Приложение МААМ

Мероприятие в рамках педагогической технологии «Клубный час»

ЕЛЕНА ШЕВЧЕНКО
Мероприятие в рамках педагогической технологии «Клубный час»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чем можем, тем поможем»

с решением проблемных ситуаций.

Возраст воспитанников: 3-7 лет.

Виды деятельности: познавательно исследовательская деятельность, коммуникативная, воспроизведение художественной литературы и фольклора.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Проблемные ситуации, которые будут решаться во время мероприятия :

Уложим неваляшку спать.

Как сделать так, чтобы яичко не разбилось и не падало со стола.

Зайку бросила хозяйка.

Публикация «Мероприятие в рамках педагогической технологии „Клубный час“» размещена в разделах

Цель: Развитие позитивной социализации ребенка в условиях ДОО. Создать условия для совместной деятельности и общения со сверстниками, детьми других групп и взрослыми.

Задачи:

• Развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний.

• Принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, развивать доказательную речь.

• Развивать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

• Воспитывать у детей умение работать в группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.

• Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста

Материал: деятельность организуется на материале развивающей предметно пространственной среде, которая находится в младшей группе.

Дополнительный материал: неваляшка, яйцо, игрушка заяц, музыкальное сопровождение «шум дождя»

Ход клубного часа:

Мотивация:

Дети младшей группы играют на коврике, находят среди игрушек, новую игрушку неваляшку.

Дети подготовительной группы заходят в младшую группу, воспитатель и дети здороваются и предлагают им помочь, решить проблемные ситуации, с которыми они ни, как не могут справиться.

Воспитатель обращается к малышам и просит их рассказать о первой проблеме.

Уложим неваляшку спать.

Описание проблемы:

Дети рассказывают, что очень любят играть с неваляшкой, петь, танцевать с ней. Вот только потом они ее никак не могут уложить отдохнуть. Неваляшка все время встает и никак не хочет спать.

Никогда не спит бедняжка, наша кукла - неваляшка,

Уложили на бочок, непоседа прыг - да - скок!

Кружится, качается, стоя спать пытается!

Выявление задач:

Воспитатель: Как вы думаете, что может произойти с тем, кто никогда не спит?

Дети: устанет, будет плохо себя чувствовать, заболеет.

Воспитатель: (обращается к малышам) Ребята, а мы хотим, что бы наша неваляшка заболела? Почему?

Дети: Не хотим, мы очень любим, с ней играть.

Выявление ресурсов объекта:

Воспитатель: Что же делать?

Дети предлагают свои варианты, пытаются уложить неваляшку.

Найдя решение, воспитатель проводит рефлексию.

Рефлексия: Какая была проблема, почему не подошли одни варианты, как получилось справиться с проблемой, почему? Спасибо, мне понравилось, как вы справились с заданием.

Как сделать так, чтобы яичко не разбилось и не падало со стола.

Описание проблемы:

Воспитатель: А вы любите сказки? Мы с малышами очень любим, обыгрывать сказки, особенно нам нравится сказка «Курочка ряба».

Выявление задач:

Мы начинаем показывать сказку и яичко сразу падает. И мы не можем продолжать рассказывать сказку. Как сделать так, чтобы яичко со стола не упало?

Выявление ресурсов объекта:

Самостоятельная работа детей:

1 вариант.

Дети: Можно положить на стол скатерть, салфетку, платочек, полотенце. Скатерть должна быть меховая, тогда яичко не упадет.

(Эксперимент с полотенцем, платочком).

2 вариант.

Дети: Можно руку подставить, заборчик сделать, можно яичко в ведерко положить, на тарелочку или в специальную подставку для яиц.

Заборчик можно сделать из кирпичиков, конструктора, тряпочки.

(Эксперимент)

Рефлексия: Что случилось у деда с бабой? Какой мы им дадим совет? Что можно сделать, чтобы яичко не разбилось? Ваши решения привели меня в восхищение. У нас хорошо получается.

Зайку бросила хозяйка

Описание проблемы:

Воспитатель:

Ребята, а вы когда – нибудь попадали под дождь? Расскажите о том, что вы чувствовали, когда оказывались под дождем?

Наши ребята знают, одного зайчика, который побывал в такой ситуации.

Ребята младшей группы рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка»

Выявление задач:

Зайка остался один на лавочке, под дождем. Он совсем промок и замерз.

Воспитатель: Как помочь зайчику спрятаться от дождя и согреться?

Выявление ресурсов объекта:

Дети: - попрыгать, чтобы не было холодно

- побегать

- чтобы не промокнуть, надо домик сделать

- домик из досок

- можно сделать домик из веточек

- чтобы не промокнуть, надо надеть капюшон из непромокаемой ткани

- надеть курточку

- спрятаться от дождя под скамеечку

- нужно зонтик ему дать

Воспитатель: Что можно надеть вместо капюшона?

Под чем на улице можно спрятаться от дождя?

Дети:

- можно надеть на голову пакетик

- можно спрятаться под большим листочком (лопух, мать-и-мачеха)

- можно накрыться ведерком

Рефлексия:

Какую задачу решали?

Какое противоречие было?

Чье решение на ваш взгляд вам больше всего понравилось?

Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные, умеете находить выход из любой ситуации, помогаете малышам. Я горжусь вами.

Спасибо за помощь. Мы всегда рады вас видеть.

* Клубный час

Одной из современных педагогических технологий эффективной

социализации дошкольников является педагогическая технология Гришаевой Натальи Петровны, «Клубный час», внедряемая нашей дошкольной организацией второй год.

Основной целью клубного часа является : поддержка детской инициативы, развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаются по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Тематики «Клубных часов»

Свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых.

Тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца.

Деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам

Творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.

Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа»

«Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

«Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;

«Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;

«Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

«Говори спокойно»;

«Ходи спокойно»;

«Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

«Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал».

Публикации по теме:

Мероприятие «Веселые старты» в рамках президентских состязаний среди обучающихся 1–4 классовМероприятие «Веселые старты» в рамках президентских состязаний среди обучающихся 1–4 классов Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Профилактическое мероприятие в рамках социальной компании «Не торопись!», приуроченное к Международному Дню защиты детейПрофилактическое мероприятие в рамках социальной компании «Не торопись!», приуроченное к Международному Дню защиты детей Фотоотчет. Профилактическое мероприятие в рамках социальной компании «Не Торопись!».День защиты детей - один из самых старых международных.

Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт)Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт) Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:Образовательные: • создать.

Тематический клубный час «Космический квест»Тематический клубный час «Космический квест» Тематический Клубный час «Космический квест» Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами.

Тематический клубный час «Новогодние традиции»Тематический клубный час «Новогодние традиции» Итогом нашей тематической недели: «Народные традиции», стал тематический клубный час «Новогодние традиции» «Клубный час» это особая современная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мероприятие в рамках педагогической технологии «Клубный час»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 17:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие в рамках педагогической технологии «Клубный час»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ШЕВЧЕНКО (УИ 417327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД