Мероприятие с родителями воспитанников старшей группы «Дети и правила дорожного движения»

Анжелика Пуларгина
Мероприятие с родителями воспитанников старшей группы «Дети и правила дорожного движения»

Тема: «Дети и правила дорожного движения»

Форма проведения: гостиная

Аудитория: родители старшей возрастной группы

Количество участников: (2 воспитателя,15 родителей и 15 детей, инспектор ГИБДД)

Задачи:

1. Закреплять знания воспитанников, родителей по ПДД в осенний период  в городе в игровой форме;

2. Способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения детей на улице ;

3. Обратить внимание родителей на психологический аспекты проблемы.

4. Поддерживать интерес у детей к изучению правил дорожного движения

Ожидаемые результаты:

1. Родители задумались о сохранении жизни и здоровье детей.

2. Родители обратили внимание на психологический аспект проблемы

3. Закрепили соответствующие знания у детей, умения и навыки к успешному овладению азбукой дорожного движения.

4. Побудили у родителей воспитывать в детях грамотного пешехода.

Информационно - техническое обеспечение:

проектор, ноутбук

Материалы и оборудование:

памятка об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге;

удостоверение пешехода.

социальные ролики для проведения родительских собраний;

презентации для воспитанников старшего дошкольного возраста «Учимся быть грамотными пешеходами»;

фонотека «звуки города».

Логика проведения:

1. Актуальность выбранной темы.

2. Выступление гостя (ГИБДД).

3. Результаты анкетирования родителей (вопросы которые хотели бы задать родители инспектору ГИБДД).

4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

5. Викторина для родителей «ПДД».

Ход мероприятия:

1. Актуальность выбранной темы.

Дошкольный возраст - это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают свои силы. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения (перебегать дорогу близко идущим транспортом, на меняющийся сигнал светофора. цепляться за автобус и т д.) . Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества. С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.

Ребенок - это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития. И не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.

2. Выступление гостя (инспектор ГИБДД)

(инспектор рассказывает о статистике детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах, отвечает на вопросы родителей присутствующих на мероприятии).

3. Результаты анкетирования родителей (вопросы которые хотели бы задать родители инспектору ГИБДД).

4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

(воспитатель показывает детям литературу на тему «Дети и ПДД», игры по теме, которые родителям было бы неплохо приобрести домой для изучения с ребенком ПДД)

5. Викторина для родителей ПДД «Азбука пешехода»

Задание №1: «Перекресток загадок»

Кто знает, тот быстро отвечает:

1. Полосатая лошадка, ее «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. - ПЕРЕХОД

2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь - СВЕТОФОР

3. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. -АВТОБУС

4. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет -АВТОМОБИЛЬ

5. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет –ДОРОГА

6. Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой- ВЕЛОСИПЕД

Задание №2Дорожный патруль»

Родителям задаются каверзные вопросы:

1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? КУЗНЕЧИК

2. Место ожидания общественного транспорта? ОСТАНОВКА

3. Кто хозяин перекрестка? СВЕТОФОР

4. В какой сказке и у какого персонажа имеются шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? КРАСНАЯ ШАПОЧКА

5. Какая часть дороги предназначена для машин? ПРОЕЗЖАЯ

6. Как называется человек, который регулирует движение на дороге? РЕГУЛИРОВЩИК

7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? ЗЕЛЕНОГО

8. Как называется палочка регулировщика? ЖЕЗЛ

9. Как называется человек, который едет в автобусе? ПАССАЖИР

Задание №3:»Музыкальный конкурс».

Каждая команда должна исполнить песню, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

на ту сторону ведет - (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

* * *

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят - (ДЕТИ)

* * *

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте-

Дети, только на (ВЕЛОСИПЕДЕ)

* * *

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской (ПОМОЩИ)

* * *

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте (ТЕЛЕФОН)

Список используемой литературы

1. Вдовиченко Л. Я. «Ребенок на улице», С. - Пб.»Детство-Пресс»,2008г.

2 Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения».Пособие для родителей детского сада. Москва «Просвещение»,1979г.

3. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. ООО «Издательский Дом “Литера”»,2008год.

4. Петербургский научно-практический журнал. Дошкольная педагогика, «Детство-Пресс»,2012 год.

Уважаемые родители!

С целью эффективной организации обучения детей правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении и дома, а также профилактики детского дорожно-транспортного травматизма просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Что такое дорожное движение? ___

2. Зачем нужны правила дорожного движения? ___

3. Кто является участником дорожного движения? ___

4. Что помогает соблюдать правила дорожного движения? ___

5. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения? ___

6. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения? ___

7. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? ___

8. Случалось ли Вам нарушать правила дорожного движения? По какой причине? ___

9. Допускаете ли Вы нарушения правила дорожного движения, когда ребенок находится с Вами? ___

10. Как Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения? ___

11. Замечает ли Ваш ребенок сам ситуации нарушения правил дорожного движения на улице? ___

12. Как Вы добираетесь с ребенком из дома до детского сада и обратно? ___

13. Ведя ребенка в дошкольное образовательное учреждение, Вы разрешаете ему самостоятельно переходить дорогу? ___

14. Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в дошкольное образовательное учреждение? ___

15. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте? ___

16. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию у педагогов дошкольного образовательного учреждения по воспитанию у ребенка культуры поведения в общественных местах и на улице? ___

17. Как Вы оцениваете работу педагогов по обучению детей правилам дорожного движения, организованную в дошкольном образовательном учреждении? ___

18. Считаете ли Вы, что данная работа должна осуществляться педагогами во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников? ___

Благодарим за сотрудничество!

Публикации по теме:

Мероприятие по правилам дорожного движения «Баба Яга и правила дорожного движения» (средняя, старшая группа) «Баба Яга и правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков.

Проект по ПДД для воспитанников 2-й младшей группы «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» 1. Участники проекта – воспитанники, родители, воспитатели. 2. Срок реализации – одна неделя, краткосрочный. 3. Тип проекта – познавательно-игровой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Мероприятие с родителями воспитанников старшей группы «Дети и правила дорожного движения»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 14:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...
Музыкально-дидактические игры с часами
Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием часов для...