Марина Назарова
Отчет педагогической площадки
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель площадки Назарова М. В. - зам. зав. по ВМР
Сегодня, когда фундаментально решаются проблемы дошкольного образования и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Публикация «Отчет педагогической площадки» размещена в разделах
Театрализованная игра входит в мир дошкольника уже с первой младшей группы. Малышей привлекают яркие игрушки, новые костюмы, музыкальные инструменты. В ответ на выступления игрушек-артистов дети дарят им свои первые танцы и песни. В результате такого общения у детей формируется эмоциональная отзывчивость и ролевое поведение. Такую работу наглядно продемонстрировала в своём мастер-классе педагог МБДОУ ЦРР детский сад № 5 Точкина Людмила Ивановна.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом Федеральных Государственных Требований строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Согласно ФГТ, центр театрализованной деятельности является одним из основных при организации предметно-развивающей среды. Своим опытом по организации зоны театрализованной деятельности поделилась Беликова Ольга Леонидовна воспитатель детского сада №7.
Галда Галина Васильевна воспитатель ДОУ №10 в своей повседневной работе использует разнообразные виды театра, в изготовлении которых принимают участие, как родители, так и дети, что способствует самореализации каждого ребенка.
Своей педагогической находкой поделилась Старых Елена Львовна – воспитатель детского сада №4. Она считает, что исходным моментом в развитии игрового сюжета может быть какой-либо волшебный предмет, который поможет сочинить свою историю по мотивам известных сказок. Такая форма работы позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.
Очень интересным и познавательным было выступление воспитателя детского сада №6 Шмалько Ларисы Григорьевны. Она рассказала об использовании моделирования при знакомстве с литературным произведением, как первого этапа работы театрализованной деятельности с детьми. Метод моделирования ею используется, начиная с младшего возраста, что повышает интерес у малышей к произведению и помогает понять его содержание.
Педагог детского сада №12 Подрес Галина Николаевна в своем выступлении раскрыла роль театра в проектно-исследовательской деятельности с детьми. Она представила Проект: Экологический театр «Веселый огород»
Такая форма работы открывает новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания, о взаимозависимости человека и природы. Чтобы сыграть на сцене экологический спектакль, сказку, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, умение сформулировать идею, желание донести ее до других.
Уже более 10 лет в детском саду №9 функционирует театральная студия «Золотой петушок» ведет ее музыкальный руководитель Афонченкова Светлана Петровна. Именно в ней дошкольники находят способы активного самовыражения в наиболее привлекательном для них виде деятельности – театрализованной игре. Основной целью театральной студии является развитие личностного и творческого потанцевала ребенка.
В рамках эксперимента нашего учреждения «Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» одним из направлений театральной студии стало активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Светлана Петровна поставила с детьми и родителями средней группы спектакль «Гуси –Лебеди», что позволило заинтересовать родителей перспективами развития творческих способностей детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Участникам площадки была продемонстрирована видеозапись этой постановки.
В рамках работы пед. площадки была организованна выставка «Волшебный мир театра» в которой приняли участие все дошкольные учреждения нашего района. Эта выставка в полной мере продемонстрировала творчество и неординарность педагогов дошкольных учреждений.
Но также многие педагоги в своих выступлениях обратили внимание на недостаток технических средств, дидактических материалов и пособий в дошкольных учреждениях.
Обмен опытом в рамках театрализованной деятельности показал, что работа в данном направлении способствует формированию у выпускников дошкольных учреждений таких личностных качеств как: коммуникабельность, сообразительность, любознательность, креативность, инициативность, самостоятельность, активность, умение фантазировать, воображать.
Каждый ребенок талантлив изначально. А театрализованная деятельность дает возможность выявить и развить то, что заложено в малыше от рождения.