Папки-передвижки

Метод наглядного моделирования

Ирина Воронцова
Метод наглядного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Период активного развития и формирования всех сторон речи ребё нка: грамматической, фонетической, лексической является дошкольный возраст.

Доктор психологических наук, профессор Венгер Л. А., экспериментально доказал, что ребёнок в дошкольном возрасте способен решать сложные интеллектуальные задачи посредством наглядных моделей - особого рода схематических представлений.

Наглядная модель помогает детям лучше понять логику сказки, стихотворения, рассказа, расширить словарный запас.

Публикация «Метод наглядного моделирования» размещена в разделах

Например, использование книг, игр, песен, рифм и стихотворений может помочь детям не только улучшить свои языковые навыки, но и развить интерес к чтению и общению.

Использование схем, заместителей, символов при знакомстве с произведением, облегчает запоминание, увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей. Можно использовать геометрические фигуры в качестве символов-заместителей, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет.

Мнемодорожки при разучивание стихотворения «Помощники весны» Г. Ладонщикова

При пересказе рассказа «Белки» И. Соколова-Микитова.

можно использовать наглядную основу в виде опорных графических схем, отражающих последовательность событий.

Разучивая стихотворение П. Воронько «Хитрый ежик», особенно эффективно является использование мнемотаблицы, ребёнок по памяти используя картинки воспроизводит текст.

При обучении детей связному последовательному пересказу на примере рассказа «Пчелки на разведках» К. Д. Ушинского, можно использовать графические схемы, отражающие последовательность событий.

Использование метода наглядного моделирования оказывает эффективное влияние: на развитие любознательности; развитие мышления (анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, делать определенные умозаключения и выводы); на личностные качества (появление инициативы, самостоятельности); на знания детей о предметах и явлениях окружающего мира и мира природы; на речевое развитие (обогащение словарного запаса детей, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь; уменьшение количества грамматических и лексических ошибок, улучшение параметров связной речи.

Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи дошкольников является эффективным и важным компонентом успешного обучения.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» На недавно прошедшем в нашем МАДОУ «Золотая рыбка».

Изготовление наглядного пособия «Мойдодыр»Изготовление наглядного пособия «Мойдодыр» Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению наглядного пособия "Мойдодыр". Цель: Повысить интерес детей, придерживаться правилам.

Изготовление своими руками наглядного материала к теме «Ягоды»Изготовление своими руками наглядного материала к теме «Ягоды» Цель: создание доступных для понимания и эстетически привлекательных образов для более качественного освоения материла детьми дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Мастер-класс по изготовлению наглядного материала для занятия.Мастер-класс по изготовлению наглядного материала для занятия. Мастер – класс по изготовлению наглядного материала для занятия. Что понадобилось для этого: - Лист А4 (на нем картинки распечатали).

Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия «Груша»Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия «Груша» Здравствуйте, уважаемые коллеги, и друзья! В сегодняшней публикации хочу поделиться, с вами как из подручных материалов без излишних затрат.

Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия из природного материалаМастер-класс по изготовлению наглядного пособия из природного материала Игры из природного материала для детей являются не только необычными, но сам природный материал является самым доступным, который можно.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Метод наглядного моделирования
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 19:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод наглядного моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воронцова (УИ 196855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД