Папки-передвижки

Досуг «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Ольга Грачева
Досуг «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- расширять знания о светофоре и о значении его сигналов;

-Воспитательные:

Публикация «Досуг „Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения“» размещена в разделах

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.  

Ход занятия.

Звучит музыка «Правила дорожного движения». Дети входят в зал, делают круг. Останавливаются у стульчиков.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку и отправим наши улыбки гостям. (дети сдувают с ладошки)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: (Показ видео клипа «Жердевка-зеленый город».)Ребята, мы живем с вами в красивом городе (каком) Этот город с широкими улицами,по которым движется множество машин, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?

Ответы детей (Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице.)

Воспитатель: Молодцы, конечно, правила нам нужны, чтобы был порядок на дороге. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь. (Дети читают стихи)

1 ребенок (Ярослав) : Везде и всюду правила, всегда их соблюдай

Среди проезжей части с друзьями не играй!

Все выполняют правила : полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

2 ребенок (Ангелина) : Являясь пешеходом, будь вежливым всегда

Переходи дорогу по «зебре» и тогда

Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!

Пусть на него равняется весь российский наш народ!»

Воспитатель: Ребята, у нас существует очень много дорожных знаков, а на какие виды делятся дорожные знаки вы знаете (дети перечисляют, потом наглядно я показываю каждый вид). Молодцы.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, а что это такое (показываю на светофор).Правильно, это светофор. (Подвожу к светофору)Светофор помогает нам соблюдать правила дорожного движения на дороге. А сколько сигналов у светофора? Что обозначает каждый сигнал светофора (уходим на стульчики)

- Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

ВоспитательВ одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! (участники стоят)

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Ответь правильно»

Проводится игра «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3 Голос автомобиля (сигнал)

4. А машины летают?

5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

9. Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

10. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

Можно играть детям около дороги?

Как правильно нужно переходить дорогу (посмотреть по сторонам)

Воспитатель: Молодцы, справились с игрой, присаживайтесь на свои места.

Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Кружится вокруг себя, ругается, приговаривает:

Б. Я: Чуть не задавили, старенькую!

Воспитатель: Здравствуйте, Баба Яга. Что с Вами случилось?

Б. Я: Бежала я к вам,дорогу я переходила!

Машина чуть меня не сбила, старенькую маленькую

Бабулечку Ягулечку - такую красотулечку!

Воспитатель: Как же ты переходила дорогу?

Б. Я: Ковыляла, я хромала, метлу свою на дороге потеряла.

Наклонилась поискать тут меня машина - хвать!

Воспитатель: Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться,

когда машины едут? Ребята, можно так делать? Конечно, нет.

Б. Я: Ваша правда!

Воспитатель: Ребята, поможем ей? Давайте Бабу Ягу научим правильно вести себя на дороге. Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Ребята, можно ходить по проезжей части дороги (нет)

А где должен идти пешеход? (по тротуару)

Итак, правило первое : нельзя ходить по проезжей части дороги, большое количество машин на проезжей части. По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается.

Где можно переходить дорогу? Правильно, дорогу можно переходить только в указанном месте. Итак, второе правило — дорогу переходить нужно в специально указанных местах т. е. там, где есть знак «пешеходный переход» или на дороге нарисована «зебра». Ребята, а если на дороге будет светофор, то на какой сигнал светофора можно будет Бабе Яге переходить дорогу? Правильно, на зеленый с изображением человечка.

- Расскажите, как вы переходите проезжую часть? Правильно, нужно обязательно посмотреть по сторонам. Третье правило — прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть по сторонам. И последнее правило — на дороге нужно быть внимательным, ведь дорога не место для игр и не место для бесед. Запомнила, Баба Яга правила, как переходить дорогу.

Б. Я. : Конечно, теперь я буду внимательной.

Воспитатель: Назар, проводи Бабушку Ягу и помоги ей перейти дорогу (переводит Б. Я).

Б. Я. : Спасибо вам всем, что помогли мне. Да, теперь я знаю, что вы умные и добрые, помогли мне мне выучить ПДД, после таких уроков я буду правильно вести себя на дороге. Быстро доберусь до своего дома и расскажу о ПДД всем жителям лесным, вдруг они попадут в город. Обязательно приходите ко мне в гости, я вам гостинцы приготовлю. До свидания (уходит, (возвращается на свое место Назар).

Выезжает Незнайка на самокате в наушниках, балуется на дороге.

Незнайка : О, и здесь опять понавешали знаки какие-то, зачем они нужны? Ничего не понимаю. Я их по дороге целую кучу собрал (показывает рюкзак).О,я вижу ребят, привет (машет им рукой, я сейчас к вам приду (переезжает дорогу на самокате на красный цвет светофора)

Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Ты что же так ведешь себя на дороге, да и на красный цвет перешел дорогу. Разве так можно, ребята? А на самокате можно ехать по пешеходному переходу? Нет, конечно, самокат нужно вести рядом с собой.

Незнайка : Простите, но совсем не знаю правила дорожного движения. Вы поможете мне? У меня вот с собой очень много, сейчас я их достану. Ой, что с ними случилось?Одни обломки остались.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке разобраться, что же это за знаки?

Дети: Да.

Воспитатель: Незнайка, помоги мне поставить столы для ребят. Сейчас мы поиграем в игру «Собери знак» (делятся на группы 12 человек на 3гр. и кто правильно и вперед соберет разрезанный знак, объясняют, что обозначает этот знак.)

Воспитатель: Молодцы, справились с игрой.

Незнайка : Спасибо за то, что помогли мне разобраться в дорожных знаках! Да, я теперь знаю: вы умные, добрые. Помогли мне выучить ПДД.

Воспитатель: Наши ребята не только умные и добрые, но и они веселые, ловкие, очень любят играть. Незнайка, а ты любишь играть (да). Тогда давай поиграем с нами. (Незнайка берет руль, мы строимся за ним, ходим вокруг перекрестка)

Проводится физминутка

«Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине 3 раза

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Едем, едем на машине 3 раза (Незнайка увозит детей на стульчики)

Незнайка : А сейчас я проверю, как вы знаете дорожные знаки.

Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Здесь, ребята, не до смеха, 

Ни на чем нельзя здесь ехать, 

Можно только своим ходом, 

Можно только пешеходам.  ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

 В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный 

Знают все на свете:

Будьте осторожны, 

На дороге … (дети).

 Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой! 

Знак - запрет перед тобой.  

Самый строгий этот знак, 

Чтоб не въехал ты впросак.  

Должен знак ты соблюдать, 

«Под кирпич» не заезжать.  (въезд запрещен).

Долго ехали, устали, 

И желудки заурчали, 

Это нам они признались, 

Что давно проголодались.  

Не прошло пяти минут 

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

Незнайка :Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель: Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. (Подвожу к стендам и беседую)

Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили дорожных знаках).

На какие виды делятся дорожные знаки?

Сколько сигналов у светофора и что они обозначают?

Где можно переходить дорогу?

Молодцы. В завершении ребята споют песню о ПДД

Песня «Правила движения»

1. По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть в просак,

Ля-ля-ля-ля легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход

Ля- ля- ля- ля шофер и пешеход. (дети стоят у стульчиков)

Воспитатель: Чтоб не волновались ваши родители,

Чтоб спокойно мчались водители,

Вы должны хорошо знать и строго соблюдать:

Дети:Правила дорожного движения

Воспитатель:Ребята, давайте попрощаемся с гостями: До свидания! (уходят

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения»Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения» «Знай и уважай правила дорожного движения» Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных представлений о правилах.

Фотоотчет «Мы и правила дорожного движения»Фотоотчет «Мы и правила дорожного движения» С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны.

Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!»Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!» Каждый день мы выходим на улицу, где действуют, множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду. В нашей стране множество.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения»Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения» В рамках всероссийского мероприятия «Неделя безопасности» в нашем районе были проведены профилактические работы по предупреждению дорожно.

Летнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных группЛетнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных групп Вед. : ,Дети, здравствуйте! Вот мы и снова собрались с вами вместе! Но наша встреча необычная, потому-то, сегодня мы отправимся на экскурсию.

Фотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детейФотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детей Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 08:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грачева (УИ 370960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД