Папки-передвижки

Мероприятие «Волшебство кругом»

Елена Станиславовна Кирсанова
Мероприятие «Волшебство кругом»

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать

гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

1. Расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле);

2. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

3. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и

его свойстве притягивать металлические предметы;

4. Выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ;

5. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники

безопасности при работе с огнем;

6. Обогащать и расширять словарь детей.

Публикация «Мероприятие „Волшебство кругом“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

• Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода.

• Магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные

предметы.

• Свечи, чайные ложки и металлические тарелки, заранее смазанные

растительным маслом, сахарный песок, баночки для тушения огня.

• Семечко подсолнечника.

Ход занятия

Педагог-психолог. Здравствуйте, дети! Я очень рада, что началась наша встреча.

Приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Каким бы

вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно

было волшебным?

Дети: Да!

Педагог-психолог. А что такое волшебство? (Ответы детей). Тогда я приглашаю

вас в школу волшебства. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза,

повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму,

Ей тихонько я взмахну,

Превращаемся сейчас

Мы в волшебный, дружный класс.

(В групповой комнате заранее приготовлены 3 стола с материалами для

опытов)

Педагог-психолог. Мы с вами попали в волшебную комнату.

Опыт со льдом

Педагог-психолог. : Чтобы наше волшебство получилось, вам нужно сделать

добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу.

(Проблемная ситуация). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в

воду, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам

быть? Что делать?

Дети: Нужно освободить бусинки.

Педагог-психолог. А как можно освободить бусинки из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

-Можно погреть в кулачке.

- Можно положить на батарею.

- Можно положить в теплую воду.

Педагог-психолог. : Ребята, вы выдвинули много интересных предположений.

Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый

быстрый.

(Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).

Опыт с магнитом

Педагог-психолог. Ребята, у меня есть волшебный камень, который может

передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет

происходить.

(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит.

Педагог-психолог двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам –

прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)

Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей).

Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство

сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и

деревянными предметами?

(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и

пластмассовыми предметами).

Педагог-психолог. Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка.

Давайте повторим ее движения.

Проводится динамическая пауза

(Педагог показывает карточку с изображением дорожек, а дети под

веселую музыку выполняют движения)

Опыт с огнем

Педагог-психолог. Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили еще

одно интересное и вкусное волшебство. Делать его нужно аккуратно и очень

осторожно, так как мы будем работать с огнем. А огонь, как вы уже знаете,

может быть опасным, если с ним неправильно обращаться.

Посмотрите - на столе у вас лежат ложечки. Что в них находится? Расскажите

мне о сахаре. Какой он? (Ответы детей)

Возьмите, пожалуйста, ложки и погрейте сахар над огнем свечи.

Внимательно смотрите что происходит. Каким стал сахар? Почему? (Ответы

детей)

Теперь жидкий сахар осторожно перелейте на тарелочку. Каким стал сахар?

(Дети делают выводы о том, что при нагревании сахар становится

жидким, свободно переливается, а при прекращении нагревания сахар

переходит в твердое состояние)

(Педагог дает инструкцию, о том, как правильно затушить свечи. С

помощью баночек свечи гасятся).

Педагог-психолог. Как вы думаете, ребята, станет ли сахар жидким от солнечного

тепла? (Ответы детей). Тепла солнца будет недостаточно для того, чтобы

сахар стал жидким. (Звучит “волшебная” музыка)

Вот и закончилось наше занятие. Напоследок я подарю вам волшебное

семечко, которое вы посадите и посмотрите, что из него вырастет - это будет

новая и очень интересная история.

Ну и, конечно, попробуйте наше вкусное волшебство.

Публикации по теме:

«Новогоднее волшебство!»«Новогоднее волшебство!» Фотоотчет «Новогоднее волшебство!» Вот и встретили мы Новый 2015 год. Закончились праздники. В коробки сложены оформления, новогодние игрушки,.

Открытка «Уж верба вся пушистая раскинулась кругом»Открытка «Уж верба вся пушистая раскинулась кругом» «Уж верба вся пушистая раскинулась кругом»Весна! У нас уже цветут сады! Но раньше других деревьев распустилась верба. «Уж верба вся пушистая.

Детский проект «Вот зима, кругом бело»Детский проект «Вот зима, кругом бело» Вид проекта: творчески - информационный родолжительность проекта: краткосрочный. месяц. Актуальность темы: одним из важнейших направлений.

Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело»Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело» Описание работы: Рисование детьми снега, гуашью. Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления.

Фотоотчет «Все кругом весной цветет»Фотоотчет «Все кругом весной цветет» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Как хочется теплыми весенними деньками больше проводить времени на свежем воздухе, наслаждаться.

Фотоотчет занятия по пластилинографии «Вот зима — кругом бело»Фотоотчет занятия по пластилинографии «Вот зима — кругом бело» Тема моего самообразования «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Коллективная работа в первой младшей группе «Вот зима-кругом бело»Коллективная работа в первой младшей группе «Вот зима-кругом бело» Добрый вечер, рада приветствовать всех гостей моей странички. Мои малыши, первая младшая группа, они очень любопытные, весёлые, им всё.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Вот зима, кругом бело…» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием нестандартных техник изобразительной деятельности. Конспект.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

«Всё кругом белым бело, много снега намело!» Фотоотчет о прогулке«Всё кругом белым бело, много снега намело!» Фотоотчет о прогулке Всё кругом белым бело, много снега намело! Выпал снег и земля покрылась тёплым, пуховым одеялом. И мирно, спокойно отдыхает под мягким. белым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Волшебство кругом»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 22:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД