Лучший педагог года

Использование оформление участков в зимний период для развития театрализованной деятельности дошкольников

Ольга Мальцева
Использование оформление участков в зимний период для развития театрализованной деятельности дошкольников

Автор: Мальцева О. А.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОУ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Публикация «Использование оформление участков в зимний период для развития театрализованной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Возникает противоречие: между признанием искусствоведческой и педагогической наукой значения театра в эмоциональном и творческом развитии ребёнка и дефицитом театрального искусства в жизни детей.

Преодоление этих противоречий возможно путём ознакомления детей с театром как с видом искусства и организации театрально – игровой деятельности самих детей.

С самых ранних лет ребёнок стремиться к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей.

И в этом немаловажная роль принадлежит театрализованной деятельности. Она развлекает, воспитывает детей, развивает фантазию, учит сопереживать происходящему, создаёт соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребёнка, повышает его уверенность в себе.

Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических навыков детей.

Цель, которую мы ставим, занимаясь с детьми театральным искусством – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.

Мы считаем, что каждый ребёнок талантлив изначально, и мы должны развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку.

Входя в образ, ребёнок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового.

Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, что способствует развитию волевых черт характера.

Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

На участке нашего детского сада, воспитатели вместе с детьми проявляют творчество, фантазию при планировке и оформлении участков, используя элементы декора, всевозможные постройки для театрализованной деятельности.

Оформление участка детского сада дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, а потом в театрализованной, музыкальной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия.

С целью создания благоприятных условий для воспитательно – образовательной работы с детьми, проведения оздоровительных мероприятий на воздухе; выявления инициативы и творческого подхода к созданию условий для театрализованной деятельности в зимний период на участке; укрепления связи ДОУ с семьёй, педагоги и родители проявили инициативу и творческий подход к созданию условий для театрализованной деятельности детей и с удовольствием участвовали в оформлении участков.

И на участках стали появляться различные постройки: (видеоматериал).

В постановке «Снежная королева» дети представляют спектакль сами, как артисты, каждый ребёнок играет свою роль.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски и звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной деятельности незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.

Не менее важно, что театрализованные представления развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде.

Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их ещё надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики.

Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно – творческих способностей детей.

Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Развитие творческих способностей в контексте театрализованной деятельности способствует общему психологическому развитию, возможностям нравственно – эстетического воздействия на детей со стороны педагогов.

Организованная таким образом работа будет способствовать тому, что театрализованная деятельность станет и средством самовыражения и самореализации ребёнка в различных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят своё воплощение в театрально – игровой деятельности.

«ЛИТЕРАТУРА»

1. Акулова О. Театрализованные игры// Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003.

3. Буренина А. И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,. 2002.

4. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности//Ребенок в детском саду. -2001.- №2.

5. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошкольное воспитание, 2005.- №4.

6. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М. : Академия, 2000.

7. Маханева М. Д. Театрализованная деятельность дошкольников// Дошкольное воспитание. – 1999 - №11.

8. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. :Сфера, 2001.

9. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр// Дошкольное воспитание. 1989.- № 1.

10. Николаичева А. П. Инсценирование литературных произведений//Дошкольное воспитание. 1980 - №10.

11. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. - М. ,2000.

12. Сигуткина С. Рекомендации к организации театрализованных игр// Дошкольное воспитание. 1988 - №4.

13. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр// Дошкольное воспитание. 1997- № 6,10,12, 1998 - №2.

14. Фурмина Л. С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх//Художественное творчество и ребенок. - М. : 1972.

15. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М. : Владос, 2001.

16. Экки Л. Театрально – игровая деятельность// Дошкольное воспитание. 1991- №7.

Публикации по теме:

Не много об моей работе Здравствуйте, всем! вот решила наконец-то создать блог, тут я новичок, но с чего то надо начинать Я работаю музыкальным руководителем. Творчество.

Отчет педагогической площадкиОтчет педагогической площадки Руководитель площадки Назарова М. В. - зам. зав. по ВМР Сегодня, когда фундаментально решаются проблемы дошкольного образования и усложняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование оформление участков в зимний период для развития театрализованной деятельности дошкольников
Опубликовано: 3 марта 2014 в 19:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД