Лучший педагог года

Мастер-класс «Новогодние украшения для елочки» для детей раннего дошкольного возраста

Панфилова Наталия Владимировна
Мастер-класс «Новогодние украшения для елочки» для детей раннего дошкольного возраста

«Детский мастер-класс – Новогодние украшения для елочки»

Возрастная категория : дети раннего дошкольного возраста

Вид мастер-класса : групповой

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством изготовления елочных украшений.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Новогодние украшения для елочки“ для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные : освоить практические способы действий при изготовлении елочных украшений, развивать умение презентовать свою деятельность, организовывать свою работу, извлекать пользу из опыта (своего и других людей);

Развивающие: развивать умение планировать свою деятельность (ставить цель, составлять план действий, умение анализировать, обобщать и систематизировать, развивать воображение, фантазию;

Познавательны : развивать умение устанавливать и поддерживать отношения с другими, с разными социальными группами (дети, взрослые, понимать мотивы собственных действий и действий других людей (дети, взрослые, принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации, управлять своим поведением и способами общения.

Планируемые результаты: владеет новыми практическими способами действий изготовления елочных украшений, умеет планировать деятельность по реализации замысла, способен обращаться с вопросами и просьбами, умеет выступать, презентовать свою деятельность, свой практический результат, проявляет коммуникативные навыки, чувство ответственности, регулирует своё поведение, проявляет любознательность, инициативу.

Образовательная среда:

-Предметно-практическая среда: телевизор, карты-схемы последовательности изготовления елочных игрушек, гирлянд, простые образцы со «скрытыми элементами», незавершенные изделия, пооперационные схемы, разнообразный материал для изготовления новогодних украшений.

-Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, сотворчество, совместный поиск (обсуждает способы изготовления украшений, способ презентации результата).

-Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» : объединяются в группы, видят действия других, непринужденно обсуждают цели, ход работы и получаемые результаты.

-Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями, мнениями и открытиями («Смотри, как у меня!», «Я понял, как это сделано!»).

-Помощь и поддержка: поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества, предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание; совершенствование деталей и т. п.

-Организация контроля, самоконтроля: сравнение своей работы с работой мастера, со своими предыдущими работами или с работами сверстников.

-Практическое применение результатов: продукт деятельности продолжает свою жизнь в игре ребенка, в интерьере группового помещения или у него дома.

Примерный алгоритм подготовки к мастер-классу :

Первый этап – определение целей. Педагог совместно с детьми выбирает тему будущего мастер-класса, уточняет необходимые представления о елочных украшениях, игрушках. Совместно с детьми проводится исследование: что нужно подготовить, что нужно знать и уметь. Определяется план действий: узнать секреты самого лучшего теста (глины, изготовления бумажной массы, выбрать самую интересную форму, рисунок, научиться смешивать краски для декора, изучить историю елочных украшений. Активно вовлекаются родители: выявляются их инициативы (рассказать о новогодних украшениях их детства, рассказать об особенностях полимерной глины и т. п.)

Второй этап – содержательно-действенный. Организуется обследование материалов, их свойств, выбор интересных решений. Рецепты замешивания теста, глины, изготовления бумажной массы записываются схемами-картинками вместе с детьми. В форме игровых тренингов в изготовлении дети обучают друг друга: рассказывают, как и что хотят сделать.

Третий этап – рекламный. Совместно с детьми проводится обсуждение приглашения других детей, взрослых, изготавливаются пригласительные билеты, рекламные буклеты или афиша.

Четвертый этап – проведение мастер-класса :

1 часть – мотивационно-побудительная.

Дети и педагог приветствуют гостей на мастер-классе, кратко и образно рассказывают о том, что удалось узнать по теме. Для актуализации представлений детей применяются следующие приемы:

«А знаете ли вы, что…»;

интервьюирование детей : «Где было создано самое необычное елочное украшение? Как могут выглядеть елочные игрушки?»;

мультимедийная презентация «Елочные украшения из разных стран».

Создание проблемной ситуации: «У нас мало новогодних игрушек для украшения елочки и группы к празднику, как быть?»

Совместное обсуждение педагога с детьми вариантов решения проблемы. Активное обсуждение решения изготовить украшения своими руками. Обсуждение и выбор формы представления своих работ. Организация и проведение игры «Какую игрушку я задумал?». Воспитатель совместно с ребенком загадывает игрушку, с помощью движений показывают, дети отгадывают.

2 часть – основная.

Воспитатель представляет детей-мастеров (бейджи, галстуки, обозначающие принадлежность к мастерам, которые могут научить других детей изготавливать елочные украшения. Для активизации действий детей применяются составленные ранее карты-схемы последовательности изготовления елочных украшений. Дети-мастера становятся консультантами по выбору формы, окраске, материала (тесто, глина, бумажная масса, теплый воск, декорированию, предлагают понравившиеся им способы украшения, способы изготовления елочных украшений. Дети-участники объединяются в группы, основанные на выполнении поделок в одной технике.

