самостоятельной творческой деятельности;

• Воспитывать элементарные нормы и правила взаимоотношений со сверстниками в ходе коллективных мероприятий;

• Воспитывать у детей умение слушать взрослого, и сверстника, не перебивая;

• Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы: общение взрослого и ребенка на равных; игры: с элементами физических упражнений и спорта, дидактические; системное мышление, проблемное обучение.

Ожидаемые результаты:

В рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» : ориентируется в пространстве, знает правила дорожного движения, элементы дороги, правила езды на велосипеде, передвижение пешеходов и велосипедистов, понимает значение сигналов светофора и работу инспектора, имеет элементарные представления о некоторых видах транспортных средств, знает и различает дорожные знаки «Пешеходный переход»,, «Место стоянки автобуса», «Пункт медицинской помощи», знает, что знаки бывают предупреждающие, запрещающие и информационные; в рамках образовательной области «Познавательное развитие» : имеет первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, проявляет внимание, память, наблюдательность, умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения; в рамках образовательной области «Речевое развитие» : стремиться к свободному общению со взрослыми и сверстниками, старается владеть всеми компонентами устной речи; в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» : стремиться к реализации самостоятельной творческой деятельности (конструктивно-модельной); в рамках образовательной области «Физическое развитие» : принимает участие подвижных играх.

Материал и оборудование: три велосипеда, аптечка, кегли, кубики трех цветов, дорожные знаки : «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт медицинской помощи», светофор, костюмы для действующих лиц, патрульная машина.

Действующие лица: Инспектор ГИБДД, Клепа, Король Трехглазка, Профессор, Доктор Айболит (взрослые).

Ход мероприятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. И поможет нам в этом наш гость – инспектор ГИБДД.

Инспектор. Ребята, мы с вами живем в городе, а как он называется? По его улицам движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила дорожного движения и для водителей, и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с мамой на автобусе, с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.

Воспитатель. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители. Ю. Яковлев

Воспитатель. Готовы учить правила дорожного движения? (Ответы детей). Тогда вам пора отправляться в путешествие по стране дорожных знаков. В пути вы узнаете много интересного. Постарайтесь все запомнить, и когда вы опять вернетесь сюда, мы с инспектором будем принимать у вас экзамен.

Станция «Велосипедно–самокатная».

Детей встречает клоун Клепа с дорожными знаками для велосипедистов (велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов и движение на велосипедах запрещено).

Клепа. Привет, ребята! Добро пожаловать на Велосипедную – самокатную станцию. Я знаю, что многие из вас уже умеют кататься на велосипеде, самокате, а кто – то еще учится. А раз так нам надо изучить дорожные знаки для велосипедистов. Демонстрирует знаки. Дети запоминают. Клепа задает задачу для детей.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу.

За руль держусь, смотрю вперед. И вижу – скоро переход! С. Михалков

Клепа. Что это? Ответы детей. Что надо сделать? Дети (остановиться, слезть с велосипеда, дождаться взрослых и вместе с ними перейти дорогу). Клепа предлагает поиграть в игру «Змейка» (проезжать на самокатах между кеглями, подводит итог игры и говорит напутственные слова: «Запомните: на мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!». До свидания!

Станция «Королевство короля Трехглазки».

Король. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мое королевство – страну Светофорию, а я ее правитель, король Трехглазка – Светофор. Я на дороге самый главный! Скажите, какого цвета сигналы светофора? (Ответы детей).

Король. Верно! Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь Зеленый, желтый, красный!

А знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Дети. Красный сигнал – переходить дорогу нельзя. Желтый сигнал – подождать. Зеленый сигнал – можно идти.

Король. Правильно! Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Переходя дорогу, надо быть очень внимательным, особенно детям. Я хочу проверить, какие вы внимательные.

Игра «Красный, желтый, зеленый» (руки вверх, когда скажу красный, потому что красный сигнал находится вверху; руки на поясе – желтый, потому что желтый – посередине; руки внизу – зеленый, потому что зеленый – внизу). Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать.

Эстафета игра «Построй светофор» (расположить кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре). Король. Молодцы, все усвоили. Знаете, что на красный свет нельзя двигаться ни пешеходам, ни водителям. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их.

Дети. Пожарная, скорая помощь, полиция!

Король. Правильно. Если у этих машин включен проблесковый маячок – мигалка – и звуковой сигнал, значит, они спешат. Куда?

Дети. На пожар, к больному, на место преступления.

Король. Верно. И все должны уступить дорогу. Запомнили? А теперь вам пора отправляться дальше. И не забывайте: Нужно слушаться без спора Указанье светофора! До свидания!

Станция «Школа Пешехода».

Профессор (Всезнай Академьевич). Здравствуйте, ребята! Вы попали в школу Пешехода, а я профессор Всезнай Академьевич – учитель. В обычной школе ребята учат буквы, а в нашей Школе Пешехода изучают дорожные знаки, чтобы спокойно ходить по улицам из дома, вы все становитесь пешеходами, участниками дорожного движения. А знаете ли вы, о чем нам говорят дорожные знаки? (Ответы детей). Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она азбука, перед тобой – Знаки развешаны вдоль мостовой. Я. Пишумов

- Знаки делятся на группы информационные, предупреждающие, запрещающие. Знаки эти не только для водителей, знаки должны знать и пешеходы. Демонстрирует знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки автобуса», рассматривает их с детьми, читает о них стихи, проводит игры.

Что за белые полоски на дороге здесь лежат? И по беленьким полоскам пешеходы все спешат.

Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Знай, что только переход от беды тебя спасет.

Если видит пешеход знак в кружочке красном,

Человечек не идет – двигаться опасно!

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Игры «Стой – иди» (на соответствующий знак – дети шагают на месте или стоят).

Игра «Чей кружок быстрее соберется» (собраться возле своего знака).

Пожелания профессора. Вы, ребята, все успешно окончили Школу Пешехода и можете смело идти дальше. Но помните:

Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак. До свидания.

Станция «Скорая помощь».

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит. Я очень рад, что путешествуя по Стране дорожных знаков, вы заглянули ко мне. Я могу рассказать вам много интересного и полезного. Знаете ли, вы, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка – специальный ящичек с медикаментами (показывает).

Доктор Айболит. В аптечке лежит все необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при аварии. У ваших родителей у многих есть машины. А есть ли там аптечка? (Ответы детей).

Игра «Перебинтуй» (бинтовать ту часть тела, которую укажут).

Доктор Айболит. Но может случиться, что человек в дороге сильно заболел, или пострадал в аварии и лекарств в аптечке недостаточно. Куда надо везти больного?

Дети. В больницу!

Доктор Айболит. Совершенно верно, а найти больницу в дороге поможет дорожный знак.

Демонстрировать знак «Пункт медицинской помощи», рассматривает с детьми, что изображено на знаке.

Доктор Айболит. Еще можно позвонить и вызвать скорую помощь. Каков номер телефона скорой помощи?

Дети. 03, 112.

Доктор Айболит. Молодцы. Несчастья случаются не только во время дальних путешествий, но и на дорогах нашего города, если люди не соблюдают правил дорожного движения. Главное правило для вас:

Перед быстрой машиной никому нельзя бежать!

У дороги надо маму крепко за руку держать!

Вопрос. А можно ли играть на дороге в мяч, в скакалку, кататься на велосипеде, самокате?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Напомни ротозею строго: стоп, здесь проезжая дорога! Кто на улице резвиться, тот окажется в больнице. – Вы, ведь не хотите оказаться в больнице? (Ответы детей).

Доктор Айболит. И я этого не хочу и очень вас прошу. Правила эти помните всегда, Чтоб не случилась с вами беда! До свидания.

Станция «Конечная».

Воспитатель. С возвращением вас, ребята! Вам понравилось путешествие по стране дорожных знаков? Надеюсь, вы узнали много интересного, полезного, все запомнили и готовы сдать экзамен инспектору? Он будет задавать вопросы, а вам надо ответить «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы согласны, если не согласны, нужно помолчать.

Инспектор. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что красный свет означает – хода нет? На дорогах кто резвится, кто машины не боится? Кто свой мчит велосипед во дворе, машин, где нет? Молодцы! С первым заданием вы справились. Вот следующее: я хочу проверить, знаете ли вы сигналы светофора.

Воспитатель. Это легко проверить в игре «Светофор» (на сигналы светофора выполнять определенные движения).

Инспектор. Водители справились: стояли на красный, ехали на зеленый. А назовите машины, которые могут проезжать на красный свет, и объясните почему. Дети. Пожарная, полиция, скорая помощь.

Инспектор. Правильно, это специальные машины, и вот одна из них. Инспектор рассказывает детям о полицейской машине, демонстрирует, как работает проблесковый маячок, звуковой сигнал. Ну что же, ребята, сдали вы экзамен на отлично, я вами доволен. И на прощание вот вам мой наказ: Выполнять без возраженья правила дорожного движения! Договорились?

А сейчас все отличники, без исключения, заслужили поощренье, Участники награждаются медалями «Отличники Школы дорожных наук».

Публикации по теме:

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Открытое мероприятие по ПДД «В стране дорожных знаков» «Знаки важные дорожные- Компас взрослых и ребят. Дети, будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непременно Все, что.

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект развлечения Составил воспитатель: Костенюк Екатерина Егоровна Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: прививать навыки.

Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков». Тип проекта: познавательно игровой. Участники проекта:.

Развлечение для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков» Задачи: закрепить знания детей о транспорте, вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с заданной ситуацией,.

Сценарий музыкального развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Сценарий развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: - закрепить у детей знания правил.

Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков» Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора; - воспитывать чувство ответственности.

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение для старших, подготовительных групп с участием средних групп. Подготовили и провели:.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков!» Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети! Мы рады приветствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по ПДД для детей 5–7 лет «Путешествие по стране дорожных знаков»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 13:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по ПДД для детей 5–7 лет «Путешествие по стране дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Морохотова (УИ 1876583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД