Лучший педагог года

Дидактический модуль «КубоПирамида» для дошкольников (15 фото)

Шимко Юлия Александровна
Дидактический модуль «КубоПирамида» для дошкольников

Методическая разработка

Дидактический модуль «КубоПирамида»

Автор разработки:

воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №1

Шимко Юлия Александровна

Дидактический модуль «КубоПирамида» для дошкольников

Разновидностей данной дидактической игры - пособия очень много. Но при этом актуальность и востребованность ее не меняется.

Предлагаю, как вариант, описание своего дидактического пособия - «КубоПирамида».

Публикация «Дидактический модуль „КубоПирамида“ для дошкольников» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей детей, в частности, мыслительных операций, активизации воображения, развития логического мышления путем ситуативно-деятельного подхода.

Задачи:

Образовательные: Формировать у дошкольников элементарные представления о многообразии животного мира, о количестве, величине, форме.

Закрепить знания о домашних животных и животных леса (характеристика, внешние признаки, особенности внешнего строения).

Развивающие: Развивать компоненты устной речи (активного словаря, лексико-грамматических категорий).

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков, памяти, мышления, пространственного и зрительного восприятия, ориентировки на плоскости, мелкой моторики, усидчивости.

Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес и бережное отношение к животному миру.

Актуальность данного пособия - это необычная форма подачи материала в отличие от печатных игр. Пособие привлекает своей разнообразием действий с ним, предусматривает элемент сюрпризности, что помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём. Кроме того, используя «КубоПирамиду», ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать свои варианты игры.

Описание пособия:

Развивающее пособие «КубоПирамида» представляет собой конструкцию из двух кубов, стоящих друг на друге и соединенных общим стержнем (в виде пирамиды). Нижний куб (размер одной грани 30*30см) изготовлен из пеноплекса, обшит легким металлом белого цвета. Установлен на колеса, благодаря чему мобилен в передвижении. Верхний куб (размер одной грани 20*20см) – из пеноплекса, обшит желтой «самоклейкой». На каждой грани наклеены прозрачные пластиковые кармашки. Грани кубов обклеены пластиковым уголком.

К пособию прилагается набор дидактических игр по теме «Животные» (Приложение 1, изготовленные педагогом самостоятельно. Картинки этих игр съемные и имеют магнитную основу. Задачи можно конкретизировать, менять в соответствии с возрастом.

В кармашки (на грани) верхнего куба устанавливается картинка с рисунком - заданием для участника (участников) игры. А на гранях нижнего куба игроки выполняют задания (прикрепляют магнитные картинки, проводят маркером линии соединения и т. п.) Одновременно в игре могут быть использованы все боковые грани (4 грани верхнего и 4 грани нижнего) обоих кубов и задействовано 2 - 4 игрока, один ведущий.

Пособие предназначено для детей 4-7 лет и предполагает возможность изменения его содержания в зависимости от образовательной ситуации. Каждую грань можно использовать для создания и проведения нескольких вариантов игры. При этом всегда остается возможность углублять, расширять, усложнять содержание игры, дополнять пособие новыми играми. Оборудование всегда находится в свободном доступе для детей.

Все элементы комплекта соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Пособие изготовлено из безопасных материалов, поддается влажной уборке, не представляют угрозы для жизни и здоровья детей.

Многофункциональность пособия заключается в возможности решения широкого круга образовательных задач. Пособие может одновременно выполнять развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, в образовательной деятельности, коммуникативной. Можно использовать как в группе, так и на прогулке в тёплое время года.

Количество вариантов данной игры неограниченно и зависит от фантазии педагога и его умения формулировать вопросы. «КубоПирамида» может быть и главным атрибутом на занятии. С помощью куба можно связать все части занятия. Вращая верхний куб, можно выполнять разные задания на нижнем кубе. Кроме этого, куб можно использовать в качестве мотивационного момента в образовательной ситуации или как элемент развивающей предметно-пространственной среды.

Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Практические рекомендации и перспективность пособия: В работе с кубом рекомендуется соблюдать вышеописанную поэтапность. Можно использовать в разных возрастных периодах дошкольного детства (для детей 3 - 7 лет, предварительно подобрав игры на магнитах в соответствии с возрастом.

Данный дидактический модуль имеет перспективу развития. Усложняя задачи и содержание элементов в играх, пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (самостоятельно изготовленные, фабричные на магнитной основе) в зависимости от возраста детей, темы недели и решаемой образовательной задачи. Изображения могут быть подготовлены педагогом как самостоятельно, так и совместно с детьми или даже родителями, которые так же могут включаться в работу.

Рекомендуемое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.

Приложение 1

Дидактические игры на магнитах по теме «Животные»

К пособию прилагается набор дидактических игр по теме «Животные». Диапазон игр, в которые можно играть на «КубеПирамиде» достаточно широк.

Картинки этих игр съемные и имеют магнитную основу. Задачи можно конкретизировать, менять в соответствии с возрастом.

Дидактическая игра «Кто это и чем питается?»

Фото «КубоПирамида»
Дидактический модуль  для дошкольников - фото

Возраст: 5-7 лет.

Цель : формировать и закреплять представления о диких животных, и чем они питаются;

- расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни, питании животных;

- развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать образ жизни животных.

- развитие зрительного внимания, памяти, словарного запаса;

- воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Вариант 1 «Кто что ест?»

Задание: покорми животных, прикрепи то, чем каждое животное питается. При достаточном уровне развития связной речи просим ребенка назвать предложением.

Вариант 2 «Найди ошибку»

Задание: найди ошибки и исправь (предварительно, чтобы ребенок не видел, меняем местами «еду» или «животного»). Задача ребенка: найти ошибки, исправить и назвать, что было не правильно, и как правильно.

Вариант 3 «Что изменилось?»

Инструкция: посмотри на животных и запомни. Пока ребенок отвернулся,

вносим изменения (либо убираем животное, либо меняем их местами).

Белка: орешки с шишки, грибы, ягоды

Лиса: яйца, мышка, рыбка

Волк: олень, перепелка, ягоды, заяц

Кабан: желуди, яблоки, грибы

Заяц: кора деревьев, травка, молодые веточки

Ё ж: червячки, слизни, мыши, гусеницы

Енот: черви, лягушки

Олень: хвойные веточки, веточки деревьев, трава

Лось: мох, кувшинки, мухоморы, лишайник

Рысь: птицы, зайцы.

Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?»

Фото №1 Методическая разработка Дидактический модуль КубоПирамида Автор разработки воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида Шимко Юлия Александровна Фото №2 Разновидностей данной дидактической игры пособия очень много

Возраст: 5-7 лет.

Цель : развитие лексико-грамматических категорий речи.

Задачи:

- активизировать и закрепить в речи использование притяжательных прилагательных;

- формировать навык согласования существительного с прилагательным, отвечать на вопрос чей? чья? чьё? чьи?

- развивать любознательность, расширение представлений об окружающем мире;

- развитие зрительного внимания, памяти;

- воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Правило игры:

Ребёнок крепит карточку животного с отсутствующими фрагментами тела на куб. Внимательно смотрит, какие части тела отсутствуют у животного и из предложенного варианта фрагментов частей тела животных выбирает нужное для этого животного. При этом педагог задает вопрос «Чей это пышный хвост?» (Лисий). «Чья это лапа?» (Собачья).«Чьи рога» (Лосиные)

Дидактическая игра «На кого похож?»

Фото №3 Но при этом актуальность и востребованность ее не меняется Фото №4 Предлагаю как вариант описание своего дидактического пособия КубоПирамида

Возраст: 5-7 лет

Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных.

- учить находить сходство диких животных с домашними;

- развивать интерес к животному миру;

-воспитывать заботливое отношение к животным.

Дидактический материал : игровые карточки на магнитах, с изображением 3-х домашних и 3-х диких животных, водный маркер.

Правила игры:

Ребёнок прикрепляет карточку с животными на куб. Называет животных, похожих между собой и проводит линию маркером от одного до другого животного. Например: карточка с изображением собаки, поросенка, коровы, дикого кабан, лося и лисы. Соединяем собаку с лисой, поросенка с диким кабаном, корову с лосем.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Фото №5 Задачи Образовательные Формировать у дошкольников элементарные представления о многообразии животного мира о количестве величине форме Фото №6 Закрепить знания о домашних животных и животных леса характеристика внешние признаки особенности внешнего строения

Возраст: 5-7 лет.

Цель: учить различать диких и домашних животных.

- формировать способность классифицировать животных;

- закрепление понятия «дикие», «домашние» животные;

- развитие логического мышления, зрительного внимания;

- развитие и обогащение словарного запаса слов;

- развитие мелкой моторики.

Правило игры

Ребенок крепит карточки на куб. Внимательно рассматривает животных, которые изображены на карточке, и называет их. После чего называет животное, которое, на его взгляд, является лишним, накрывает его красным квадратом и объясняет свой выбор. Например: У меня на карточке нарисованы: лиса, собака, олень, волк. Лишняя – собака, потому,

что она – домашнее животное, а все остальные дикие.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Фото №7 Развивающие Развивать компоненты устной речи активного словаря лексико грамматических категорий Фото №8 Воспитательные Воспитывать устойчивый интерес и бережное отношение к животному миру

Возраст: 5-7 лет

Цель: научить детей визуально сравнивать, правильно соединять части в единое целое.

Задачи:

- упражнять в плоскостном моделировании и создании картинок из отдельных частей;

- развивать навыки сравнения отдельных частей картинки, определять их местоположение;

-активизировать в речи относительные прилагательные, обозначающие части тела животных;

- продолжать учить согласовывать существительные и прилагательные в единственном и множественном числе, отвечать на вопросы (чья, чей, чьё, чьи);

- воспитывать интерес к животному миру.

Дидактический материал : разрезные,игровые карточки на магнитах, с изображением домашних и диких животных, картинка образец.

Правила игры:

Ребёнок прикрепляет карточку с животным на куб, а из предложенных, разрезных частей собирает целое. Называет части, которые собирает и то, что собрал в целое.

Дидактическая игра «Считай-ка»

Фото №9 Актуальность данного пособия это необычная форма подачи материала в отличие от печатных игр Фото №10 Пособие привлекает своей разнообразием действий с ним предусматривает элемент сюрпризности что помогает поддерживать внимание и интерес у детей создаёт эмоциональный подъём

Возраст: 5-7 лет

Цель: закрепить состав числа в пределах 10

- закрепить представление о количественном значении числа в пределах 10;

- развивать умение сравнивать числа, работать с арифметическими знаками (+ - < > =);

- учить составлять задачи на сложение и вычитание по предложенной схеме в пределах 10 и самостоятельно.

Дидактический материал : игровые карточки на магнитах, с изображением домашних и диких животных, магнитные карточки с арифметическими знаками (+ - < > =).

Варианты 1 :

Ребёнок составляет из предложенной карточки арифметическое действие на (+ и -, а результат обозначает цифрой, после знака равно, прикрепляя её на куб.

Вариант 2 :

К готовым карточкам с арифметическим действием (-) ребёнок подбирает нужный ответ и обозначает его цифрой.

Вариант 3 :

Педагог прикрепляет на куб 2 карточки с предметами, на одной из которых количество предметов (< > =) на 1 и предлагает ребёнку вставить кружок с нужным знаком.

Вариант 4 :

Педагог выкладывает с помощью карточек с предметами и знаков арифметического действия (+ -) и предлагает ребёнку составить, рассказать и решить задачу к предложенной схеме.

Дидактическая игра «Танграм»

Фото №11 Кроме того используя КубоПирамиду ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать свои варианты игры Фото №12 Описание пособия Развивающее пособие КубоПирамида представляет собой конструкцию из двух кубов стоящих друг на друге и соединенных общим стержнем в виде пирамиды

Возраст: 5-7 лет

Цель: формировать у детей представления о головоломке «Танграм» и ее схемах.

Задачи: учить создавать новые образы на основе восприятия схематических

изображений, закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать

плоскостное моделирование, логическое мышление.

Материал: набор геометрических фигур, образцы фигур (по типу игры «Танграм»

Правила игры:

По предложенным картам-схемам детям предлагается составить плоскостное

изображение животного, назвать составляющие геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?». Он является учебно-игровым пособием.

Дидактическое пособие для дошкольников  «Объемный модуль «Времена года»Дидактическое пособие для дошкольников  «Объемный модуль «Времена года» Объемный модуль «Времена года». Цели: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: 1. Формировать знания.

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольниковИгровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аннотация Игровой обучающий модуль «Эко-остров» представляет собой набор игровых макетов, последовательно связанных.

Дидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольниковДидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольников Данное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Куб способствует формированию представлений об электрических.

Многофункциональный модуль «Моря и океаны»Многофункциональный модуль «Моря и океаны» Дидактический модуль "Моря и океаны"Разработала: воспитатель МАДОУ МО "Детский сад № 113" Колосова Э. Н. Модуль предназначен для использования.

Модуль «Василиса Природная»Модуль «Василиса Природная» Модуль Василиса Природная создан для систематического наблюдения за сезонными изменениями природы, ориентировке по дням недели, месяцам,.

Подвесной модуль — «Весна».Подвесной модуль — «Весна». Здравствуйте, коллеги! Рада снова приветствовать Вас! Ранее я уже демонстрировала изготовленные для оформления нашей группы и для закрепления.

Подвесной модуль «Весна-лето»Подвесной модуль «Весна-лето» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами изготовлением подвесного модуля на тему «Весна-лето». В нашем детском саду.

Спортивный модуль своими рукамиСпортивный модуль своими руками Предлагаю вашему вниманию физкультурный модуль сделанный своими руками. У всех есть спортивный инвентарь: скакалки, мячи, обручи, кегли.

Автор публикации:
Дидактический модуль «КубоПирамида» для дошкольников
Опубликовано: 15 мая 2023 в 09:10
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД