Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

Анна Ржевская
Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе "Путешествие в страну гласных звуков и букв"

Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.

Задачи: Закреплять знания о гласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе „Путешествие в страну гласных звуков и букв“» размещена в разделах

Развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах.

Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.

Развивать логическое мышление при выполнение заданий.

Оборудование:

Демонстрационный материал - картинки отгадки, карточки с большими нарисованными глас-ными буквами, символы обозначения гласных звуков, схема "птичка" для определения места за-данного звука, мяч, большая карточка с нарисованными буквами способом наложения, совмеще-ния "замаскированные буквы, игра "Собери буквы из частей".

Раздаточный материал - на каждого ребёнка схема "птичка", пеналы с цветными кружками, ин-дивидуальные карточки, счетные палочки, тетради для выполнения заданий, маркеры, карандаши.

Ход занятия

1. Ребята, сейчас мы будем путешествовать по стране звуков и букв. Чтобы попасть в эту страну, надо отгадать загадки, а отгадками будут картинки, разложенные на столе. Определите, на какой звук начинается слово, и выберите нужную букву. (Дети отгадывают загадку, определяют звук и находят карточку с определённой буквой). Задание может выполняться стоя у доски.

Загадки: Круглый, полосатый, С ушами, но не заяц,

С огорода взятый, Серый, но не волк,

Алый, сахарный, У него есть хвост и четыре копыта. (Ослик)

Кафтан зелёный, бархатный, (арбуз)

Что это у Галочки? Бежит свинка, стальная спинка,

Ниточка на палочке. Льняной хвостик, всех одевает, а себя никогда. (Иголка)

Палочка в руке.

Ниточка в реке. Мы слыхали от совы, что нет слов на букву : (ы)

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (удочка)

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? (эскимо)

Картинки и буквы выставляются на доску.

А, О, У, Э, И, Ы - Какие это звуки? Почему они называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем? (выставляются карточки-символы гласных звуков)

Дети садятся за столы.

2. А сейчас посмотрите на меня. "Узнайте звук, который я произнесла без голоса".

(дети должны узнать звук из ряда звуков по беззвучной артикуляции и произнести его)

3. Поиграем в игру "Слушай внимательно" - надо повторить звуковую цепочку. АОУИ ИАОЭ, ОУИА, ЫУАО, ИУАО, АОУИ.

4. Ребята определите "Где стоит нужный звук?" в слове.

"А" - Автобус, рукА

"О" - мОст, ОкнО

"И" - Ира, ИрИс (используются схема-птичка)

"Э" - Эхо, поЭт

"У" - Утка, рУка

"Ы" - мЫло. столЫ

Начало слова

Середина слова конец слова

Что надо сделать, чтобы увидеть звуки? (нарисовать, показать, выложить из палочек буквы)

Дети могут самостоятельно выложить гласные буквы из счетных палочек.

5. А сейчас выполните задание "Жук-буквоед" (жук съел часть буквы, допишите её).

Дети работают в индивидуальных тетрадях, затем проверяют, сравнивая с образцом.

Физминутка: "Дождик"

Капля раз, капля два, (ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)

Очень медленно сперва. (тоже самое)

А потом, потом, потом, (руки сгибаются в локтях; сначала медленно, а затем

Всё бегом, бегом, бегом. (с ускорением бежать на месте)

Мы зонты свои раскрыли, (остановиться; руки в разные стороны, а затем руками

От дождя себя укрыли. изображается над головой вид "зонтика")

Игра с мячом " Скажи наоборот" (высокий-низкий, темно-светло, девочка-мальчик, зима-лето, дедушка-бабушка и т. д.)

Поиграли, будем продолжать заниматься.

6. Следующее задание для "внимательных глазок".

"Зачеркните лишние буквы" - (детям предлагаются карточки, на которых нарисованы знакомые гласные и согласные буквы).

А Б И Н О Д Ы

К Э В У Ф П А

З Г У И М Ы О

7. "Найдите каждой букве пару и соедините их линией" (можно работать у доски и индивидуаль- но) - задание на внимание.

А Ы

О У

У Э

И О

Э И

ы А

8. "Расшифровать цепочку из гласных букв" - используя буквы-подсказки, впишите нужные бук-вы в свои геометрические формы и прочитайте цепочку из букв.

Следующее задание можно выполнять стоя вокруг общего стола.

9. "Соберите буквы из частей и назовите слова на эти буквы" (на столе беспорядочно разложены части разных букв).

10. А теперь посмотрите внимательно и назовите, какие здесь спрятаны буквы - задание на зрительное восприятие и узнавание. В этом задание дети должны узнать буквы, наложенные друг на друга или совмещённые "замаскированные буквы"

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Путешествие в мир звуков, букв и слов»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Путешествие в мир звуков, букв и слов» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир звуков,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков»Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков» Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [А], [У], [И], [О], [Ы], [Э]. Программное содержание: Образовательные.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 13:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ржевская (УИ 82141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД