Виктория Морина
Дидактическая игра по ПДД для дошкольников 5–7 лет «Угадай знак»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по ПДД для дошкольников 5-7лет
«Угадай знак»
Цель:
• учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов.
• учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением, учить детей составлять описание по карточке о знаках дорожного движения;
• развивать умственные способности и зрительное восприятие, зрительную память, умение выполнять последовательно по сценарию игры.
Публикация «Дидактическая игра по ПДД для дошкольников 5–7 лет „Угадай знак“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал:
карточки малые (6-10см) с изображением дорожных знаков и большие картинки (формат А4) с дорожными знаками, либо на экране изображения дорожных знаков.
Участники игры:
В игре участвуют от 3 до 10 человек.
Методические рекомендации:
Перед началом игры следует рассказать о правилах игры; провести беседу о дорожных знаках и правилах дорожного движения; продолжительность игры зависит от интереса и усидчивости детей.
Игра №1
Содержание:
На экране изображения дорожных знаков, у воспитателя в руке карточки. Воспитатель:
Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны!
Могут знаки запретить.
Могут и предупредить,
Информируют, укажут,
И помогут, и подскажут.
Воспитатель: берет одну карточку, не демонстрируя детям, дает описание дорожного знака или придумывает загадку. Дети должны угадать дорожный знак по описанию, найти и показать на экране, а после пояснить, что он означает. Когда дети поняли правила игры, каждому ребёнку педагог раздает карточки, либо дети сами вытаскиваю из стопки себе карточку. И каждый ребенок по очереди описывает дорожный знак из своей карточки или придумывает загадку, а остальные дети должны угадать, найти на экране и объяснить какой это знак. Если детям сложно составлять загадки, воспитатель может направлять их, задавая вопросы.
Игра №2
Вариант №1
Содержание:
Дети садятся в круг. Выбирается ведущий, по желанию, либо по считалке. Он берет карточку с изображением какого-либо дорожного знака, другим игрокам не показывает, он знает, какая у него карточка, а остальные дети не знают.
Ребенок (ведущий): вот он, знак, - передо мной
И есть знаки вдоль мостовой.
Дорожные знаки помните всегда,
Чтобы не случилась с вами беда!
Ребята угадайте, какой у меня знак!
Дети - участники задают по очереди ведущему различные вопросы для того, чтобы угадать какой у него дорожный знак на карточке. Вопросы должны подразумевать наличие ответа ДА или НЕТ. Кто первым угадает, тот становится следующем ведущим.
Примеры вопросов:
у тебя запрещающий знак?
в красном кружочке?
нарисованы машины?
есть человечек?
Вариант №2
Содержание:
Дети встают в кружок, им на спины прикрепляют карточки со знаками (можно на карточки сделать липучки или двухсторонний скотч). Дети не должен видеть свою карточку, а карточки других игроков могут посмотреть. Дети по очереди задают другим участникам по 5 вопросов, задача ребенка как можно быстрее угадать, какой знак у него на спине. Вопрос должен подразумевать наличие ответа ДА или НЕТ. После того, как он спросил у участников, он должен назвать свое предположение, какой дорожный знак у него на спине. И так до тех пор, пока все игроки не угадают свой дорожный знаки.