Предлагаемые варианты выполнения работ (с учетом индивидуальных особенностей детей) :

По образцу. Простые образцы елочных игрушек (из теста, глины, декорированные пайетками, пуговицами, расписанные красками) со «скрытыми» элементами, требующие анализа: как это сделано?

С незавершенным продуктом. Незавершенные изделия, требующие дополнения целого по заданным в самом материале условиям – с использованием трафаретов, шаблонов.

Работа по графическим схемам. Схемы-выкройки, пооперационные схемы, схемы-чертежи соединения, подкрепленные объемным изображением новогодней игрушки.

3 часть – рефлексивная.

Дети по желанию представляют свою поделку, анализируют ее, рассказывают о процессе ее создания. Анализируют свое отношение к проведенной деятельности, довольны ли они ее результатом. Украшают группу и елочку новогодними поделками, созданными своими руками.

Методические рекомендации. В процессе проведения мастер-класса необходимо обеспечить включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. Воспитатель принимает ролевую позицию «Я – ученик мастера» (с обсуждением позиции – чему хочу научиться, выбирает способ изготовления новогоднего украшения, материал, презентует свой практический результат.

В первой части для активизации поиска интересных решений изготовления новогодних украшений следует способствовать проявлению индивидуальных предпочтений («придумайте свой…», «не похожий»). Развивающая игра «Какую игрушку я задумал?» организуется и проводится совместно с музыкальным руководителем (подбор музыкального сопровождения, музыкально-ритмических движений). Возможно использование атрибутов и вспомогательных предметов (кусочки ткани, новогодняя мишура и т. п.).

В ходе основного этапа в организации деятельности следует предусматривать индивидуально-дифференцированные «маршруты освоения» : возможность индивидуально выполнить работу (декорировать елочную игрушку, возможность объединиться в группы (изготовить новогоднюю гирлянду – создание общей композиции из аналогичных работ, учитывать предпочтения мальчиков и девочек в изготовлении новогодних украшений (предложить изготовление елочных игрушек-богатырей для мальчиков, декорировать снежинки – девочкам).

На рефлексивном этапе в процессе рассматривания продуктов деятельности необходимо активизировать высказывания собственных предпочтений: «Мне нравиться…», стимулировать детей обнаруживать «красивое» в работах других детей : «Чья работа понравилась? Чем?».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Новогодние украшения для елки»Детский мастер-класс «Новогодние украшения для елки» Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию Детский мастер класс, мои воспитанники под моим руководством сделали украшения для елки, Надеемся.

Картотека «Новогодние игры у елочки» для детей 1."Новогодний хоровод» В этой новогодней игре ведущий собирает детей в круг и рассказывает: „Елочки разные бывают: и широкие, и низкие,.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж» Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж». Эту.

Мастер-класс. Новогодние игрушки «Елочки-сердечки» из проволочной мишуры на основе спиралиМастер-класс. Новогодние игрушки «Елочки-сердечки» из проволочной мишуры на основе спирали Продолжаем украшать елочку новогодними игрушками, изготовленными своими руками из проволочной мишуры и бросового материала с использованием.

Мастер-класс «Новогодние украшения из ниток»Мастер-класс «Новогодние украшения из ниток» Мастер – класс: Новогодние украшения из ниток. Задачи: - Познакомить с новой техникой выполнения новогодних украшений из ниток. - Развивать.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Новогодние петушки. Украшение для елочки. Мастер-классНовогодние петушки. Украшение для елочки. Мастер-класс Символ 2017 года – петушок должен быть в каждом доме. Самый простой и доступный способ – изготовить петушка из любых подручных материалов,.

Новогодние сувениры «Елочки из ложек». Мастер-класс по изготовлению поделок из нетрадиционного материалаНовогодние сувениры «Елочки из ложек». Мастер-класс по изготовлению поделок из нетрадиционного материала Интересные, разнообразные, в тоже время простые по способу изготовления поделки можно смастерить из самого дешевого материала - пластиковых.

Новогодние украшения в технике оригами. Мастер-классНовогодние украшения в технике оригами. Мастер-класс Декабрь – месяц новогодних поделок. Новый год – любимый праздник взрослых и детей. Он дарит нам огромную радость, восторг и все мы находимся.

Украшения «Новогодние домики». Мастер-классУкрашения «Новогодние домики». Мастер-класс Новый Год приходит скоро И в домах переполох, Нужно сделать очень много, Выше крыши тот порог. Надо лезть на антресоли, Все игрушки доставать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Новогодние украшения для елочки» для детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 12:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД