Семукова Татьяна
Мероприятие по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь — враг» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26 «Рябинка» комбинированного вида города Ишимбая
Муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
ТЕМА : Огонь – друг, огонь- враг.
Мероприятие по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
детского сада.
Пожар – опасная чрезвычайная ситуация
ЦЕЛИ
Публикация «Мероприятие по пожарной безопасности „Огонь-друг, огонь — враг“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
• закреплять знания, умения, навыки воспитанников по данной теме; активизировать познавательную деятельность ребят; пробуждать интерес к изучению правил безопасности, используя занимательные задания, интересные сведения.
• развивать мышление, внимание, память, устную речь на каждом этапе занятия.
• закреплять представления детей о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной; закреплять правила правильного поведения при пожаре.
ЗАДАЧИ:
• прививать навыки осторожного обращения с огнем.
• воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
• воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.
ОФОРМЛЕНИЕ:
• плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности.
ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор, компьютер, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель:
Ребята, прошу внимания!
Важная тема нашего заседания.
Пожары – опасная чрезвычайная ситуация.
К этой теме не можем мы быть безучастными.
Огонь сметает всё на своём пути –
Вовремя эту опасность предотврати!
Для этого нужны умения и знания,
Родителей и взрослых послушание.
II. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы вспомним роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; закрепим правила правильного поведения при пожаре и составим памятку «Как вести себя при пожаре». (СЛАЙД 2)
III. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОГНЯ
Воспитатель: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. (СЛАЙД 3) Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. (СЛАЙД 4)
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовать себя людьми. (СЛАЙД 5)
Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы, не использовался огонь.
Ребенок 1.
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и не попить,
В «Денди» тоже б не играли,
В общем, плохо б было жить.
Воспитатель: Можно ещё долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде. (СЛАЙД 6)
Ребенок 2.
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнём.
Тут он страшен и суров
И от дома куча дров. (СЛАЙД 7, 8, 9)
IV. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня. (СЛАЙД 10)
200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни над зданием пожарной команды. Она была самым высоким сооружением в старых русских городах. (СЛАЙД 11)
Ребенок3.
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный из будки
Поглядывал
На север, на юг,
На запад, на восток –
Не виден ли дымок?
Ребенок 4.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивалось вверх бывало.
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
Ребенок 1. У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые. (СЛАЙД 12)
Ребенок 2. Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: «Летит, как на пожар». Но дом зачастую не успевали спасти. (СЛАЙД 13)
Ребенок 3. На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях. (СЛАЙД 14, 15)
Ребенок 4. 17 апреля 1918 года был подписан декрет - закон «Об организации мер борьбы с огнём». Эту дату принято считать днём рождения пожарной охраны.
Ребенок 5. Пожарные всегда спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говорится, «на пожарных надейся, а сам не плошай», то есть до того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.
V. ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА
Воспитатель: А теперь вы сами будете пожарными. Что запускали в старину пожарные в небо, если видели пожар?
Дети: Шар.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозит…пожар.
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил… утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками… играл?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…газом?
Столб огня чердак объял,
Кто там спички… зажигал?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жёг… костёр?
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг… траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… предметы?
Помни, каждый гражданин,
Этот номер … 01.
Дым увидел – не зевай,
И пожарных… вызывай.
Это всем должно быть ясно,
Что с огнём шутить… опасно!
VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Учитель: Итак, пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, а значит это ЧС (чрезвычайная ситуация). (СЛАЙД 16)
А главное в ЧС не паниковать и правильно, грамотно действовать.
Ребенок 1.
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал –
Смело трубку в руку взять,
«01» сумей набрать
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком,
И ещё сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою».
Воспитатель: Вызовите пожарную службу.
Дети вызывают по телефону пожарную службу.
- Почему телефон пожарной службы – 01?
Дети: (СЛАЙД 17)
• Он простой, его легко запомнить.
• Номер короткий, на пожаре дорога каждая минута.
• Номер удобный, его легко набрать на диске телефона даже в темноте.
Ребенок:
Пусть знает каждый гражданин –
Пожарный номер – 01! (СЛАЙД 18)
Воспитатель: Да, ребята, пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но что самое страшное – при пожаре могут погибнуть люди. Скажите, а от чего может возникнуть пожар?
Итак, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.
VII. Рефлексия
Стихи
Огонёк всегда такой –
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
2.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомёк,
Что опасен огонёк.
3.
Возле газовой плиты
Расшалились – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
4.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
5.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
6
Чайник всё кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Чёрный дым под потолок.
7.
- У окна, - сказала мать,
Калорифер не включать!
- Поздно, - зайка говорит, -
Занавеска-то горит.
8.
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно.
Надо закрывать окно.
9.
Взгляд лесничего суров:
- Здесь не место для костров!
Погасить велел костёр
И закончил разговор.