Получи документы

Мероприятие в рамках работы с родителями в форме заседания родительского клуба «Мы вместе»

Татьяна Скрягина
Мероприятие в рамках работы с родителями в форме заседания родительского клуба «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Самостоятельная работа с самопроверкой. Включение в систему знаний

Основываясь на полученных знаниях упражнения «Мифы и реальность», предлагаем решить проблемные ситуации.

Ситуация 1. Состояние, в котором пребывал Алексей, описать было практически невозможно: счастье, смешанное с гордостью, волнение, восторг. Радость от рождения дочки омрачалась только одним. Отец посмотрел на сидевшего рядом 3-х летнего Антошку – теперь уже не просто сына, а старшего, он был мрачнее тучи и явно не разделял радости отца. – Ну вот, придем домой, надо будет кроватку собрать, – сказал Алексей. – Не надо. – Это почему? – А я ЕЕ на улицу выброшу! – вложив в слова всю накопившуюся горечь, произнес Антошка.

Публикация «Мероприятие в рамках работы с родителями в форме заседания родительского клуба „Мы вместе“» размещена в разделах

Как бы вы продолжили разговор с ребенком? Что он чувствует? Постарайтесь ответить, используя знания предыдущего нашего разговора (варианты ответов родителей исходя из собственного опыта и полученных знаний).

Вот как вышел из ситуации папа: – Ну что ж, наверное, малышке на улице будет действительно лучше…Антон не ожидал такого! – А вот давай-ка, порассуждаем, – папа осторожно взял ручку Антошки в свою и повел домой. – У каждого человека есть имя: и у тебя, и у меня, и у мамы, и у бабушки. Когда ты родился, рядом со мной были бабушка с дедушкой, они и помогли выбрать для тебя имя. Сейчас их рядом нет, кто мне поможет выбрать имя для малышки? От напряженной внутренней работы у Антона даже ладошка вспотела: – Я помогу! – Это было бы замечательно! Но… имя надо выбирать с любовью, это очень большая ответственность, ведь оно – на всю жизнь! – Но она моя сестренка, и имя я сам выберу! Антошка с удовольствием «помогал» закручивать гайки на детской кроватке, а в день, когда надо было забирать маму и сестренку из роддома. Вместе с папой выбрал самые красивые цветы. – Это тебе! – сказал Антошка, протягивая букет маме. – А это – Юле и Антон, с гордостью посмотрев на маму, положил на белоснежный сверток маленькую игрушечную машинку.

Ситуация 2. Четырехлетняя Анечка одиноко плакала в детской, узнав, что мама с папой завели себе еще какого-то ребенка. Она ждала с минуты на минуту возвращения родителей, которые поехали за незнакомцем, и чувствовала себя совсем ненужной. Раздался шум, дверь отворилась, папа внес сложенное одеяльце, а мама – множество цветов. – Ребенка нет, – облегченно вздохнула Аня и бросилась к родителям. Мама с папой ласково заулыбались и подвели ее к разложенному на кровати одеяльцу. На одеяльце лежал маленький пакетик, а из него смотрели глазки!

Ваши варианты знакомства девочки с братом (ответы родителей).

Вариант из книги: – Знакомься, Аня, – это твой братик. Он еще совсем маленький, беспомощный и ему никак не обойтись без нас и без тебя. Мы будем все ухаживать за ним, чтобы братик быстрее вырос и стал таким умным, добрым, как и ты. Теперь тебе уже не будет скучно, потому что ты будешь не одна. Братик станет твоим лучшим другом, ведь ты давно просила найти тебе друга. Мы выполнили твою просьбу – твой друг перед тобой. Тебе невероятно повезло! Анна вытерла слезы и стала рассматривать пакетик вместе с мамой. И ей показалось, что братик улыбнулся!

Упражнение с мягкой игрушкой. «Мама помоги!»

Участники разбиваются на пары первый участник - ребенок второй участник –родитель. Родитель зажимает в сгибе руки мягкую игрушку – это имитация вашего второго ребенка. Старший ребенок обращается с просьбой. На карточках выдается задание родителю сказать : 1ый вариант – «ты же взрослый, ты же уже большой, сделай сам». 2ый вариант - не реагировать ни как на просьбы ребенка. 3й вариант - Ваш вариант поведения в данной ситуации исходя из собственного опыта.

Задание «Ребенку» вам нужно во чтобы то ни стало привлечь внимание родителя словами «Мама, мама, ну мама», ребенок цепляется и тянет родителя к себе, дергая его… (ваши собственные варианты привлечения внимания).

Обсуждение. Родитель – что вы чувствовали, когда ребенок вас дергал, привлекал к себе внимание?

«Ребенок» – что вы чувствовали, когда взрослый отнекивался от вас, не реагировал на ваши просьбы, говорил, что вы взрослый?

Резюме психолога: важно не сказать что ты взрослый, ты большой, а создать безопасность, разговаривать с ребенком, в это время менять «памперс». Главное, чтобы ребенок чувствовал себя в этот момент в безопасности (я вижу, что меня любят, я чувствую, и я слышу, что меня любят) это формула безопасности.

Упражнение «Создание игрушки».

«Ревность» - слово галлюциноген в его основе лежит злость. Чтобы снизить уровень агрессии первому ребенку следует обеспечить как можно меньше меняющихся условий, например если ребенок ходил в бассейн, то и с появлением второго ребенка в его укладе жизни ничего не должно поменяться. То есть ритм жизни должен остаться прежним. Если такой возможности нет, необходимо создать ритуал – игрушку. Проигрывая сказку, ребенок проживает ситуацию реально. Сказка помогает пережить различные чувства: гнев, обиду, раздражение, зависть Мы говорили на предыдущих встречах о роли игрушки в жизни ребенка. Предлагаю создать «игрушку-оберег» для своего малыша. Дома лучше ее сделать совместно. Рассказать, что когда бывают грустные ситуации или мам сильно занята в этот момент вторым ребенком, то малыш может поговорить с игрушкой или взять платок и смастерить себе еще друга (изготовление игрушки – зайца из платка и ниток).

Упражнение «Арт что я хочу пожелать»

Воспитание детей это сложный и энергозатратный процесс. Порой нам не хватает сил, знаний, терпения. Все это приводит наш организм в стрессовое состояние. Я предлагаю вам почувствовать ваш ресурс и найти якорь.

Разбейтесь на пары. Перед вами краски и кисти. Посмотрите на своего партнера. Какое послание вы хотели бы ему высказать? Это ваше послание, что вы можете ему пожелать как человеку, родителю? Послание вы нарисуете на тыльной стороне его ладони. Второй с закрытыми глазами, в расслабленном состоянии, на уровне ощущений пытается прочитать это послание, определить цветовую гамму. Затем, не смотря на рисунок, меняемся ролями. Лучше рисовать на руке, которая не является ведущей.

Рефлексия каждого из участников. Какое послание вы получили, каким цветом? Что вы чувствовали, когда вам писали послание? Что вы ощущали, когда вы писали послание?

Рефлексия деятельности.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

Какая я сейчас в данный момент?

Что я получила от встречи?

С чем я ухожу?

Всем большое спасибо за работу. И в традиции наших встреч – всем «психологические вкусняшки» (родителям вручаются буклеты).

Комментарии к сценарию: Организация партнерского взаимодействия с родителями в МБДОУ д/с «Солнышко» реализуется на основе технологии психолого-педагогической поддержки семей воспитанников в рамках образовательной системы Л. Г. Петерсон на дошкольном уровне образования. Встречи родительского клуба «Мы вместе» осуществляются в рамках реализации образовательных маршрутов родителей, что соответствует III этапу данной технологии.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Сказка «Мальчик Сережа»

  Возраст: 5-11 лет.

  Направленность: Конфликты с младшей сестрой (братом).

Ревность и обида, вызванные рождением второго (младшего) ребенка.

  Ключевая фраза: «Мама и папа больше меня не любят».

Далеко-далеко, за горами, за лесами, в одном очень красивом маленьком городке жил-был мальчик Сережа.  Он был таким же, как другие мальчики, и чем-то похож на тебя. Жил он с мамой, папой и маленькой сестренкой Ксюшей.   Раньше, когда Ксюши еще не было на свете, все игрушки в доме принадлежали только ему, ему одному улыбалась мама, с ним одним папа ходил кататься на велосипеде и только с ним папа и мама смотрели по телевизору футбол и мультики.  А теперь мама чаще возилась с Ксюшей и улыбалась Сереже уже не так часто, как раньше, и у нее совсем не оставалось времени, чтобы с ним поиграть. Но хуже всего было, когда она просила Сережу погулять с Ксюшей. Гулять с Ксюшей было очень скучно, потому что тогда он уже не мог ни поиграть в футбол, ни побегать с друзьями, ни залезть на дерево. Но мама просила защищать Ксюшу и быть настоящим мужчиной, таким же сильным, как папа.  Сереже казалось, что мама и папа больше не любят его так, как раньше, что ругают его незаслуженно, а хвалят редко. Тогда он мечтал, чтобы Ксюша исчезла и все было как раньше. А иногда Сереже очень хотелось заболеть какой-нибудь страшной болезнью, чтобы мама и папа наконец обратили на него внимание, но было уже поздно и он бы все равно умер. И вот тогда они бы поняли, как мало его любили.  Но вот однажды Сережа пришел из школы домой. Уже в дверях он услышал незнакомый голос. Мама тихо разговаривала с какой-то тетей в белом халате. По маминому лицу Сережа сразу догадался, что случилось что-то плохое.   Когда доктор ушла, Сережа подошел к маме, прижался к ней и тихо спросил: «Что-то случилось с Ксюшей?» Мама обняла его нежно, поцеловала и сказала, что Ксюша заболела, у нее очень высокая температура и, может быть, ее заберут в больницу.

   Вечером, когда Сережа лег спать, он долго не мог уснуть, а когда заснул, ему приснился сон: он куда-то идет по красивой извилистой дороге, и вдруг перед ним появляется гора, а там – источник с целебной водой. Набрал он этой воды, чистой как слеза, и побежал, чтобы напоить ею свою маленькую сестренку. Он совсем не хотел, чтобы ее забирали в больницу…

Утром за окном ярко светило солнце, был теплый весенний день. Сережа, проснувшись, сразу побежал в комнату, где была Ксюша, и увидел, что она уже не спит, а всем улыбается: и маме, и папе, и ему. «Значит, помогло и все страшное позади», - подумал Сережа. Он поцеловал сестренку в макушку. Мама улыбнулась ему и сказала: «Я только что поняла, какой ты уже взрослый. Настоящий мужчина».

Вопросы для обсуждения:

Почему Сережа думал, что мама и папа его больше не любят?

 Почему мальчик расстроился, когда узнал про то, что его сестра заболела?

 Почему Сереже приснился такой сон?

 Почему мама сказала Сереже о том, что он уже взрослый?

Сказка «Семья Медведей»

В одном сказочном лесу жила-была семья медведей: Папа-медведь, Мама-медведица и маленький Медвежонок. Жили они дружно. Ходили за вкусными ягодами, дружили с лесными пчелами, и те делились с ними лесным медом, загорали на солнышке, купались в речке, - словом, все делали вместе. И вот однажды Мама-медведица сообщила всем радостную новость - скоро в семействе медведей будет пополнение. Действительно, Медвежонок замечал, как мамин живот рос день ото дня. Ему было очень любопытно, кто же родится? Вот, наконец, настал счастливый день. Все поздравляли Маму, и Папу, и его. Правда, Сестрёнка медвежонка оказалась совсем не такой, какой он её себе представлял. Но самое неприятное было то, что она постоянно требовала к себе внимания. Особенно Мамы. Жизнь в семье медведей изменилась. Теперь уже за ягодами и медом редко ходили все вместе. Уходя, Папа и Мама оставляли Медвежонка присматривать за сестрой. Нельзя сказать, что это ему особенно не нравилось или было трудно. Просто было очень-очень обидно, когда, приходя домой; родители первым делом бежали к сестрёнке, беспокоились о ней, расспрашивали: «Как она?» Когда вся семья была в сборе, играли с малышкой, а не с ним. «А я, что же, больше им не нужен?» - спрашивал себя Медвежонок. И так ему становилось горько, что хотелось даже уйти из дома. И однажды так и случилось. Медвежонок шел по лесной дорожке и думал о том, как несправедливы к нему Папа и Мама. Ему хотелось их чем-то наказать: «Вот когда я умру, они поймут, кого потеряли, но будет поздно!» От этих мыслей слезы навернулись на глаза, так Медвежонку стало жаль себя. Шел-шел Медвежонок и пришёл к домику зайцев.

В их семье тоже было пополнение. Медвежонок наблюдал, как старшие братья с удовольствием учат маленьких зайчат грызть морковку. «Что с них возьмешь, - зайцы!» - продумал Медвежонок и пошел дальше. Вскоре тропинка привела его к семейству лис. Старший лисенок с любовью укачивал свою маленькую сестру. Странно, похоже, он совсем не испытывал тех чувств, что Медвежонок. «Где ему меня понять, - подумал Медвежонок. - Что с них взять, - лисы!» И наш герой, махнув рукой, пошел прочь. Неподалеку стоял дом семейства волков. И Медвежонок видел, как старший волчонок весело кувыркался с младшим, учил его охотиться. «Да он притворяется, что ему нравится играть с младшим братом!» - подумал Медвежонок и пошел дальше. Стемнело, стал накрапывать дождик, Медвежонок проголодался, чувствовал себя одиноким и усталым, ему очень хотелось домой. Но вернуться он не мог. Как ты думаешь, почему? Ноги привели Медвежонка к старому дубу, в ветвях которого находился домик Мудрой Совы. - Ух, - удивилась Сова, - что ты делаешь здесь в поздний час, Медвежонок? - Да ничего, просто гуляю и все! Я - самостоятельный. Это верно, - согласилась Сова, - слышала я от Сороки, что Мама с Папой разыскивают тебя по всему лесу. Да это они просто перед сном с сестрёнкой гуляют! - ответил Медвежонок.

Э-э-э, видно ты в обиде на родителей? - догадалась Сова. - Да нет, просто. - Медвежонок не знал, что сказать. - Просто, да непросто. - глубокомысленно изрекла Сова и, помолчав, добавила: - Похоже, мне придется открыть тебе один секрет. правда, я обещала Папе-медведю никому не рассказывать--- Что это за секрет? Дело в том, что вскоре после того, как ты родился, ко мне приходил Папа-медведь. Он был очень расстроен тем, что его жена-медведица больше его не любит. «Теперь у неё есть сын, а я ей совсем не нужен», - так говорил он. • Не может быть! - воскликнул Медвежонок. - Папа так не мог говорить! - Ты почему так думаешь? - Но не мог же он чувствовать то же, что и я! -А разве ты чувствуешь то же самое! Медвежонок опустил голову. Мудрая Сова слетела на землю и обняла его за плечи.

Помолчав некоторое время, Сова сказала: - Знаешь, когда рождаются маленькие дети, они требуют к себе очень много внимания, а жизнь семьи перестает быть прежней. В маленькое существо нужно вложить много любви, терпения и добра, прежде чем оно вырастет. Поэтому все внимание членов семьи отдается малышу. А некоторые, забыв или не зная об этом, могут чувствовать себя обиженными, ненужными и нелюбимыми. Так, значит, я покинул родителей в то время, когда они во мне особенно нуждались! Мне так стыдно. Чувства, которые руководили тобой, может испытать каждый. Иногда непросто увидеть любовь, если тебе уделяют немного внимания. Иди скорей домой, тебя там ждут и очень любят. Медвежонок побежал по тропинке, ведущей к дому. А Мудрая Сова ещё долго смотрела ему вслед.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Утверждения к упражнению «мифы» или «реальность»

1. Я уже опытная мама, у меня есть первый ребёнок. С рождением второго ребёнка всё будет также, как и в первый раз!

2. В первые дни, месяцы нельзя оставлять детей наедине друг с другом без внимания взрослых.

3. Мое отношение к старшему ребенку изменится, когда родится младший.

4. Для старшего ребенка необходим тактильный контакт.

5. Когда рождается малыш, то старшего ребенка лучше отдать на время бабушке, чтобы со всем справиться.

6. При рождении малыша старший ребенок часто играет в «младенца».

7. Старшему ребенку следует заранее рассказать о появлении еще одного малыша в семье.

8. Во время ссор между детьми следует принимать сторону младшего ребенка, так как он более беззащитен.

9. Когда рождается младший ребенок, старший обязательно будет ревновать.

10. После рождения второго ребенка у меня может появиться чувство вины.

Публикации по теме:

Открытое общешкольное мероприятие в рамках Клуба выходного дня «День дружбы» в школе-интернатеОткрытое общешкольное мероприятие в рамках Клуба выходного дня «День дружбы» в школе-интернате Государственно бюджетное общеобразовательное учреждение «Климовская школа-интернат» Открытое общешкольное мероприятие в рамках Клуба.

Активная форма взаимодействия с родителями. Конспект встречи родительского клуба «Финансовая грамотность — это очень важно!» Тема: Финансовая грамотность – это очень важно! Форма: родительский клуб, встреча. Цель: Заложить основы финансовой грамотности, способствующие.

Конспект заседания клуба по интересам «Друзья природы». Создание журнала «Экомир моей семьи». Помните игрушкус зеркальными пластинками и цветными стёклышками? Чуть повернёшь – новый узор. А как.

Конспект проведения занятия «Мастерская Деда Мороза» в рамках родительского клуба «Дружная семейка» Конспект проведения родительского клуба «Дружная семейка» Тема «Мастерская Деда Мороза» Цель: - привлечь родителей к совместному сотворчеству.

План работы родительского клуба по вопросам ранней профориентации детей старшего возраста План работы родительского клуба с целью повышения педагогической компетенции родителей по вопросам ранней профориентации детей старшего.

Сценарий заседания родительского клуба в форме литературно-музыкальной гостиной «Славься, родной город. Серпухов» МДОУ детский сад№16 «Малышок» РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «СЛАВЬСЯ, РОДНОЙ ГОРОД» Составила: воспитатель.

Сценарий заседания английского клуба «День клоуна» для подготовительной группы Зал оформлен для заседания английского кружка, дети сидят вокруг круглого стола. На экране- изображение английского флага. Вед. : Hello,.

Сценарий Заседания родительского клуба на тему «Капустные вечеринки» Цели. -воспитывать у детей и родителей интерес к русским народным праздникам, обычаям и традициям; -создавать атмосферу эмоционально-творческой.

Театрализованное представление в рамках семейного клуба «Вместе дружная семья»Театрализованное представление в рамках семейного клуба «Вместе дружная семья» Старшая группы компенсирующей направленности «Солнышко». Воспитатель К. А. Пашина Л. Н. Пшеницина В процессе изучения научной литературы по.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках работы родительского клуба Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках работы родительского клуба «МЕДВЕЖОНОК» Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие в рамках работы с родителями в форме заседания родительского клуба «Мы вместе»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 16:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие в рамках работы с родителями в форме заседания родительского клуба «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД