Папки-передвижки

Развитие креативного мышления у дошкольников через нетрадиционные методы рисования

Наталья Важенина
Развитие креативного мышления у дошкольников через нетрадиционные методы рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня все больше внимания уделяется развитию творческих способностей ребенка дошкольного возраста. Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком даров. Некоторые дети обладают большим творческим потенциалом, - некоторые меньшим, но даром этим отмечен каждый

Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Но, к сожалению, эти возможности с течением времени постепенно утрачиваются, поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве, когда дети чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир.

Публикация «Развитие креативного мышления у дошкольников через нетрадиционные методы рисования» размещена в разделах

И в настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем. То есть быть креативным. Креативность - это способность творить, создавать, привносить что-то новое в этот мир.

Очень важно не упустить сензитивный период для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы возможности для развития творческих способностей в период дошкольного детства, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

В нашу работу входят связанные между собой элементы сказкотерапии и рисование с использованием нетрадиционных техник.

Сказки помогают развить воображение, показывают, что из любой ситуации есть выход, сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и способы их решения. Человек, слушая сказки в детстве, накапливает в бессознательном символический «набор жизненных ситуаций». С помощью метода сказкотерапии мы развиваем и обогащают знания ребенка. К литературным произведениям предъявляется ряд требований: интересный сюжет, соответствие возрастным нормам детей, наличие динамики, загадки, интриги, недосказанности. Дети включаются в сюжет и обдумывают пути спасения кого-либо, разгадки тайны, исправления чей-то ошибки, восстановление справедливости и др. Прочитав часть текста, мы тем самым вводим детей в определенную ситуацию, затем чтение произведения прерывается. Дети выдвигают свои гипотезы и предположения дальнейшего развития сюжета. Педагог принимает и одобряет все гипотезы.

Наиболее яркие образы или сюжеты в произведении мы рисуем с использованием нетрадиционных техник (необычными предметами и необычными способами). Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Что в свою очередь способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, развивает пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям, учит детей работать с разнообразным материалом, развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают разностороннее развитие и эстетическое удовольствие.

Для успешной реализации поставленных задач, предполагается тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий по нетрадиционным техникам рисования, изготовление самодельных инструментов для изотворчества.

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, папки-раскладки, папки-передвижки, информационные стенды, показ открытых занятий, семинары-практикумы, мастер-классы по нетрадиционным техникам рисования, выставки детского творчества, выставки совместного творчества (родители, дети) .

В программе широко используются технические средства обучения: ноутбук, проектор, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера и др.

Предполагаются выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи. Совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие креативного мышления у дошкольников через нетрадиционные методы рисования
Опубликовано: 11 марта 2013 в 21:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие креативного мышления у дошкольников через нетрадиционные методы рисования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Важенина (УИ 83144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД