Елена Станиславовна Кирсанова
Мероприятие «Волшебство кругом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать
гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.
Задачи:
1. Расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле);
2. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
3. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и
его свойстве притягивать металлические предметы;
4. Выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ;
5. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники
безопасности при работе с огнем;
6. Обогащать и расширять словарь детей.
Публикация «Мероприятие „Волшебство кругом“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
• Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода.
• Магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные
предметы.
• Свечи, чайные ложки и металлические тарелки, заранее смазанные
растительным маслом, сахарный песок, баночки для тушения огня.
• Семечко подсолнечника.
Ход занятия
Педагог-психолог. Здравствуйте, дети! Я очень рада, что началась наша встреча.
Приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Каким бы
вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно
было волшебным?
Дети: Да!
Педагог-психолог. А что такое волшебство? (Ответы детей). Тогда я приглашаю
вас в школу волшебства. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза,
повернитесь через левое плечо.
В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Превращаемся сейчас
Мы в волшебный, дружный класс.
(В групповой комнате заранее приготовлены 3 стола с материалами для
опытов)
Педагог-психолог. Мы с вами попали в волшебную комнату.
Опыт со льдом
Педагог-психолог. : Чтобы наше волшебство получилось, вам нужно сделать
добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу.
(Проблемная ситуация). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в
воду, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам
быть? Что делать?
Дети: Нужно освободить бусинки.
Педагог-психолог. А как можно освободить бусинки из плена?
(Дети высказывают свои гипотезы)
-Можно погреть в кулачке.
- Можно положить на батарею.
- Можно положить в теплую воду.
Педагог-психолог. : Ребята, вы выдвинули много интересных предположений.
Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый
быстрый.
(Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).
Опыт с магнитом
Педагог-психолог. Ребята, у меня есть волшебный камень, который может
передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет
происходить.
(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит.
Педагог-психолог двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам –
прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)
Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей).
Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство
сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и
деревянными предметами?
(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и
пластмассовыми предметами).
Педагог-психолог. Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка.
Давайте повторим ее движения.
Проводится динамическая пауза
(Педагог показывает карточку с изображением дорожек, а дети под
веселую музыку выполняют движения)
Опыт с огнем
Педагог-психолог. Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили еще
одно интересное и вкусное волшебство. Делать его нужно аккуратно и очень
осторожно, так как мы будем работать с огнем. А огонь, как вы уже знаете,
может быть опасным, если с ним неправильно обращаться.
Посмотрите - на столе у вас лежат ложечки. Что в них находится? Расскажите
мне о сахаре. Какой он? (Ответы детей)
Возьмите, пожалуйста, ложки и погрейте сахар над огнем свечи.
Внимательно смотрите что происходит. Каким стал сахар? Почему? (Ответы
детей)
Теперь жидкий сахар осторожно перелейте на тарелочку. Каким стал сахар?
(Дети делают выводы о том, что при нагревании сахар становится
жидким, свободно переливается, а при прекращении нагревания сахар
переходит в твердое состояние)
(Педагог дает инструкцию, о том, как правильно затушить свечи. С
помощью баночек свечи гасятся).
Педагог-психолог. Как вы думаете, ребята, станет ли сахар жидким от солнечного
тепла? (Ответы детей). Тепла солнца будет недостаточно для того, чтобы
сахар стал жидким. (Звучит “волшебная” музыка)
Вот и закончилось наше занятие. Напоследок я подарю вам волшебное
семечко, которое вы посадите и посмотрите, что из него вырастет - это будет
новая и очень интересная история.
Ну и, конечно, попробуйте наше вкусное волшебство.