Конспект занятия по аппликации «Веселый троллейбус»

Наташа Чередник
Конспект занятия по аппликации «Веселый троллейбус»

Цель: Развитие конструктивных способностей детей

Задачи:

- Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.

-Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.

- Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

- Закреплять понятие «пассажирский транспорт», «городской транспорт», его виды.

Предварительная работа: использование ИКТ, беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок с изображением троллейбуса, чтение стихов, загадок.

Словарная работа:активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, что на них изображено?

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.

Воспитатель: Правильно, а как это все можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А какой это транспорт?

Дети: Пассажирский, городской.

Воспитатель: Почему мы его так называем?

Дети: Потому что он перевозит людей – пассажиров.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Воспитатель: А кто видел троллейбус?

(Ответы детей). Ребята подойдите к компьютеру и я вам покажу троллейбус, который ездит по улицам города.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, мне только, что почтальон принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения г. Краснодара.Обращаюсь с просьбой: в г. Краснодаре сложились непредвиденные обстоятельства, сломались троллейбусы и остался только один. И поэтому многие взрослые и дети не могут попасть на работу, детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, за раннее вам благодарен».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы догадались, как помочь в этой ситуации.

Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика:

Транспорт

Будем пальчики сжимать

Будем транспорт называть:

Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель задаёт вопросы: Из каких частей состоит троллейбус?

Дети: Из вагона, окон, дверей, колёс.

Воспитатель: За счёт чего едет троллейбус?

Дети: Токоприёмника.

Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает?

Дети: Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.

Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе.

(Воспитатель объясняет и показывает приёмы срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам)

Физминутка «Назови транспорт»

После того, как дети справились с заданием, воспитатель предлагает рассмотреть вмести получившиеся работы.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились!

Вам понравились троллейбусы? Какой больше понравился? Почему?

Как вы думаете, мы помогли жителям г. Краснодара?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование по дизайн-деятельности в младшей группе Сентябрь "Консервируем овощи" • учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу; • закреплять знание.

Перспективное планирование занятий по изодеятельности (аппликация) в старшей группе СЕНТЯБРЬ. 1. «Волшебные цветы». Цели: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Веселый троллейбус»
Опубликовано: 3 января 2015 в 14:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Вопросам мира и благоденствия для всех жителей нашей прекрасной планеты посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий для воспитания миролюбивых граждан...

21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Осеннее дерево»
Экскурсия по участку, наблюдения за изменениями в природе. Наблюдение за погодой - отметить, какая погода, учить...
Фотоотчет «Летний участок»
Этот год был не простой для всех, из-за карантина, но все же, жизнь не останавливается и мы находили возможности для оформления своего участка. Лето такое...
Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный...
Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...