Лучший педагог года

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» (7 фото)

Лазарева Ирина Валентиновна
Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 8 «Солнышко»

«Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»

Мастер-класс

Подготовили и провели

воспитатели младшей разновозрастной группы

Лазарева Ирина Валентиновна,

Корчагина Елена Владимировна

п. Славянское

2017 год

Публикация «Мастер-класс „Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессионального мастерства участников мастер-класса в воспитании экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи: Сформировать у участников мастер-класса мотивацию для использования представляемого опыта работы в своей практической деятельности.

Познакомить с опытом работы по воспитанию экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста.

Показать участникам мастер-класса средства и основные способы осуществления представляемой деятельности путём непосредственного контактного обучения и практических упражнений.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экологического воспитания.

Мастер-класс проводится для педагогов ДОУ.

Количество часов – 25 минут.

Периодичность: 1 день.

Конечный результат: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в экологическом воспитании дошкольников, а именно овладение знаниями, посредством игр и путём непосредственного контактного обучения и практических упражнений.

Оборудование: телевизор, ноутбук.

Ход мастер–класса

1. Вводная часть.

Добрый день, уважаемые гости, участники мастер-класса! Приветствуют вас воспитатели младшей разновозрастной группы «Солнечные зайчики». Чтобы вы почувствовали себя как дома, мы поздороваемся с вами так же, как мы ежедневно здороваемся со своими малышами.

Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки – хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки – плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щёчки – плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте, губки – чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте, зубки – щёлк-щёлк-щёлк,

Здравствуй, мой носик – пип-пип-пип,

Здравствуйте, малышки – всем привет!

2. Основная часть.

Слайд № 1

Тема нашего мастер-класса «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста».

По ФГОС ранним считается возраст от 1 года до 3 лет. В нашем детском саду созданы условия для детей от 1,5 до 3 лет.

Слайд № 2

Начать свое выступление я хочу со слов:

«Единственно подлинный фундамент человеческого познания – созерцание природы» - сказал Иоганн Генрих Песталоцци (12.01.1746 — 17.02.1827) — швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII — начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики.

Разработанная Иоганном Генрихом Песталоцци теория элементарного природосообразного воспитания и обучения представляет собой не только исторический интерес, но продолжает сохранять актуальность.

Как вы думаете, насколько актуален этот вопрос в наше время и почему?

Слайд № 3

Актуальность: На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Еще лет двадцать назад об экологии и экологическом образовании дошкольников речь не шла.

Слайд № 4

Главной целью воспитания экологической культуры у детей раннего возраста стало формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Слайд № 5

Реализация Программы детского сада и образовательной деятельности с детьми, как предусмотрено в Стандарте, осуществляется через особые структурные единицы – образовательные области, которые представляют собой «определённые направления развития и образования детей»:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Слайд № 6

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

1 раздел: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание».

Задачи: Формировать у детей опыт поведения по отношению к животным, растениям. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений, поощрять умение пожалеть, посочувствовать.

Слайд № 7

В нашем ДОУ проводилась акция «Поможем животным вместе», в которой приняли активное участие семьи наших ребят.

Слайд № 8

Сотрудники детского сада сделали фотоотчёт о посещении приюта для животных «Тимвилль» в п. Марксово Полесского района.

Слайд № 9

Проблемная ситуация «Бездомному всегда плохо».

Слайд № 10

Большая работа по экологическому воспитанию проводится во время НОД, режимных моментов, прогулок.

Непрерывная образовательная деятельность «Поможем аистёнку Гоше».

Слайд № 11

2 Раздел: «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» (Наблюдение за работой дворника).

Задачи: Поощрять интерес детей к деятельности взрослых, природе. Обращать внимание на то, как и что делает взрослый.

Слайд № 12

Весной текущего года в нашей группе был проведен экологический проект «Огород на окне». Дети наблюдали процесс роста растений, приобретали навыки ухода за ними.

Слайд № 13

Регулярно проводятся экскурсии и наблюдения за объектами живой природы. Свои знания и умения дети используют в игровой деятельности.

Слайд № 14

Закрепление знаний в дидактической игре «Овощи и фрукты».

Слайд № 15

3 раздел «Формирование основ безопасности».

Задачи: Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе. Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».

Игровая образовательная ситуация «Мы идем в зоопарк».

Слайд№ 16

4 раздел: «Ребенок в семье и обществе».

Первый социальный опыт общения с домашними животными.

Слайд № 17

Образовательная область «Познавательное развитие».

1 раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».

Задачи: Знакомить детей с обобщенными способами исследования объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Слайд № 18

Для реализации этих задач активно используем дидактические игры - для формирования знаний о цвете, форме, величине, мелкой моторики.

Слайд № 19

Игровая ситуация «На приёме у врача».

Слайд № 20

Экспериментальная деятельность. Игры с водой и песком.

Слайд № 21

2 раздел: «Ознакомление с миром природы».

Задачи: Знакомить детей с природой и природными явлениями. Формировать первичные представления о природном многообразии. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Наблюдение за «сезонным деревом».

Дидактическая игра «Осенние листочки».

Слайд № 22

Подвижная игра «Воробьи, синички – весёлые птички».

Кормление птиц на участке.

Слайд № 23

С помощью настольно-печатных игр «Животные и их детеныши», «Найди пару» изучали домашних и диких животных, их детёнышей.

Слайд № 24

Формирование первичных представлений о многообразии природного мира.

Совместно с родителями была организована поездка в музей Мирового океана, где ребята узнали много нового и интересного, познакомились с разнообразием подводного мира.

Малоподвижная игра «Солнечные зайчики».

Зайчик солнечный не спал,

Он всё прыгал и скакал.

И по стенкам, и по полу,

И по Оле, и по Коле,

По подушкам, по игрушкам,

И по глазкам, и по ушкам.

А потом залёг на полке,

Так как солнышко зашло.

За большую тучку ловко,

Тихо спряталось оно.

Игра «Разбудим солнышко».

Слайд №25

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Слайд № 26

Рисование «Травка».

Дети рисуют травку для животных. Они сами выбирают животных, которых пасут на своей травке. А животные, в свою очередь с удовольствием поедают их травку.

Лепка «Покормим курочку».

Курочка ждёт зёрнышки, которые дети «рассыпают» по лужайке.

Слайд № 27

Игра на музыкальных инструментах.

Играя на музыкальных инструментах, дети учатся извлекать звуки из предметов. Это преобразуется в любовь к природе и любовь к «музыке» природы, потому, что природа разговаривает с нами другим языком: шумит листва, журчит ручей, завывает ветер и т. д. Это предпосылки экологического воспитания

Театр «Теремок».

Летом прошлого года дети играли в театр. Они показывали спектакль «Теремок». Выступали артисты, на лавках сидели зрители, артисты выходили на поклон.

Слайд № 28

Танец «Листики кленовые».

Дети младшего возраста очень любят музыку, танцевать.

Слайд № 29

Театральный фестиваль «Папа, мама, я – театральная семья».

В прошлом году в нашем детском саду с успехом прошёл театральный фестиваль, который длился около двух недель. На нём я хочу остановиться поподробнее, так как инициатива этого мероприятия исходила именно от нашей младшей группы, и выступали на фестивале дети и родители нашей группы. Было всё по-настоящему. Были артисты, зрители, касса (в которой кассиры за деньги продавали билеты, контролёры (которые проверяли билеты и рассаживали зрителей, звонки, аплодисменты.

Слайд № 30

Театральные постановки были разные. Был настольный театр, кукольный, игровой и т. д. На закрытии фестиваля выступили сотрудники детского сада со спектаклем «Теремок на новый лад».

Слайд № 31

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Слайд № 32

Рассматривание тематической картины.

Практически по каждой теме мы рассматриваем тематические картины, беседуем по ним.

Рассматривание игрушки.

Рассматриваем игрушки, описываем их, отвечаем на вопросы.

Слайд № 33

Показ развивающего фильма.

Очень часто показываем развивающие фильмы на различные темы, мультфильмы.

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Развиваем мелкую моторику рук, речевые способности с помощью пальчиковой гимнастики.

Слайд № 34

Рассматривание иллюстраций и чтение книг.

Постоянно пользуемся книжной продукцией, рассматриваем иллюстрации в книгах и обязательно читаем перед сном, в режимные моменты.

Слайд № 35

Неотъемлемой частью нашей работы является работа с родителями, их экологическое просвещение.

Экологическое просвещение родителей:

Привлечение родителей к оформлению развивающей предметно-пространственной среды группы и участка;

Родительские собрания в нетрадиционной форме;

Детско-родительские выставки рисунков;

Привлечение родителей к участию в экологических выставках поделок;

Участие в акциях, утренниках и НОД;

Индивидуальные беседы и консультации;

Стендовые консультации;

Взаимодействие через эл. почту, сайт ДОУ и социальные сети.

Слайд № 36

Родительский уголок.

В родительском уголке помещаем информацию для родителей, рекомендации, консультации.

Акция добра «Поможем животным вместе».

Памятка, в которой мы просили всех поучаствовать в акции.

Папка передвижка «2017 – год экологии в России».

Папка-передвижка знакомит родителей с информацией о том, что 2017 год - год экологии.

Слайд № 37

Родительское собрание.

Оздоровительный массаж.

Мастер-класс «Оздоровительный массаж».

Награждение родителей за участие в Театральном фестивале и за участие в оформлении развивающей среды.

Слайд № 38

Посещение родителями НОД.

Родители с удовольствием посещают наши занятия и другие мероприятия, чтобы посмотреть, как дети развиваются, что они делаю, чем занимаются.

Слайд № 39

Участие родителей в НОД и праздниках.

Родители участвуют в проведении праздников и НОД. Одна из родительниц на празднике была Осенью. Костюм для этого образа она придумала и сшила сама, затем подарила его детскому саду.

Другая родительница участвовала в НОД по ЗОЖ в роли Нехочухи и замечательно с ней справилась.

Слайд № 40

Поделки на выставку «Краски осени».

Представлены несколько поделок на выставку «Краски осени».

3. Заключительная часть.

Слайд № 41

Результатом экологического образования дошкольников является экологическая культура личности.

Замечательный педагог-новатор и писатель Василий Александрович Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Слайд № 42

Спасибо за внимание!

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»
Фото «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»
Мастер-класс - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад Солнышко Воспитание детей Материалы для педагогов Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста Мастер класс Подготовили и провели воспитатели Младшая группа младшей разновозрастной группы Лазарева Ирина Валентиновна Корчагина Елена Владимировна п

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Сообщение на педсовете: Формирование экологической.

Консультация «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста» Методические разработки: Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Человек был и всегда остается сыном природы,.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста путем использования малых фольклорных форм ]Опыт работы по теме: «Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста путем использования малых фольклорных форм».

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Презентация «Воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Основы экологического образования входят в программы для детских дошкольных учреждений, начиная с 60-х годов прошлого века. Но если тогда.

Воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Презентация «Воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Основы экологического образования входят в программы.

Из опыта работы «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Сапронова Татьяна Анатольевна Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе,.

Советы родителям по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста Экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки и поведение.

Консультация «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Введение В настоящее время всё чаще приходится видеть на улицах нашего города разнообразный мусор: пластмассовые бутылки; обёртки от шоколада,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 22:36
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД