Папки-передвижки

Из опыта работы «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Сапронова
Из опыта работы «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Сапронова Татьяна Анатольевна

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное к ней отношение, должны воспитываться с раннего детства, поэтому я уделяю большое внимание экологическому воспитанию.

Задачи формирования у дошкольников элементарных экологических представлений:

Публикация «Из опыта работы „Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, её явлениям и объектам;

- Совершенствовать умения и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;

- Развивать экологическое мышление, творческое воображение и речь в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

- Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

Для экологического воспитания детей провожу прогулки, во время которых знакомлю детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, птиц, труд людей).

Во время экскурсий по детскому саду мы с детьми наблюдаем за деревьями, кустарниками. Наши прогулки и наблюдения выполняют познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Знания, полученные на экскурсии, расширяются и закрепляются на занятиях, в играх.

С детьми была проведена экскурсия в контактный зоопарк с дикими животными. Посещение контактного зоопарка приносит большую пользу развитию детей, ведь одно дело — формирование представления о животном мире, основанное на картинках и рассказах, и совсем другое — впечатление от общения с представителями живой природы.

В работе по экологическому воспитанию использую наглядные, словесные и практические методы: наблюдение и сравнение, рассматривание картин живых и неживых объектов природы, просмотр презентаций, мультфильмов, рассказывание, чтение (слушание детьми) произведений художественной литературы, беседы.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Эксперимент, самостоятельно проведенный ребёнком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. В уголке экспериментальной деятельности оборудована мини-лаборатория, где представлены тематические альбомы, энциклопедии, познавательные книги, различные картотеки игр-экспериментов и опытов. Дети с удовольствием её посещают, играют, познают, экспериментируют.

В группе находится также и уголок природы с комнатными растениями. В уголке природы находится всё необходимое для ухода за растениями, природный материал, наглядные пособия, дидактические игры, картотеки загадок о животных и растениях, наблюдений в природе, календарь природы, жалобная книга природы, экологические сказки.

В своей работе использую дидактические игры экологического содержания. В группе существует несколько видов дидактических игр: настольно-печатные игры, игры с предметами, словесные игры.

В группе есть картотека дидактических игр по экологии.

Настольно- печатные игры, это игры направленные на развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, классификация, обобщение, например: «Экологическая ромашка», «Чей силуэт» «Что изменилось» ,«Хорошо-плохо» ,«Что нельзя делать в лесу», «Зима: хорошо и плохо».

Игры с предметами – это игры с различными материалами (мозаикой, листочками, шишками,с листьями, семенами, цветами), например: «Чудесный мешочек», «Узнай, что в руке», «Вершки и корешки».

Словесные игры направлены на развитие внимания, быстроту реакции и связную речь, например: «Кто летает, бегает, прыгает», «В воздухе, в воде, на земле», «Четвертый лишний». «Подбери пару», «Узнай время года по описанию».

Игры с природным материалом. Детям очень нравятся такие игры, в которых напрямую связаны с природой. Они сами заготавливают материал, порой его создают, не причиняя вреда природе, учатся применять его на практике в своей игре. Дети любят играть с песком, водой, они определяют свойства, качества материала, проводят опыты. В нашем уголке природы собраны различные природные материалы: ракушки, шишки, семена растений, камни.

Игровые упражнения на определение различных предметов по качествам и свойствам, развитие наблюдательности, например: «Найди по листочку дерево», «Принеси желтый листочек», «Определи на ощупь», «Что изменилось» .

Подвижные игры с целью подражания повадкам животных, отражения явлений неживой природы, например: «Мыши и кот», «Земля, вода, огонь, воздух», «Такой листок лети ко мне», «Узнай животное по повадкам».

Музыкальные игры, например: «Узнай время года по музыкальному отрывку»; «Какому животному подходит музыка», «Что звучит?», «Чей голос?».

Большое место в системе экологического образования в детском саду должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей.

В моей группе родители активно участвуют в конкурсах, выставках, природоохранных акциях. Я заранее вывешиваю объявление о проведении мероприятия, затем родители с детьми собирают рисунки, фотографии, готовят вместе поделки из природного и бросового материала. Участие родителей не остаётся без внимания. Семьи награждаются благодарственными письмами.

Родители моей группы принимали участие в выставках поделок, например:

Поделки из яичной скорлупы, «Хлеб всему голова», «Игрушку ёлку сотворим и живую сохраним», «Дары осени»;

в выставках рисунков: «Берегите лес от пожара»,

«Сохраним нашу планету», «Космос», «Разноцветная осень».

Так же в работе с родителями использовалась наглядная информация: буклеты, памятки, инструктажи, консультации.

Например, буклеты: «Умеем ли мы беречь природу?», «Как кормить птиц зимой?», «Роль домашних животных в воспитании детей», «Берегите воду», памятки : «Охрана животных», «Охрана растений».

Проводились инструктажи «Осторожно: гололёд!», «Осторожно: сосульки!», «Безопасность на водоемах и реках в летний период», «Осторожно: насекомые!».

Консультации: «Экологическое воспитание дошкольников», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Совместно с родителями озеленяли территорию детского сада.

С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования их детей, его реального осуществления в семье проводила анкетирование: «Экологическое образование в семье», «Воздух в нашей квартире». Результаты анкетирования выносились на родительские собрания для анализа, обсуждения.

Природоохранные акции — это общественно–значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы. Родители участвовали в следующих природоохранных акциях:

«День цветов» (создание цветочных клумб);

«Сохраним деревья!» (участие в акции сбора макулатуры);

«Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время);

«Чистое утро» (помощь в уборке участка);

«Чтобы дольше жили книжки» (уход и обновление);

«Поможем приюту для животных».

Проводились родительских собрания: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома», «Природа и мы», «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома».

Такая работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье.

В дальнейшем планирую привлекать родителей к участию в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности и совместным экскурсиям на природу.

Опыт моей работы показал, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, помогает детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитывает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста». Слайд 1 Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в художественно-эстетическом развитии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Тема: «Воспитание экологической.

Консультация «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста» Методические разработки: Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Человек был и всегда остается сыном природы,.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста путем использования малых фольклорных форм ]Опыт работы по теме: «Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста путем использования малых фольклорных форм».

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подразделения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные.

Педагогический опыт «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Представление педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Детский сад № 18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга».

Педагогический опыт «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста» Представление педагогического опыта Скворцовой Татьяны Михайловны, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Презентация «Воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Основы экологического образования входят в программы для детских дошкольных учреждений, начиная с 60-х годов прошлого века. Но если тогда.

Воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возрастаВоспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста В России 2017г. объявлен годом экологии. Начинать экологическое воспитание нужно с момента поступления ребёнка в детский сад. В процессе.

Консультация «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Введение В настоящее время всё чаще приходится видеть на улицах нашего города разнообразный мусор: пластмассовые бутылки; обёртки от шоколада,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 января 2018 в 20:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапронова (УИ 423684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД