МААМ-картинки

Мероприятие по формированию финансовой грамотности у дошкольников «Как накопить на любимую игрушку?»

Новикова Ирина
Мероприятие по формированию финансовой грамотности у дошкольников «Как накопить на любимую игрушку?»

Ход работы

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Мы рады видеть сегодня вас у нас в гостях.

-Ребята, я, сегодня проходя мимо магазина увидела диск с одной очень интересной игрой, не удержалась и купила ее. Хотите узнать, что это за игра? (Да)

- А давайте мы с вами попробуем в нее поиграть? (Дети принимают активное участив в интерактивной игре, завязанной на актуализации знаний по пройденному материалу)

На экране появляется интерактивная игра

Публикация «Мероприятие по формированию финансовой грамотности у дошкольников „Как накопить на любимую игрушку?“» размещена в разделах

2. Основная часть

(В – воспитатель, Х – хомяк Закром)

Раздается звук видео звонка (Раздается видео звонок от хомяка Закрома)

В: -Ребята. Нам кажется кто-то звонит, давайте ответим?

Х: -Ой, куда это я попал? Снова что-то не то нажал, ох уж эти компьютеры!

В: - Здравствуйте, вы попали в детский сад. А кто вы? И куда звоните?

Х: - Ааа…выто мне и нужны! Меня зовут Закром. Вам то я и хотел дозвониться, вы же ребята из группы «гномики», верно? (Дети отвечают на вопросы Закрома)

В: -Да, это мы

Х: - Вы знаете, со мной недавно приключилась очень интересная история. Хотите я вам ее расскажу? (Внимательно слушают рассказ Закрома)

(Сказка о хомяке Закроме и мечте)

https://infobank.by/deti-i-denjgi-zakrom-i-zavetnaya-mechta-malenjkogo-beljchonka/

-Я слышал, что вы уже очень много всего знаете о финансах, но вот копить сбережения на свои мечты еще не научились. Хотите я помогу научиться вам копить на свои мечты, например, игрушки или сладости? (Да)

Х: – Хорошо! Ваш воспитатель, Ирина Олеговна, шепнула мне, что вы очень любите настольные игры. Это правда, ребята? (Да)

- А у меня есть одна очень интересная игра для вас, но отдать вам ее просто так я не могу! Давайте поступим так… раз уж мы решили с вами учиться копить, то я придумаю для вас разные задания. За выполнение каждого задания вы будете получать монетки и в конце, если хорошо постараетесь, то вы сможете накопить достаточное количество монеток, чтобы обменять их на эту игру. Ну как, идет? (Да)

- Тогда давайте приступим к первому заданию! (Дети отгадывают загадки, за каждый верный ответ получая монетку)

(На экране появляются загадки. После верного ответа, проявляется картинка с изображением загаданного предмета)

А это вам, держите кошелек, в него нужно складывать монетки, которые вы получите за правильное выполнение заданий.

1- «Отгадай загадку»:

1) У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть!

Моя игрушка-свинка!

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

2)Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами… (Кошелек)

3)И врачу, и акробату

Выдают за труд… (Зарплату)

4)Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

5)Пришел я с мамой в магазин

А там лежит конфета

И для покупки мне нужна

Железная … (Монета)

- Вы большие молодцы! А пока мы с вами отгадывали загадки. Закром подготовил для нас уже следующее задание. Но прежде. Чем к нему приступить, давайте с вами немного разомнемся!

3. Физминутка

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

4. Основная часть

2-«Найди монетку» (На столе находятся салфетки внутрь которых спрятаны монетки и жетоны. Стаканчики с водой и кисточками. И корзинка для жетонов)

- Ребята, наш Закром, как настоящий хомяк, любит все прятать в свои закрома.

Вот и наши с вами монетки он тоже решил спрятать.

Посмотрите, Закром оставил нам салфетки и стаканчики с водой и кисточками.

Он сказал мне, что они помогут нам найти спрятанные деньги. Но и тут он схитрил. Где-то он спрятал монетки, а где-то жетоны. Жетоны желтенького цвета, поэтом, я думаю, что вы без труда их найдете.

- Монеты нужно найти и сложить в наш кошелечек, а жетоны в корзиночку.

-Пока наш закром не слышит, я вам подскажу, как же найти монетки и жетоны.

Нужно взять каждому по салфеточке и положить перед собой. Теперь нужно взять кисточки, намочить их в воде и смочить водой салфетки. Ну-ка, давайте попробуем!

-Отлично! Мы с вами замечательно справились!

Но пока мы выполняли это задание, Закром нам подготовил новое!

3- «Собери пазл» (На столе лежат перемешанные между собой пазлы)

Посмотрите, ребята, на соседнем столике лежат какие-то кусочки картинок.

Это Закром специально спутал пазлы. Давайте их с вами соберем и посмотрим, что же у нас получится.

- Ребята, мы с вами замечательно справились, но Закром посчитал, что и этого будет мало. Он припас для нас еще одну очень интересную игру. Давайте в нее поиграем?

Проходите, присаживайтесь на стульчики.

4- «Два кошелька» (На доске появляется интерактивная игра)

- Посмотрите, у нас на экране есть 2 кошелька.

В красный кошелек должны попасть те картинки, которые символизируют доходы, а в зеленый те, которые расходы.

Давайте попробуем правильно распределить все картинки

-Х: - Ребята, вы большие молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь я уверен, что вы умеете копить!

Но я хочу открыть вам один большой секрет…копить можно не только деньги, но и хорошие поступки в особой копилочке – копилочке «хороших дел». И когда ваша копилочка наполнится, то ваши родители обязательно купят вам то. О чем вы так мечтаете. Ну а теперь мне пора, до новых встреч!

5. Рефлексия

(Свободные высказывания детей)

-Скажите ребята, что вам сегодня больше всего запомнилось?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что для вас было самым сложным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку»Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку» Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе Задачи. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по формированию финансовой грамотности у дошкольников «Как накопить на любимую игрушку?»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 12:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД