МААМ-картинки

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста (15 фото)

Наталья Черникова
Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?».

Он является учебно-игровым пособием. Благодаря набору картинок пособие является многофункциональным.

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста
Фото «Кто в домике живёт?»

Педагоги могут применять его в индивидуальной работе с детьми для закрепления пройденного материала.

А также дети могут использовать дидактический модуль самостоятельно в игровой деятельности.

В комплект дидактического модуля входят:

Публикация «Дидактический модуль „Кто в домике живёт?“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- модель с вращающимися пластмассовыми кубиками 4-ёх цветов, на которых есть прозрачные кармашки

Дидактический модуль  для детей младшего дошкольного возраста - фото

- макет домика со съёмными опорными карточками

Фото №1 С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль Кто в домике живёт

- 4-е цветные папки с набором сменных картинок, подобранных по лексическим темам

Фото №2 Он является учебно игровым пособием

Цель: совершенствование у детей познавательных представлений посредством дидактических игр и упражнений

Задачи:

-способствовать расширению представлений о диких и домашних животных, их детёнышах, среде обитания, питании, зимующих и домашних птицах, овощах и фруктах, среде их произрастания;

- учить определять лексические темы с помощью моделей;

-содействовать развитию познавательной активности;

-способствовать совершенствованию грамматического строя речи;

-развитию координации движений рук.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Задачи:

-содействовать формированию знаний детей о диких и домашних животных;

- развивать умение узнавать их и правильно называть;

- активизировать словарь по данной теме

Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на опорную карточку с изображением домика и интересуется у детей, кого из животных можно отнести к ней. Ребёнок или дети по очереди вращают кубики и находят свинью, корову, собаку, кошку, называют их. Воспитатель, спрашивает, как можно назвать животных одним словом: «домашние животные».

Фото №3 Благодаря набору картинок пособие является многофункциональным

Затем воспитатель меняет опорную карточку с изображением леса или прикрепляет её к другой стороне домика. Интересуется, каких животных можно отнести к ней. Дети находят на кубиках лису, медведя, зайца и белку, называют животных. Подбирают обобщающее слово «дикие животные».

Фото №4 Педагоги могут применять его в индивидуальной работе с детьми для закрепления пройденного материала

Дидактическая игра «Расскажи, что ты знаешь о животном»

/в основе лежат игры «Где, чья мама?», «Кто, что ест?», «Кто, где живёт?»/

Задачи:

- содействовать формированию знаний детей об образе жизни животных, об их питании, жилище;

-способствовать умению соотносить взрослого животного и детёныша,

-правильно образовывать название детёнышей, используя суффиксы -онок, -ёнок,

-ата, -ята, -ок;

- способствовать развитию речи, памяти

Ход игры:

/предварительно воспитатель располагает на первом жёлтом кубике картинки с животными, на втором красном кубике картинки с детёнышами животных, на третьем зелёном кубике картинки с изображением жилища и на последнем синем кубике картинки с пищей/

Фото №5 А также дети могут использовать дидактический модуль самостоятельно в игровой деятельности

Воспитатель может загадать загадку о животном, ребёнок отгадывает и в качестве отгадки находит картинку животного, называет его. Затем ребёнок может назвать это домашнее или дикое животное, найти и назвать детёнышей, где живут животные и чем питаются.

Например, воспитатель загадывает загадку:

Хвост колечком,

Спит под крылечком…

Примерный ответ ребёнка: «Это собака - домашнее животное. Детёныши собаки – щенята. Собака живёт в конуре. Ест мясо» и т. д.

Фото №6 макет домика со съёмными опорными карточками

Дидактическая игра «Птицы»

Задачи:

- содействовать формированию знаний детей об образе жизни птиц;

-способствовать умению различать и правильно называть зимующих, домашних птиц;

- активизировать словарь по данной теме

Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на опорную карточку с изображением кормушки и интересуется у детей, кого из птиц можно отнести к ней. Ребёнок вращает кубики и находит синичку, снегиря, сороку, воробья, называет их. Воспитатель, спрашивает, как можно назвать птиц одним словом: «зимующие птицы».

Фото №7 е цветные папки с набором сменных картинок подобранных по лексическим темам

Затем воспитатель меняет опорную карточку с изображением птичьего двора. Интересуется, каких птиц можно отнести к ней. Дети находят на кубиках курицу, петуха, гуся и утку, называют птиц. Подбирают обобщающее слово «домашние птицы».

Фото №8 Ребёнок или дети по очереди вращают кубики и находят свинью корову собаку кошку называют их

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Задачи:

-способствовать формированию знаний об овощах и фруктах, месте их произрастания;

-содействовать закреплению знаний цвета

Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на опорную карточку с изображением сада и интересуется у детей, что можно отнести к ней. Ребёнок вращает кубики и находит яблоко, банан, лимон, грушу, называет их. Воспитатель уточняет у детей, как одним словом назвать их: «фрукты».

Фото №9 Воспитатель спрашивает как можно назвать животных одним словом домашние животные

Затем воспитатель обращает внимание детей на опорную карточку с изображением огорода и интересуется у детей, что можно отнести к ней. Ребёнок вращает кубики и находит огурец, помидор, лук, морковь, называет их. Воспитатель уточняет у детей, как одним словом назвать их: «овощи»

Фото №10 Затем воспитатель меняет опорную карточку с изображением леса или прикрепляет её к другой стороне домика

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Задачи:

-содействовать закреплению понятий «домашние животные», «дикие животные», «овощи», «фрукты»;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, умения анализировать, рассуждать

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть на модели четыре картинки, подумать и найти лишний предмет.

Например, ребёнок может рассуждать так: «Свинья лишняя, так как медведь, белка и лиса - это дикие животные, а свинья – домашнее животное».

Фото №11 Интересуется каких животных можно отнести к ней

Можно предложить заменить лишнюю картинку путём вращения кубика, дать правильный ответ (найти соответствующую картинку)

Фото №12 Дети находят на кубиках лису медведя зайца и белку называют животных
Публикации по теме:

«Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во второй младшей группе «Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во 2-й младшей группе. Мария Александровна Симонова, музыкальный руководитель.

Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?»Фотоотчет «Кто-кто в водяном домике живет?» Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления детей о подводном мире, о внешних.

Игра «Кто прячется в домике?»Игра «Кто прячется в домике?» В свою группу сделала интересную игру которая называется "Кто прячется в домике?". Цель: развитие внимания и памяти у малышей. Как играть:.

Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто живёт в лесу» Второй год является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребёнком, и главное, появляется.

Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста Управление образования администрации города Соликамска Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе «Кто в домике живёт» с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Кто в домике живёт?» с использованием ИКТ Образовательная область «Развитие речи».

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста на тему: «Кто в домике живет». Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными; учить находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощрять.

Мастер-класс дидактических игр «Кто в домике живёт» с использованием пластиковых крышекМастер-класс дидактических игр «Кто в домике живёт» с использованием пластиковых крышек Приветствую Вас на моей страничке. Хочу представить вам мастер-класс по изготовлению дидактических игр из цикла "КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ" варианты.

Многофункциональная игра «Кто в домике живет?»Многофункциональная игра «Кто в домике живет?» Многофункциональная игра «Кто в домике живет?» Цель: создание условий для формирования математических представлений, активизации словарного.

План-конспект занятия «Кто у бабушки живёт?» на развитие движений для детей третьего года жизни Программное воспитание. - Продолжать учить детей ходить за ведущим, учить переходить от ходьбы к бегу, от бега к ходьбе, бегать на носочках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 11:19
+391Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова (УИ 5853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 244.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД