Приложение МААМ

«Азбука вежливости». Календарное планирование

Лариса Борисова
«Азбука вежливости». Календарное планирование
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

«Кто я такой»

Задачи:

- развивать самосознание детей;

- знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну и сведения о родителях.

2неделя

1. «Имена и их тайны»

Задачи:

- создать доброжелательное отношение при общении друг к другу;

- продолжать учить детей выполнять важное правило этикета – обращаться друг к другу по имени;

- объяснить, что у каждого народа свои имена.

2. Чтение стихотворения А. Барто «Имя и фамилия»;

Сказки: «Айога», «Сообразительная Зарнияр»»

Публикация «„Азбука вежливости“, Календарное планирование» размещена в разделах

Составление рассказа о мальчике (девочке) забывшем свое имя.

3. Игра «Кто позвал» (назови ласково, строго по-домашнему)

3 Неделя

1. Беседа с детьми о том, как они выполняют знакомые им правила:

-справедливо разрешай спор

-будь внимателен к товарищу

-за свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого

-уступай игрушки товарищам.

2. Во время прогулки в парк начать с детьми разговор о бережном отношении к природе. Познакомить с правилами поведения в лесу – нельзя ломать деревья, кусты, разорять птичьи гнезда.

3. Побеседовать с детьми о том, как они выполняют поручения взрослых. Ещё раз напомнить – не заставляй повторять просьбу несколько раз – это неуважение к взрослому.

ОКТЯБРЬ

1-2 недели

1. Беседа на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

2. С чего начинается утро или слово «здравствуй»

Цель: закреплять в речевом обиходе вежливые формы приветствия.

Словарная работа: здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю когда при встречи».

3. Игра «Утро – вечер – день – ночь»

4. Игра «Вежливый котик»

5. Психогимнастика «С добрым утром»

6. Консультация для родителей «Что значит – вежливый человек».

3 Неделя

1. Беседа «Что значит - заботится о малышах»

Предложить сделать игрушки для малышей и подарить им.

2. На прогулки во время уборки участка познакомить с правилами: «не сиди без дела», «если закончил задание раньше товарища, помоги ему»

3. Уроки этикета. Разговор с младшими.

Цель: напомнить детям о том, что к младшим нужно относиться с заботой и вниманием: ввести в речевой обиход некоторые слова и выражения.

4. Поведенчиский тренинг.

Кукла Даша упала и разбила нос. Ей больно и обидно. Утешь её.

1. Чтение В. Осеева «Три товарища» Уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе, учить понимать и оценивать поступки людей. Напомнить пословицу: «Дружба заботой и подмогой крепка».

2. Закрепить правило: «Другу всегда помогай друга всегда выручай»

3. Беседа о том, как дети помогают дома, есть ли у них свои обязанности. На примере рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» закрепить правила вежливости.

4. Уроки этикета. Зачем нужен друг?

Цель: воспитывать и развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

5. Разучить песню Шаинского «Дружба»

6. Художественное творчество. Рисование «Мой друг»

Ноябрь

1 Неделя

1. Рассмотреть иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Поговорить о хороших и плохих поступках. Ввести правило: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим».

2. Игра «Выбираем хорошие поступки»

3. Игра «Плохо-хорошо»

Чтение отрывок из сказок. Оценить поступки героев (плохо или хорошо поступили)

4. Предложить детям заглянуть в шкатулку «вежливых слов».

Вспомнить эти слова и пользоваться ими в течении всего дня.

2 Неделя

1. Поведенческий тренинг. Если тебе больно…

2. Вспомнить пословицу: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Предложить выбрать себе такое дело, чтобы самим было интересно и другим приятно.

3. Уроки этикета. Зачем уступать друг другу?

Цель: объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

4. Чтение «Веселый этикет». Уступайте друг другу.

5. Ситуативная игра: на улицу вынесли один велосипед. Все мальчики хотят на нем кататься, как им поступить?

3. Неделя

1. Беседа о добрых делах, которые дети могут делать в детском саду и дома. Предложит завести тетрадь добрых дел.

2. Чтение пословиц о дружбе. Выяснить, как дети их понимают. Вспомнить стихи и песни о дружбе.

3. Попросить детей определить настроение друга. Побеседовать на тему: «Что может показать наше лицо»

4. Игра «Найди жильцов» (домиков радости, печали, нежности)

5. Сочинение сказки «Доброе дело».

4 Неделя.

1. Литературная викторина.

• Герои каких сказок помогали друг другу

• В каких сказках герои были внимательные и заботливые

• В каких сказках брат и сестра помогали друг другу

2. Вспомнить с детьми пословицы и поговорки о дружбе; закрепить правило: «Останови товарища, если он поступает плохо.

3. Познакомить детей с понятием «комплимент». Игра «Розовые очки».

4. Игра «Веселые переглядки».

Декабрь

1 Неделя

1. Уроки этикета. «Вежливая просьба»

Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а так же ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице в общественных местах. («Весёлый этикет»).

2. Игра. «Сделаем по кругу друг другу подарок» Продолжать учить детей говорить друг другу комплименты.

3. Предложить детям определить настроение песни:

• Пропала собака

• Песня Красной Шапочки

• Колыбельная медведицы

• Буратино

5. Поведенческий тренинг. Толя дернул Галю за косичку. Витя увидел и засмеялся. А как бы ты поступил на месте Вити?

2 Неделя

1. Напомнить детям о правилах культурного поведения за столом. (С. р. игра «День рождение»)

2. Беседа «Как помочь птицам зимой». Чтение стихотворения Е. Благиной «Мороз».

3. Предложить дома сделать кормушку для птиц.

4. Записать в тетрадь добрых дел о том, что помогаем птицам.

5. Чтение Э. Мошковская «Вежливое слово». Предложить заглянуть в шкатулку «вежливых слов» И вспомнить, когда нужно употреблять эти слова. Продолжать учить использовать в речи слова вежливости.

3 Неделя

1. Беседа на тему: «Мы в гостях» Чтение стихотворения А. Барто «День рождения», «Игра в гостей», С. Иващенко «Артем в гостях», «Подарки на день рождения».

2. Уроки этикета. «У тебя в гостях подруга».

Цель: Научить ребенка вежливо беседовать со своим гостем; дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствий.

Словарь: проходите, пожалуйста; как приятно, очень рады, всего хорошего.

3. Чтение рассказа Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса» Закрепить правила поведения в гостях.

Январь

1 Неделя

1. Художественное творчество. Рисование «Как мы заботимся о малышах».

2. Записать в тетрадь добрых дел о том, что чистим дрожки на участке малышей.

3. Беседа на тему: «Волшебные слова наши - верные друзья» Закрепить представление о том, что вежливые слова помогают человеку, вызывают добрые чувства к тем, кто говорит их.

4. Игра – пантомима. Предложить изобразить, как можно без слов поздороваться, попрощаться, помириться. Как люди обижаются, удивляются, огорчаются, улыбаются.

5. Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама?».

Беседа: «Как должен поступать человек, если его друг в беде».

2 неделя

1. Уроки этикета. «Поведение в общественном транспорте». Цель: показать ребёнку, как принято вести себя в общественном транспорте.

2. Чтение С. Михалков «Одна рифма». Беседа о прочитанном. Учить оценивать поступки героев, вырабатывать тактику поведения в жизненных ситуациях. Инсценировка этого стихотворения.

3. Вечер пословиц и поговорок о дружбе и друзьях.

4. Тренинг эмоций.

Февраль

1 Неделя

1. Уроки этикета. «Вежливый разговор по телефону».

Цель: сформировать навыки вежливого разговора по телефону. В процессе игры добиваться автоматической реализации в речи ребёнка этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.

2. Учимся мириться.

Цель: научиться сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развивать чувство юмора.

3. Заучить правила, которые помогают жить мирно.

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты.

• Не завидуй.

4. Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

2 Неделя

1. Чтение Э. Шима «Брат и младшая сестра». Беседа об умении тактично помочь, не хвастаясь своим добрым поступком.

2. Познакомить с пословицей: «Скромность красит человека.

3. Что делать если ты злишься.

4. Поведенческий тренинг.

3 Неделя.

1. Ввести правило: «Не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому нужна помощь».

2. Дома придумать рассказ на тему: Как дети выручили из беды товарища»

3. Игра «Дошколята – вежливые ребята».

4 Неделя

1. Индивидуальные беседы на тему: «Тебя пригласили в гости». Закрепить правила поведения в гостях.

2. Уроки этикета. «Поздравления и пожелания» Цель: соотнести представление о праздничном дне и праздничных словах, ввести в речевой обиход выражения поздравления и пожелания.

3. Беседа: «Какой я без взрослых». Цель: Развивать умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми.

4. Оформить с детьми фотовыставку «Я и мой друг».

Март

1 Неделя.

1. Беседа о добрых и злых людях. Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло».

2. Посмотреть мультфильм «Приключение кота Леопольда».

3. Тренинг эмоций (показать шаловливых мышат, сердитых, весёлых). Подвести к выводу, что добрым быть лучше.

4. Художественное творчество: «Добрый и злой».

2 Неделя.

1. Определить своё настроение. Упражнение «Волшебный мешочек» ( положить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции: обиду, злость, гнев). Знакомить детей со способами управления и регуляции настроения.

2. Уроки этикета. Самый дорогой человек.

Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы, как хранительницы очага, защитницы детей.

3. Поведенческий тренинг на правило: «Не перенимай дурных поступков».

4. Игра

3Неделя.

1. Вспомнить пословицы о вежливости. Записать в альбом: «Ласковое слово не трудно молвить», «Вежливым открываются все двери». Как вы их понимаете?

2. Учимся справляться с гневом. Поведенческий тренинг. Предложить детям способы помогающие «выпустить из себя злого дракона» :

• Потопать ногами.

• Надуть воздушный шарик злостью.

3. Рассмотреть иллюстрации к правилам дорожного движения.

4. Игра – упражнение «Наша улица».

4 Неделя.

1. Уроки этикета. Поведение в кафе.

Цель: познакомить детей с правилами речевого общения в кафе, научить вежливо беседовать с официантом.

2. Тренинг эмоций. Изобразить с помощью лица и движений тела подружек, которые поссорились. Познакомить с ещё одним правилом примирения: «Дружба начинается с улыбки».

3. Разучить песню «Улыбка».

4. Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Апрель

1 Неделя.

1. Чтение Узбекской народной сказки «Упрямые козы».

2. Беседа: «Как справиться с упрямством». Познакомить с правилом доброжелательного поведения «Будь внимателен к другому».

3. Тренинг эмоций. Изобразить «упрямых коз» не желающих уступить дорогу, затем изобразить «вежливых козочек». Какие больше понравились? Почему?

4. Ситуативная игра по сказке «Упрямые козы». Предложить придумать другой конец сказки.

2 Неделя.

1. Беседа о том, как дети помогают взрослым дома, какие у них есть обязанности. Вспомнить правило: «Любое задание нужно выполнять старательно, аллуратно». Хорошо выполненное задание доставит удовольствие и тебе и взрослому.

2. Индивидуальные беседы с детьми о правилах речевого общения.

• Когда мы говорим слова «скажите пожалуйста», «разрешите спросить».

• Как нужно разговаривать со взрослыми.

• Как нужно разговаривать в общественных местах.

3. Вечер вопросов и ответов.

• Какие правила культурного поведения вы знаете

• Какие правила вам трудно выполнять.

• Какие знаете пословицы о культуре поведения.

3 Неделя.

1. Учимся доброжелательности. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное», В. Осеева «Кто наказал его»

2. Беседа одружелюбном отношении к другим.

3. Наши верные друзья. Вспомнить правила обращения с животными:

• Животных нужно любить.

• Ухаживать за ними.

• Вовремя кормить, выводить на прогулку.

• Играть с ними.

• Нельзя мучить, причинять боль, пинать ногами, злить.

4. Художественное творчество. Рисование на тему: «Мой верный друг – собака».

5. Тренинг эмоций. Игра «Кривое зеркало»(изображение различных эмоций).

Май

1 Неделя.

1. Чтение рассказа Н. Надеждиной «Секреты полевых цветов».

2. Бесеба об экологии, поведении в природе.

3. Инсценирование стихотворения:

«Мы приехали на речку

Воскресенье провести…»

4. Закрепить правило поведения в природе: «Убирай за собой мусор».

5. Художественное творчество. «Чем больше в мире красоты, тем счастливее я и ты».

2 Ненделя.

Итоговое развлечение: «В гостях у феи Вежливости.

Публикации по теме:

Право на имя. 1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. 2. Имя ребенку даётся по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. 3. Фамилия.

Проект «Моё имя»Проект «Моё имя» П Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. «Моё имя» МДОУ «Детский сад №56 «Медвежонок» комбинированного вида» г. Северодвинск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука вежливости». Календарное планирование
Опубликовано: 4 марта 2013 в 10:30
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Азбука вежливости». Календарное планирование» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Борисова (УИ 80942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД