Ольга Мальцева
Использование оформление участков в зимний период для развития театрализованной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Мальцева О. А.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОУ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Публикация «Использование оформление участков в зимний период для развития театрализованной деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние праздники
- Летний театр
- Оформление детских садов
- Оформление зимних участков, постройки из снега
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Возникает противоречие: между признанием искусствоведческой и педагогической наукой значения театра в эмоциональном и творческом развитии ребёнка и дефицитом театрального искусства в жизни детей.
Преодоление этих противоречий возможно путём ознакомления детей с театром как с видом искусства и организации театрально – игровой деятельности самих детей.
С самых ранних лет ребёнок стремиться к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей.
И в этом немаловажная роль принадлежит театрализованной деятельности. Она развлекает, воспитывает детей, развивает фантазию, учит сопереживать происходящему, создаёт соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребёнка, повышает его уверенность в себе.
Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических навыков детей.
Цель, которую мы ставим, занимаясь с детьми театральным искусством – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.
Мы считаем, что каждый ребёнок талантлив изначально, и мы должны развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку.
Входя в образ, ребёнок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового.
Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, что способствует развитию волевых черт характера.
Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
На участке нашего детского сада, воспитатели вместе с детьми проявляют творчество, фантазию при планировке и оформлении участков, используя элементы декора, всевозможные постройки для театрализованной деятельности.
Оформление участка детского сада дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, а потом в театрализованной, музыкальной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия.
С целью создания благоприятных условий для воспитательно – образовательной работы с детьми, проведения оздоровительных мероприятий на воздухе; выявления инициативы и творческого подхода к созданию условий для театрализованной деятельности в зимний период на участке; укрепления связи ДОУ с семьёй, педагоги и родители проявили инициативу и творческий подход к созданию условий для театрализованной деятельности детей и с удовольствием участвовали в оформлении участков.
И на участках стали появляться различные постройки: (видеоматериал).
В постановке «Снежная королева» дети представляют спектакль сами, как артисты, каждый ребёнок играет свою роль.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски и звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной деятельности незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.
Не менее важно, что театрализованные представления развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде.
Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их ещё надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики.
Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно – творческих способностей детей.
Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Развитие творческих способностей в контексте театрализованной деятельности способствует общему психологическому развитию, возможностям нравственно – эстетического воздействия на детей со стороны педагогов.
Организованная таким образом работа будет способствовать тому, что театрализованная деятельность станет и средством самовыражения и самореализации ребёнка в различных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят своё воплощение в театрально – игровой деятельности.
«ЛИТЕРАТУРА»
1. Акулова О. Театрализованные игры// Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003.
3. Буренина А. И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,. 2002.
4. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности//Ребенок в детском саду. -2001.- №2.
5. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошкольное воспитание, 2005.- №4.
6. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М. : Академия, 2000.
7. Маханева М. Д. Театрализованная деятельность дошкольников// Дошкольное воспитание. – 1999 - №11.
8. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. :Сфера, 2001.
9. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр// Дошкольное воспитание. 1989.- № 1.
10. Николаичева А. П. Инсценирование литературных произведений//Дошкольное воспитание. 1980 - №10.
11. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. - М. ,2000.
12. Сигуткина С. Рекомендации к организации театрализованных игр// Дошкольное воспитание. 1988 - №4.
13. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр// Дошкольное воспитание. 1997- № 6,10,12, 1998 - №2.
14. Фурмина Л. С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх//Художественное творчество и ребенок. - М. : 1972.
15. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М. : Владос, 2001.
16. Экки Л. Театрально – игровая деятельность// Дошкольное воспитание. 1991- №7.