Конспект занятия по аппликации «Веселый троллейбус»

Наташа Чередник
Конспект занятия по аппликации «Веселый троллейбус»

Цель: Развитие конструктивных способностей детей

Задачи:

- Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.

-Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.

- Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

- Закреплять понятие «пассажирский транспорт», «городской транспорт», его виды.

Предварительная работа: использование ИКТ, беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок с изображением троллейбуса, чтение стихов, загадок.

Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, что на них изображено?

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.

Воспитатель: Правильно, а как это все можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А какой это транспорт?

Дети: Пассажирский, городской.

Воспитатель: Почему мы его так называем?

Дети: Потому что он перевозит людей – пассажиров.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Воспитатель: А кто видел троллейбус?

(Ответы детей). Ребята подойдите к компьютеру и я вам покажу троллейбус, который ездит по улицам города.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, мне только, что почтальон принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения г. Краснодара. Обращаюсь с просьбой: в г. Краснодаре сложились непредвиденные обстоятельства, сломались троллейбусы и остался только один. И поэтому многие взрослые и дети не могут попасть на работу, детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, за раннее вам благодарен».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы догадались, как помочь в этой ситуации.

Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Транспорт

Будем пальчики сжимать

Будем транспорт называть:

Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель задаёт вопросы: Из каких частей состоит троллейбус?

Дети: Из вагона, окон, дверей, колёс.

Воспитатель: За счёт чего едет троллейбус?

Дети: Токоприёмника.

Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает?

Дети: Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.

Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе.

(Воспитатель объясняет и показывает приёмы срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам)

Физминутка «Назови транспорт»

После того, как дети справились с заданием, воспитатель предлагает рассмотреть вмести получившиеся работы.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились!

Вам понравились троллейбусы? Какой больше понравился? Почему?

Как вы думаете, мы помогли жителям г. Краснодара?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование по дизайн-деятельности в младшей группе Сентябрь "Консервируем овощи" • учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу; • закреплять знание.

Перспективное планирование занятий по изодеятельности (аппликация) в старшей группе СЕНТЯБРЬ. 1. «Волшебные цветы». Цели: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Веселый троллейбус»
Опубликовано: 3 января 2015 в 14:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...