Лучший педагог года

Мероприятие по ОБЖ в старшей группе «Дорога БЕЗ опасности»

Гульшат Имамова
Мероприятие по ОБЖ в старшей группе «Дорога БЕЗ опасности»

МАДОУ «БЕРЁЗКА»

Мероприятие по ОБЖ

в старшей группе

«Дорога БЕЗ опасности»

Составитель: Имамова Гульшат Фановна,

воспитатель

Когалым 2016г.

Цель: формирование знаний о правилах поведения в общественном транспорте и навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

Публикация «Мероприятие по ОБЖ в старшей группе „Дорога БЕЗ опасности“» размещена в разделах

Образовательные: повторить правила поведения в общественном транспорте; закрепить знание правил перехода через дорогу; познакомить с историей возникновения правил дорожного движения; формировать навыки переноса полученных знаний в практику; закрепить названия видов транспорта; закрепить в речи слова «кондуктор», «пешеход», «пассажир»; расширять общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие: развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать умение узнавать виды транспорта; развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения.

Предварительная работа: беседа - «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»; д/и - «Что такое улица?», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы - С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом»; рассматривание фотографий (слайды) - «Улицы нашего города»; лепка (барельеф) - «Грузовой автомобиль», конструирование - «Наша улица», рисование - «Автобус».

Материалы и оборудование: группа оформлена в виде улицы, макет автобуса из стульев, полоски для оформления пешеходного перехода «Зебра», видеофильм «Азбука безопасности на дороге».

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Дети:.Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте поприветствуем друг друга еще раз, но необычным способом: носиками, плечиками, рукопожатием, пятками и т. д. Мальчики и девочки, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?

В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила друзья.

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя!

Дети: стихотворение о правилах дорожного движения.

Воспитатель: а вы, ребята, знаете, как появились правила дорожного движения? Кто их придумал?

Дети: придумали водители, люди, полицейские.

Воспитатель: Чтобы вы узнали об этом, тетушка Сова пригласила нас к себе на волшебный урок. Поедем к ней? А на чем мы к ней отправимся? Предлагаю вам сыграть в игру «Паутинка». Каждый из вас называет один из видов транспорта и передает клубочек своему соседу, не выпуская при этом нитку.

Дети: на машине, на самолете.

Воспитатель: а какой самый удобный транспорт мы выберем, чтобы нам всем хватило места?

Дети: автобус.

Забегает Карлсон

Карлсон: здравствуйте, ребята! а это я! Вы узнали меня?

Дети: да! Карлсон!

Карлсон: я прилетел к вам в гости!

Воспитатель: а мы сейчас отправляемся на урок к тетушке Сове! Поедешь с нами?

Карлсон: да, а на чем?

Дети: на автобусе.

Карлсон: побежали!

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь правила пассажира?

Карлсон: да, я самый знающий правила пассажир! А кто это?

Воспитатель: ребята помогите Карлсону. Объясните, кто такой пассажир.

Дети: пассажир – это тот, кто едет в транспорте.

Воспитатель: а вот и наш автобус.

Карлсон: побежали скорей, а то не успеем (бежит, расталкивает всех, к передней двери).

Воспитатель: а в какую дверь надо заходить в автобус?

Дети: в заднюю дверь.

Воспитатель: а кто первым заходит: мальчики или девочки? Почему?

Дети: девочки. А мальчики помогают подняться по ступенькам.

Воспитатель: что должен сделать каждый пассажир, войдя в автобус?

Дети: купить билет.

Воспитатель: кто продает билеты в автобусе?

Дети: кондуктор.

Дети выбирают кондуктора, водителя, покупают билеты

и занимают места.

Шофер (ребенок) : отправляемся!

Воспитатель: ребята, пока мы едем, давайте вспомним правила поведения пассажира в транспорте и расскажем их Карлсону. А начинать будем со слова «Нельзя» :

· Нельзя бросать билет на дорогу

· Нельзя есть мороженое в транспорте

· Нельзя мальчикам входить раньше девочек

· Нельзя выходить позже девочек

· Нельзя не уступать место малышам и старшим

· Нельзя ездить без билетов

· Нельзя выглядывать из окна транспорта и т. д.

Воспитатель: теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все правила пассажира.

Карлсон: я тоже теперь знаю как себя вести в автобусе! А давайте споем песню, чтобы было веселее ехать!

Все: поют песню «Веселые путешественники»

Воспитатель: ребята, смотрите, мы подъехали к какой-то остановке. Остановка «Вежливые пассажиры»

Разыгрывается ситуация.

Входит мама с дочкой. Просит освободить место для дочки, сама стоит рядом. Девочка кричит, болтает ногами, ест конфету, обертку выбрасывает в окно, машет руками.

Воспитатель: ребята, какие правила вежливого пассажира нарушила девочка?

Дети: кричит, выбрасывает бумажки и т. д.

Воспитатель: как бы вы поступили на месте мамы?

Дети: попросили уступить место для себя, а дочку посадили бы на колени.

Мама: спасибо, ребята, за совет.

Мальчик-пассажир: садитесь, пожалуйста (обращается к маме)

Воспитатель: ребята, мы подъезжаем к следующей остановке. Остановка «Школа тетушки Совы». Ребята, а в какую дверь мы будем выходить?

Дети: в переднюю дверь

Воспитатель: а кто первым выходит и почему?

Дети: мальчики, они помогают девочкам выйти их автобуса.

Дети выходят.

Воспитатель: ребята, а что делать с билетами?

Карлсон: выбросить.

Мама: унести домой.

Дети: выбросить в урну.

Карлсон: ребята, давайте скорее обежим автобус!

Дети: Нет! Карлсон, подожди. Когда уедет автобус, тогда и перейдем через дорогу.

Воспитатель: ребята, мы вышли из автобуса и теперь пойдем по улице, кем мы стали?

Дети: пешеходами.

Воспитатель: посмотрите, дорога. Как нам перейти через дорогу?

Дети: по «зебре», посмотреть налево, направо, по сигналу светофора.

Воспитатель: ребята, а светофора и «зебры» нет, что делать?

Дети: давайте сделаем её сами. (воспитатель раздает полоски белой бумаги, дети делают «зебру»).

Воспитатель: а вот и школа тетушки Совы. Проходите, занимайте места. Сейчас начнет урок. Смотрите и запоминайте.

Видеофильм «Азбука безопасности на дороге» (творческое объединение «Маски»).

Урок из истории правил дорожного движения

Воспитатель: Что интересного вы узнали?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте на остановку.

На выходе детей встречает инспектор ГИБДД

Инспектор ГИБДД: здравствуйте, ребята! вы хотите стать настоящими пешеходами?

Дети: да!

Инспектор ГИБДД: тогда вы должны соблюдать Правила дорожного движения. Чтобы стать настоящими пешеходами, вы должны произнести клятву пешехода. Повторяйте за мной: Клянусь быть внимательным, Клянусь никогда не торопиться, переходя улицу, Клянусь не играть на дороге.

- на какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

Дети: на красный.

Инспектор ГИБДД: на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Дети: на зеленый.

Инспектор ГИБДД: молодцы! Можете переходить дорогу. Теперь я за вас спокоен! До свидания!

Все: до свидания!

Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе. С песней «Веселые путешественники» дети возвращаются в детский сад. По пути обсуждают, понравилось ли на уроке у тетушки Совы, что запомнили.

Публикации по теме:

«Дорога без опасности»  (фотоотчет)«Дорога без опасности»  (фотоотчет) С каждым годом растет количество автомобилей на дорогах нашего города. Обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной.

«Дорога без опасности». Стенгазета«Дорога без опасности». Стенгазета Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма стоит перед каждым взрослым. Как уберечь наших детей от беды на дороге?.

Итоговое мероприятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Итоговое мероприятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Цель: 1. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5. 2. Продолжать учить обратному.

Фотоотчет весеннего декадника «Дорога без опасности»Фотоотчет весеннего декадника «Дорога без опасности» В рамках декадника "Дорога без опасности" в детском саду проводились следующие мероприятия: - дидактические и настольно-печатные игры «Светофор»,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорога без опасности»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорога без опасности» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорога без опасности» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.

Мероприятие «Безопасная дорога»Мероприятие «Безопасная дорога» 16 сентября в рамках тематической недели "Безопасная дорога" прошло мероприятие с участием инспектора ГИБДД Меньшикова А. А. Инспектор провел.

Отчет о проведении профилактического декадника «Дорога без опасности»Отчет о проведении профилактического декадника «Дорога без опасности» Отчет о проведении профилактического декадника «Дорога без опасности» МБДОУ детский сад №39 г. Каменск-Шахтинский № Название мероприятия.

Отчет по проведению весеннего декадника «Дорога без опасности»Отчет по проведению весеннего декадника «Дорога без опасности» Весенний декадник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ детский сад №15 г. Донецк Ростовской обл. проводился.

Проект по безопасности дорожного движения «Дорога без опасности» Проект «Дорога без опасности» Проект среднесрочный, практико – ориентированый. Участники проекта дети средней группы 4-5 лет;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мероприятие по ОБЖ в старшей группе «Дорога БЕЗ опасности»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 19:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД