Лучший педагог года

Методическая разработка алгоритма разучивания песни «Топ, сапожки, шлеп, сапожки» М. Еремеевой

Варвара Гиганова
Методическая разработка алгоритма разучивания песни «Топ, сапожки, шлеп, сапожки» М. Еремеевой

Топ, сапожки, шлеп, сапожки

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75

Московского района Санкт-Петербурга

Алгоритм разучивания песни

«Топ, сапожки, шлёп, сапожки»

сл. и муз. М. Еремеевой.

Методическая разработка.

Цель: развивать и закреплять у детей певческие навыки.

Задачи:

• воспитывать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен, расширять музыкальные впечатления и музыкальную культуру;

Публикация «Методическая разработка алгоритма разучивания песни „Топ, сапожки, шлеп, сапожки“ М, Еремеевой» размещена в разделах

• вызывать эмоциональный отклик воспитанников на разные музыкальные композиции;

• продолжать учить детей, видеть сезонные изменения в природе через музыку;

• развитие музыкально-исполнительских умений для осуществления певческой деятельности (учить детей выразительному исполнению песни : петь звонким голосом, напевно, легким и подвижным звуком, коллективно и сильно, с музыкальным сопровождением и без);

• создать положительный эмоциональный настрой;

• закрепить навыки правильного вокального дыхания;

• работать над правильным звукообразованием;

• развить восприятие вокальных произведений, умений музыкального анализа и эстетической оценки песни;

• формировать любимый песенный репертуар;

• вовлечь детей в совместную деятельность с музыкальным руководителем.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, социально-коммуникативная технология, театрально-игровые технологии, личностно-ориентированный подход, импровизация, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ, музыкотерапия.

Взаимодействие: дети, музыкальный руководитель.

Участвуют: дети старшей группы, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие «Музыка», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Данная песня соответствует возрастным особенностям дошкольника. Мелодия интонационно не сложная - поступенные восходящие и нисходящие движения по звукам гаммы и трезвучий, наибольшие скачкообразные движения в мелодии – на ч4 (кварту) и ч5 (квинту) вверх и вниз. Вокальный диапазон песни соответствует возрасту старшей группы (РЕ-СИ, не сложный ритмический рисунок вполне доступен детям данного возраста. Тематика песни понятна любому ребенку. Живой, веселый и задорный характер песни нравится детям, тем более – образ резиновых сапог и луж, знаком и любим большинству детей.

Небольшая сложность заключается в практически непрерывном пении (нет «отдыха» и пауз между куплетом и припевом, что создает определенные трудности для еще не сформированного детского голосового аппарата. Так же ребенок может испытывать сложности при пении фразы «Ты бежишь, и я бегу» с одновременным движением «бег на месте».

Процесс разучивания песни имеет 2 этапа : первоначальное ознакомление детей с песней и последующее разучивание.

I. Первый этап - Знакомство с песней.

Вступление.

Задача:

• познакомить детей с композитором, автором слов и временем создания песни.

• подготовить восприятие содержания и смысла песни;

• создать эмоциональный настрой, созвучный характеру музыкального образа.

Методы и приемы работы : рассказ, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных композиций осенней тематики.

Слушание.

Задача: вызвать у детей эмоциональный отклик.

Требования: яркость, лаконичность, эмоциональность, увлеченность, свободное исполнение наизусть, соответствие качества певческого звука, фразировки, артикуляции жанру и стилю произведения.

Методы и приемы работы : личное исполнение музыкального руководителя, исполнение в аудио и видеозаписи, использование загадок по теме песни, использование игровых упражнений, применение элементов театрализации.

Обсуждение (беседа).

Задача: выявить отношение детей к песне, выявить уровень понимания детьми характера, содержания и смысла музыкального образа. Проанализировать наиболее важные в данном контексте выразительные средства. Стимулировать активность мышления учащихся.

Требования: создание ситуации общения, обеспечивающей проявление инициативы, самостоятельности и естественного самовыражения. Уважение к любому высказыванию детей, активизация словаря.

Методы и приемы работы : беседа, дискуссия, создание проблемы и мотивация для ее решения, объяснение и обсуждение незнакомых слов.

II. Второй этап - Разучивание песни.

Подготовка голосового аппарата.

Задача: настроить голосовой аппарат детей на пение и разогреть дыхательные и артикуляционные мышцы детей с помощью упражнений, осенних распевок, работа над чистотой интонации.

Методы и приемы работы : личный показ музыкального руководителя, применение игровых дыхательных упражнений и распевок.

Требования: конкретное задание, яркий личный показ музыкального руководителя.

Разучивание песни.

Задача: развивать певческие навыки детей (правильное звукообразование, дыхание, дикцию, чистоту интонирования, чувство ансамбля – стройное согласованное пение). Освоить в процессе разучивания песни основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа. *Совместный выбор и разучивание танцевальных приемов и движений (если таковые имеются).

Требования: освоение мелодической линии песни (от сложного к более простому, текста, ритма песни. Работа над фразой и чистотой интонации. *Разучивание танцевальных приемов и движений (если имеются) по показу музыкального руководителя, без музыкального сопровождения, затем с музыкой, от медленного темпа - к быстрому.

Методы и приемы работы :

• применение прохлопывания ритмического рисунка песни (использование элементов мелкой моторики – простукивание пальцами по коленям) с одновременным проговариванием текста;

• произнесение текста шепотом;

• показ иллюстраций – подсказок и видеоматериалов по теме песни;

• пропевание песни по музыкальным фразам на слог «ТА», «ЛЯ» или вокализом на гласный «А», начиная с фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения;

• применение метода звуковысотного показа рукой;

• пропевание хором (всей группой, подгруппами (3-4 реб., индивидуально (сольно, пение цепочкой и a capella;

прием дирижирования музыкальным руководителем и детьми: вступление и снятие по руке;

метод пропевания мелодии с плавным движением руки;

метод театрализации;

Впевание.

Задачи: формировать качественное звучание и согласованность танцевальных движений при пении всего произведения (развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни, доминирование исполнительских задач, достижение необходимого качества певческого звучания).

Требования: тренировать выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни. Активное, творческое музицирование, полная самоотдача, исполнение в концертном зале (генеральная репетиция).

Методы и приемы работы : пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение посредством чтения стихов, фото и видео материалов. Метод сравнения разных вариантов исполнения с помощью видеозаписи.

III. Заключительный этап - Исполнение песни.

Обязательное исполнение песни для зрителей (дети других групп, родители, сотрудники ГБДОУ).

Задачи: создание условий для наиболее яркого воплощения музыкального образа; создание необходимого эмоционального настроя; стимулирование творческого эмоционального подъема.

Требования: умение собраться, эмоционально раскрыться, сосредоточиться на исполняемом произведении. «Прожить» музыкальный образ исполняемого произведения на сцене.

Поощрение: аплодисменты слушателей.

Приложение 1

Танцевальные сопроводительные движения

к песне «Топ, сапожки, шлёп, сапожки».

На шестом году жизни у ребенка движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Совпадение текста песни, мелодии и танцевальных элементов точнее передает характер музыкального произведения.

Танцевальные движения ребенка становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.

По музыкальной структуре песня состоит из :

Вступления, 3-х куплетов, 3х припевов, 3-х инструментальных проигрышей между куплетами и заключения* (*в инструментальной аранжировке Е. Фирсовой)

На музыкальные проигрыши, на вступление и на окончание песни рекомендовано использовать следующие танцевальные движения:

1. Пружинка

2. Выставление ноги на пятку

3. Поворот на 360 градусов

На припев:

Топ, сапожки, шлёп, сапожки, - притоп правой ногой на слова «Топ» и «Шлеп», руки на поясе.

«Ты бежишь и я бегу», «Обогнать тебя могу» - легкий бег на месте или бег в кружении.

Песня «Топ, сапожки, шлёп, сапожки» записана в видеоклипе под инструментальную аранжировку Е. Фирсовой. Она представляет собой сольную песню с ансамблевым вокальным и танцевальным сопровождением с использованием зонтиков. Поэтому, танцевальные движения расписываю как для солиста, так и для вокально-танцевального ансамбля.

СОЛИСТ АНСАМБЛЬ

ВСТУПЛЕНИЕ В зале стоит раскрытый зонт.

1. выходит в центр зала.

2. пружинка 1. ---

2. выходят по 2 человека (мальчик и девочка) друг за другом с зонтами с противоположных сторон и встают за солистом в линию.

1 КУПЛЕТ поет стоят на месте под зонтами и весело кивают головами.

1 ПРИПЕВ поет, на «Топ» и «шлёп» - притоп, на «Ты бежишь и я бегу» и на «Обогнать тебя могу» - легкий бег на месте. поют, на «Топ» и «шлёп» - притоп, на «Ты бежишь и я бегу» и на «Обогнать тебя могу» - легкий бег на месте под зонтами.

1 ПРОИГРЫШ пружинка Кружатся под зонтами 2 раза в противоположных направления. В конце припева кладут раскрытые зонты перед собой и «прячутся» за ними.

2 КУПЛЕТ поет Сидят за зонтами, качают головами.

2 ПРИПЕВ поет, на «Топ» и «шлёп» - притоп, на «Ты бежишь и я бегу» и на «Обогнать тебя могу» - легкий бег на месте. поют, на «Топ» и «шлёп» - притоп, на «Ты бежишь и я бегу» и на «Обогнать тебя могу» - легкий бег на месте без зонтов.

2 ПРОИГРЫШ пружинка Кружатся «лодочкой» в парах 2 раза в разном направлении.

3 КУПЛЕТ поет Стоят под зонтами, качают головами.

3 ПРИПЕВ поет, на «Топ» и «шлёп» - притоп, на «Ты бежишь и я бегу» и на «Обогнать тебя могу» - легкий бег на месте поют, на «Топ» и «шлёп» - притоп, на «Ты бежишь и я бегу» и на «Обогнать тебя могу» - легкий бег на месте под зонтами.

3 ПРОИГРЫШ Берет зонтик, пружинка. Отходят назад, крутя зонты перед собой, крутя зонт возвращаются обратно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приседает и прячется под зонтом. На последний аккорд выпрыгивает вверх. Подбегают к солистке, окружая ее, и прячутся под зонтами. На последний аккорд выпрыгивает вверх.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сапожки для гусеницы»Дидактическая игра «Сапожки для гусеницы» Цель:развивать у детей мелкую моторику,точность движений,зрительное восприятие,знание цвета,внимание,воображение Материал:гусеница,сапожки.

Мастер-класс «Сапожки для елочки». Изготовление поделки из атласных лент и бросового материалаМастер-класс «Сапожки для елочки». Изготовление поделки из атласных лент и бросового материала Дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс "Сапожки для елочки" - изготовление поделки из картона и атласных лент.

Мастер-класс по вязанию «Сапожки крючком — утепляемся в зиму»Мастер-класс по вязанию «Сапожки крючком — утепляемся в зиму» Данный мастер класс предназначен для тех, кто хоть немного умеет вязать крючком. Нам понадобится: пряжа двух цветов, ножницы крючок, большая.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки»Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки» Методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки». Видеоклип Песня "Золотые капельки" Методическая разработка Алгоритм разучивания.

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песниМетодические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.

Методический прием в процессе разучивания песни: «Цыплята» Методический приём в процессе разучивания песни : " Цыплята" .Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, для детей 3-4 лет Диапазон песни.

Методический прием в процессе разучивания песни «Есть у солнышка друзья» к международному Дню дружбы Методический прием в процессе разучивания песни: "Есть у солнышка друзья" слова Е. Каргановой, музыка Е. Теличеевой, к международному Дню.

Моё хобби — вязание. Вязаные сапожкиМоё хобби — вязание. Вязаные сапожки Доброго времени суток, коллеги. Сегодня в своей публикации захотелось мне ещё раз рассказать про своё увлечением вязанием. Работа в детском.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка алгоритма разучивания песни «Топ, сапожки, шлеп, сапожки» М. Еремеевой
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 21:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД