Папки-передвижки

Формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием приемов криотерапии и экспериментирования

Кристина Семёнова
Формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием приемов криотерапии и экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по формированию представлений о здоровом образе жизни с использованием приемов криотерапии и экспериментирования

Путешествие в страну здоровья".

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Учить детей заботится о своем здоровье, стремление быть здоровыми; представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Публикация «Формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием приемов криотерапии и экспериментирования» размещена в разделах

Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов, умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Закрепить основные понятия: закаливание, распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом, выполнять гигиенические процедуры

Ооборудование: сумка, микстура, таблетки, солнышко с (7) лучиками, 2 тазика, лед, платок, салфетки, мячики – су-джок на каждого ребенка, спортивная труба, разрезные картинки, флакон с пульверизатором, пустая бутылка, картинки с различными видами спорта, ребристая дорожка, модель часов, картинки «Режим дня», аудиозапись «От улыбки станет всем светлей» (Шаинский, мяч.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе фруктов и овощей, закаливание, распорядка дня, личной гигиене, ЗОЖ. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», пословиц и поговорок о здоровье. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др.)

Рассматривание предметов личной гигиены. Презентации и иллюстрации с различными видами спорта, «Вредная/полезная еда».

Словарная работа: здоровье, микроб, закаливание, режим дня.

Ход

ОД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной: Здравствуй, мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, свет! (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь

Д. : Доброе утро!

В. : А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так вы подарите друг другу здоровье и хорошее настроение.

Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми!

-А кто из вас знает, что такое здоровье?

Игра с мячом

Д. : Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Здоровье – это когда соблюдаешь режим дня

Здоровье – это когда соблюдаешь гигиену

Здоровье – это когда правильно и регулярно питаешься

Здоровье – это когда занимаешься спортом

Здоровье – это когда делаешь утреннюю зарядку

Здоровье – это когда закаляешься

В. : Где здоровье хранится?

Д. : Внутри нас!

(посадить детей)

В. : Я вам сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду «Где хранится здоровье?». «Давным-давно на горе Олимп жили боги, стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Один из богов сказал: «Я наделю человека силой!», а другой сказал: «А я наделю его мудростью!». Третий бог сказал: «Я дам ему красоту!», а четвёртый сказал: «Я наделю его самым дорогим-здоровьем». Стали боги думать, куда же в человеке здоровье спрятать. Может поместить его высоко в горах, а может глубоко в реку. Но один бог предложил спрятать здоровье в самого человека, так как посчитал это место самым надёжным». Сегодня мы будем учиться правильно и надолго сохранять своё здоровье.

2. Основная часть.

Стук в дверь.

В. : По-моему, кто-то к нам пришёл, пойду- ка я посмотрю.

Вбегает микроб и поёт песню:

«Говорят я бяка-бука,

И со мною дружат те,

Кто не моет часто руки.

И лицо совсем.

Ой-ляля, ой- ляля,

Будем грязными всегда.

Ой-ляля, ой- ляля, эх-ма.

Зубы чистить вaм не надо,

Ведь они чисты и тaк.

Будем грязными ребята,

И это правда всё пустяк.

Ой-ляля, ой- ляля, эх-ма.

Какие замечательные ребятки, какие у них ручки, а ну-ка покажите мне их. Надеюсь, они у вас грязненькие.

(входит доктор).

Айболит: Ах, ты, микроб, уже и до детского сада добрался, а ну-ка уходи отсюда. Наши дети не хотят болеть. Правда, ребята?

Д. : не хотим болеть.

(микроб убегает)

Айболит: Сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье. (вынимает из сумки и выкладывает на стол микстуру, таблетки)

Айболит: У меня для этого всё имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки. Что не хотите? A вы знаете как по-другому укрепить наше здоровье? Расскажите мне.

Д. : есть полезные продукты, делать зарядку, чистить зубы, мыть руки, закаляться.

Айболит: Дa вы, оказывается, у меня умные ребята!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнцe, воздух и вода наши лучшие друзья!».

Давайте представим, что это солнышко нaше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять.

Предлагаю пойти за первым лучиком.

Согласны?

1 лучик- зaкaливание.

В. : Вы знаете, что такое закаливание?

Д. : обливание холодной водой

В. : А только водой можно закаливаться или ещё чем-нибудь?

Д. : Зaдумались

В. : Я вам расскажу: закаливаться можно солнцем, воздухом и водой.

Знаете, такую пословицу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?

Д. : Да

В. : Когда вы летом за гораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату тоже, ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют?

Д. : "Моржи"

В. : А я вам предлагаю тоже немного позакаляться. Подойдите все ко мне, опустите руки под платок. Что чувствуете?

Д. : холод

В. : Как вы думаете, что там?

Д. : Лед!

В. : Правильно. Какой он на ощупь?

Д. : холодный, твёрдый, мокрый.

В. : Давайте его откроем, а какой он по цвету? По форме?

Д. : серебристый, голубой, разной формы

В. : Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на ваши ручки, какие они по цвету стали?

Д. : розовые

В. : Руки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго.

А сейчас нам нужно ручки вытереть и разогреть.

Берем салфетки и насухо вытираем. И начинаем разогревать.

Пальчиковая гимнастика "Разотру ладошки"

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и сильно выкручивающими движениями дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним (сжимаем)

Затем руки я потру (движения в соответствии с текстом)

Пальчик в пальчик я вложу (пальцы в «замок»)

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Массаж ладоней с использованием массажного мяча су-джок.

В. : Теперь берем мячик су-джок. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне на пальчик бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь!

(прячем в ладонь)

В. : молодцы, ребята! Мы получаем лучик: "Закаливание".

Скорее идем за вторым лучиком

2 лучик : Гигиена.

В. : Вы знаете, что такое гигиена?

Д. : Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте.

В. : А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами вспомним, собрав разрезные картинки. Разделитесь на пары.

В. : Что у вас получилось?

Д. : мальчик моется в ванной

В. : У вас получилась расчёска, как ее нужно использовать для соблюдения гигиены?

Д. : причёсывать волосы

В: Зубная щётка?

Д. : Зубная щетка нужна, чтобы ею чистить зубы.

В. : Для чего необходимо чистить зубы?

Д. : Чтобы содержать в чистоте полость рта.

В: Мыло, вода, полотенце, руки – мытьё рук. Когда нужно мыть руки?

Д. : мыть руки нужно перед едой, после туалета, после улицы и в других необходимых случаях.

В. : Хочу обратить ваше внимание, ребята! Еще одно важное правило соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен, необходимо правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт?

(посадить детей)

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Продолжаем наше путешествие

Чтобы открыть следующий лучик, нужно провести еще один опыт. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? (ничего нет)

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Что вы увидели? (пузыри). Откуда они взялись? (из воздуха). А откуда воздух? (из бутылок). Что за невидимка сидел в бутылочке? Правильно, это ВОЗДУХ

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я. и ты.

Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей) почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

А зачем же нам с вами воздух? (дышать). А каким воздухом лучше дышать? (чистым). А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке).

Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе. А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику.

Я вам предлагаю её сделать.

Дыхательная гимнастика "Индейцы"

Встаньте пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев.

Мы получили 3 лучик – свежий воздух.

Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующий лучик, но добраться до него мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)

Идем за 4 лучиком - Спорт.

Посмотрите на картинки и послушайте пословицы «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен - врач тому не нужен»

Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, много видов спорта вы назвали.

А давайте с вами поиграем в пантомиму «Мы спортсмены».

Я называю показываю вид спорта, а вы изображаете действия:

Футбол. Плавание. Лыжный спорт.

В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он - здоровье и успех.

Присаживайтесь на стульчики

Пришло время найти 5 лучик – это правильное питание.

В. : Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной?

Что полезное?

Д. : лук, капуста, яблоки, морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка, мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

цитрусовые, редис, смородина, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.

В. : А чипсы полезные?

Д. : Чипсы - вредная еда.

В. : А ещё какие продукты вредны для здоровья?

Д. : конфеты, газировка, жевательная резинка….

Сейчас мы поиграем в игру «Полезные продукты».

Если я говорю о полезных продуктах, вы хлопаете, а если неполезные, молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен станешь, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед.

4. Пейте дети молоко, будите здоровы.

5. Если хочешь быть, здоровым правильно питайся, ешь побольше витаминов и с болезнями не знайся!

6. Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Ирине –всем полезны витамины.

7. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.

8. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон хоть и очень кислый он

9. Не забудь перед обедом пирожком перекусить. Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить

Молодцы! Справились. Правильное питание-залог здоровья!

6-й лучик открываю, ничего не понимаю

В. : Что это? (модель часов).Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?

Д. : Чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня.

В. : Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, чтобы соблюдать режим дня.

А что такое режим дня?

Д. : Режим дня - это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня»

Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром - поднимаем руки вверх, если днем - руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью - приседаем.

В. : Молодцы! Справились.

Значит, 6-ый лучик здоровья называется? РЕЖИМ ДНЯ

И остался у нас последний 7 лучик – это хорошее настроение.

В. : А ещё есть здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы. Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да)

А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся.

Айболит: Но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране.

А чтобы вернуться в детский сад улыбнитесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Закройте глаза. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы, мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. (звучит музыка)

Откройте глаза. Ну вот мы свами и вернулись в д/с.

3. Заключительная часть. Подведение итогов:

Где мы с вами сегодня были? Вы хотите быть здоровыми?

- Что вам понравилось сегодня?

- Что нового вы узнали во время путешествия?

- Скажите, должен ли человек заботиться о своем здоровье или нет?

Как ярко сверкает у вас солнце здоровья. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

А предлагаю Вам дома нарисовать рисунки о том, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья».

Публикации по теме:

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Мастер-класс коллективного панно с использованием приемов оригами «На морском дне»Мастер-класс коллективного панно с использованием приемов оригами «На морском дне» В рамках реализации тематической недели «Вода вокруг нас» мы с детьми сделали коллективное панно «На морском дне». Цель: продолжать учить.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием приемов криотерапии и экспериментирования
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 18:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием приемов криотерапии и экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Семёнова (УИ 936516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД