Татьяна Лымаренко
Рекомендации по проведению месячника безопасности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет интересен педагогам детских садов в проведении работы в рамках мероприятий по безопасности.
Традиционное мероприятие- месячник безопасности, проходящий в конце августа- начале сентября в детских садах и школах. Круг мероприятий примерно одинаков, возрастные особенности понятны, нюансы известны. Я стремлюсь найти творческий, неформальный подход, интересные решения. В этом году возрастная группа моих воспитанников- младшая.
Публикация «Рекомендации по проведению месячника безопасности в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Особенность- узнавать и запоминать через диалог с персонажами, сказочными или из мультфильмов, через тактильные ощущения, игру, малые стихотворные формы, через продуктивную деятельность.
Аппликация и игра, рисование и игра с привлечением героев мультфильмов- игрушек. Возраст мультфильмов о мимимишках, трёх котах и смешариках- малышариках. Они и "принимают" участие в наших занятиях и играх.
Выполнив задание, сделав аппликацию, например, дети охотно пускают "погулять" по только что приклеенным полоскам "зебры" любимые игрушки.
Разложенные на столе полоски- тренажёры в виде "зебры" помогут запомнить правила поведения на проезжей части.
Коллективная аппликация- не просто картинка, а иллюстрация к сказке "Кошкин дом". Одновременно играем, вспоминаем правила поведения с огнём и приклеиваем детали пожарной машины, спешащей на вызов.
Будьте уверены, малыши даже взрослым сделают замечание, изучив на практике правила!
Мяч, попавший под колесо в стихотворении С. Маршака- ещё одна живая история.
гры у дороги недопустимы, это важно знать с детства.
В рамках месячника безопасности мы много внимания уделяем безопасности на дороге, пожарной безопасности, безопасности дома, в быту. Важной составляющей безопасного поведения ребёнка есть умение вести себя на детской прогулочной площадке. Этот блок мы обыгрываем с детьми в сценках, мини- историях. Площадка построена детьми при помощи и поддержке педагога из деталей игр и конструкторов.
В итоге мы имеем макет, которым с интересом играют дети, запоминая алгоритм правильного, безопасного поведения.
Макет проезжей части, перекрёстка дополнен домами, собранными из самых простых блоков крупного конструктора. На них наклеены крыши, окна, в одном из окон- пожар.
Традиционные картонные макеты тоже используются в работе с детьми.
Очень нравятся детям и мне, как педагогу, разнообразные макеты из портала МААМ.
А изюминкой стал круг- "часы", на котором размещены картинки по правилам безопасности. Дети по очереди могут передвигать стрелку, отвечая на вопросы педагога.
Главное- среди множества материалов выбрать именно те, работа с которыми будет интересна детям, позволит им развить внимание, поможет в запоминании, развитии мышления, воображения, навыков игровой деятельности.