Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз — песчинка, два — песчинка»

Наталья Иванова
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз — песчинка, два — песчинка»

Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз - песчинка, два - песчинка».

Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром, чтение, художественное творчество.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители.

Длительность проекта: 4 недели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проблема:

У детей нет знаний о песке. Ежедневно на прогулке дети играют с песком. Почему им нравится играть с песком? Где можно встретить его? Из чего он состоит? Какими свойствами обладает песок? Где используется песок? Кто живёт в песке? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о песке. Так мы решили узнать, как можно больше о песке во время проектной деятельности.

Ожидаемые результаты: расширить знания детей о песке и умении использовать его в творческой деятельности.

Цель:

Развитие познавательных способностей детей, формирование представлений детей о песке: его свойствах и использовании.

Задачи:

Знакомство со свойствами песка;

Наблюдение за использованием свойств песка в деятельности человека.

Знакомство с разнообразием игр с песком.

Использование песка в художественном творчестве.

Обогащение словаря детей, развитие доказательной речи.

Укрепление здоровья детей, снижение психофизического напряжения.

Развитие мелкой моторики.

Развитие навыков сюжетно-ролевой игры через создание игровых ситуаций.

Обогащение детско-родительских отношений опытом творческой деятельности;

Подготовительный этап – определение знаний о песке.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Ваня – из песка можно строить.

Лида – на песке остаётся след.

Ксюша – песком посыпают дорожки.

Даша – песок рыхлый.

Диана – его много на берегу моря.

Катя К. - он впитывает воду.

Полина – песок используется в песочных часах.

Богдан – из чего состоит песок?

Саша – какие свойства у песка?

Вероника – где его добывают?

Гриша – где используется песок?

Ваня – кто живет в песке?

Содержание работы с детьми во время реализации проекта.

Рассматривание песка через лупу и знакомство с его свойствами.

Экспериментальная деятельность. Опыты с песком.

Наблюдение за использованием песка человеком.

Игры детей с песком.

Рисование на тему «Узоры на песке».

Волшебный песочек. Аппликация из цветного песка.

«Чувствительные ладошки» - комплекс игр с песком для снижения психофизического напряжения.

Фотографирование материала по теме;

ИКТ. Просмотр презентации «Раз - песчинка, два - песчинка».

Организация деятельности родителей во время проекта.

Фотовыставка «Песок – природное богатство»;

Подборка материала о песке: загадки, игры.

Деятельность детей во время реализации проекта

1. Наблюдение и рассматривание песка через лупу.

2. Беседа о значении песка в природе.

3. Опыты и эксперименты.

4. Чтение художественной литературы.

5. Игры детей с песком.

6. Рисование на тему: «Узоры на песке».

7. Аппликация из цветного песка.

8. «Чувствительные ладошки» - игры на поверхности сухого и мокрого песка.

9. Наблюдение за использованием песка в жизни людей.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз — песчинка, два — песчинка»

Заключительный этап – определение новых знаний о песке.

Что мы узнали?

Полина – песок сыпучий и рыхлый.

Ваня – он пропускает воду.

Гриша – песок используется на стройке.

Ксюша – из песка изготовляют стекло.

Даша – на песке можно рисовать.

Саша – с песком можно играть.

Алла –цветным песком можно рисовать.

Диана – в песок зарываются насекомые.

Итог проектной деятельности.

• Составление портфолио: «Песок – полезное ископаемое».

• Просмотр презентации «Раз – песчинка, два - песчинка».

Результаты реализации проекта.

Дети имеют представление о том, что песок – полезное ископаемое.

Познакомились со свойствами песка и его составом.

Познакомились с разнообразием игр с песком.

Расширили знания об использовании песка в деятельности человека.

Активизировали способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Познакомились с играми «Чувствительные ладошки».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 2) Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Во саду ли, в огороде». Тема: «Прохождение экологической тропы». Тема: «Растения.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Раз — песчинка, два — песчинка»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...