Лучший педагог года

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста

Оксана Гуляева
Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста

"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о мирном и добрососедском сосуществовании Человека и Природы как о реально существующем понятии, а не как о далёкой мечте. "

Публикация «Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем в дальнейшем выше её уровень экологического образования и воспитания дошкольников В систему инновационной работы по экологическому воспитанию дошкольников можно включить : наблюдения за живой и неживой природой, экскурсии в природу и по экологической тропе, экологические игры, всевозможные акции, экологические проекты, беседы, праздники и развлечения, экологические викторины, опыты, ознакомление с приметами времени года. Всё это способствует более глубокому усвоению экологических знаний дошкольников, привитию бережного отношения к природе, способствует развитию мышления, анализу полученных результатов.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Экологическому воспитанию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей - целенаправленный, систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность.

2017 год в России был обьявлен Годом Экологии. В связи с этим у нас в районе и республике тоже проходили различные мероприятия. Наша группа приняла участие в Республиканском конкурсе детских рисунков «Мы дети природы».Дети рисовали на тему о бережном отношении к природе и ее охране. На конкурс поступило 920 работ детей со всей нашей республики. По итогам работы жюри одна девочка с моей группы получила номинацию. «Лучшее сочетание техник выполнения в рисунке».Также в рамках мероприятий посвященных к Году Экологии,мы участвовали на районном конкурсе смотра скворечников «Птицы наши друзья». По положению конкурса принимали участие :ребенок,семья и воспитатель. Папа Нюргуна сделал и принес скворечник в группу. Мама Нюргуна покрасила основу и чуть нарисовала. Но,а потом дальше я сама акриловой краской декорировала и расписала его. Приклеила декоративные листья и бабочек,сделала окна,оформила крышу. Получился очень красивый скворечник. Отправили в райцентр на конкурс. На выставке было представлено 50 работ. По итогам выставки жюри вывели итоги. И к большей радости, наш скворечник получил номинацию «Самый сказочный скворечник».

Анализируя результаты работы я пришла к выводу, что формирование у детей экологической культуры, наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической, проектной и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знаний полученные ранее, становятся необходимые им, так как помогают решать практическую задачу и потому усваиваются легче и быстрее. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умение целесообразно вести себя в природе. Ребенок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придает его деятельности гуманный характер. Условия, которые были созданы в группе : уголок природы, уголок проведения опытов, наблюдение, проекты, чтение художественной литературы, огород на окне, поделки из природного материала, способствовали тому, что у детей повысился интерес к природе.

Знания детей природоведческого характера достигли того уровня, при котором они могут сравнить, обобщать, различать. Дети стали эмоционально активны на занятиях, у них сформирован свой стиль поведения и деятельности в природе, значительно повысился уровень их экологической воспитанности, который выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе. Ведущим личностным достижением ребенка становится подлинно – гуманное отношение к величайшей ценности – жизни. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.

Список литературы:

1. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 36-42.

2. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста». Слайд 1 Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Сообщение на педсовете: Формирование экологической.

Консультация «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста» Методические разработки: Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Человек был и всегда остается сыном природы,.

Презентация «Воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Основы экологического образования входят в программы для детских дошкольных учреждений, начиная с 60-х годов прошлого века. Но если тогда.

Воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Презентация «Воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Основы экологического образования входят в программы.

Система работы по воспитанию экологической культуры детей дошкольного возраста Экологическое воспитание - направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало особенно актуально в связи с возросшей деятельностью.

Советы родителям по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста Экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки и поведение.

Тематический педсовет «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня.

Теоретические основы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВоспитание культуры поведения как задача нравственного воспитания.

Консультация «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Введение В настоящее время всё чаще приходится видеть на улицах нашего города разнообразный мусор: пластмассовые бутылки; обёртки от шоколада,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2018 в 17:21
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД