Наталья Черникова
Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?».
Он является учебно-игровым пособием. Благодаря набору картинок пособие является многофункциональным.
Педагоги могут применять его в индивидуальной работе с детьми для закрепления пройденного материала.
А также дети могут использовать дидактический модуль самостоятельно в игровой деятельности.
В комплект дидактического модуля входят:
Публикация «Дидактический модуль „Кто в домике живёт?“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
- модель с вращающимися пластмассовыми кубиками 4-ёх цветов, на которых есть прозрачные кармашки
- макет домика со съёмными опорными карточками
- 4-е цветные папки с набором сменных картинок, подобранных по лексическим темам
Цель: совершенствование у детей познавательных представлений посредством дидактических игр и упражнений
Задачи:
-способствовать расширению представлений о диких и домашних животных, их детёнышах, среде обитания, питании, зимующих и домашних птицах, овощах и фруктах, среде их произрастания;
- учить определять лексические темы с помощью моделей;
-содействовать развитию познавательной активности;
-способствовать совершенствованию грамматического строя речи;
-развитию координации движений рук.
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
Задачи:
-содействовать формированию знаний детей о диких и домашних животных;
- развивать умение узнавать их и правильно называть;
- активизировать словарь по данной теме
Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на опорную карточку с изображением домика и интересуется у детей, кого из животных можно отнести к ней. Ребёнок или дети по очереди вращают кубики и находят свинью, корову, собаку, кошку, называют их. Воспитатель, спрашивает, как можно назвать животных одним словом: «домашние животные».
Затем воспитатель меняет опорную карточку с изображением леса или прикрепляет её к другой стороне домика. Интересуется, каких животных можно отнести к ней. Дети находят на кубиках лису, медведя, зайца и белку, называют животных. Подбирают обобщающее слово «дикие животные».
Дидактическая игра «Расскажи, что ты знаешь о животном»
/в основе лежат игры «Где, чья мама?», «Кто, что ест?», «Кто, где живёт?»/
Задачи:
- содействовать формированию знаний детей об образе жизни животных, об их питании, жилище;
-способствовать умению соотносить взрослого животного и детёныша,
-правильно образовывать название детёнышей, используя суффиксы -онок, -ёнок,
-ата, -ята, -ок;
- способствовать развитию речи, памяти
Ход игры:
/предварительно воспитатель располагает на первом жёлтом кубике картинки с животными, на втором красном кубике картинки с детёнышами животных, на третьем зелёном кубике картинки с изображением жилища и на последнем синем кубике картинки с пищей/
Воспитатель может загадать загадку о животном, ребёнок отгадывает и в качестве отгадки находит картинку животного, называет его. Затем ребёнок может назвать это домашнее или дикое животное, найти и назвать детёнышей, где живут животные и чем питаются.
Например, воспитатель загадывает загадку:
Хвост колечком,
Спит под крылечком…
Примерный ответ ребёнка: «Это собака - домашнее животное. Детёныши собаки – щенята. Собака живёт в конуре. Ест мясо» и т. д.
Дидактическая игра «Птицы»
Задачи:
- содействовать формированию знаний детей об образе жизни птиц;
-способствовать умению различать и правильно называть зимующих, домашних птиц;
- активизировать словарь по данной теме
Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на опорную карточку с изображением кормушки и интересуется у детей, кого из птиц можно отнести к ней. Ребёнок вращает кубики и находит синичку, снегиря, сороку, воробья, называет их. Воспитатель, спрашивает, как можно назвать птиц одним словом: «зимующие птицы».
Затем воспитатель меняет опорную карточку с изображением птичьего двора. Интересуется, каких птиц можно отнести к ней. Дети находят на кубиках курицу, петуха, гуся и утку, называют птиц. Подбирают обобщающее слово «домашние птицы».
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Задачи:
-способствовать формированию знаний об овощах и фруктах, месте их произрастания;
-содействовать закреплению знаний цвета
Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на опорную карточку с изображением сада и интересуется у детей, что можно отнести к ней. Ребёнок вращает кубики и находит яблоко, банан, лимон, грушу, называет их. Воспитатель уточняет у детей, как одним словом назвать их: «фрукты».
Затем воспитатель обращает внимание детей на опорную карточку с изображением огорода и интересуется у детей, что можно отнести к ней. Ребёнок вращает кубики и находит огурец, помидор, лук, морковь, называет их. Воспитатель уточняет у детей, как одним словом назвать их: «овощи»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Задачи:
-содействовать закреплению понятий «домашние животные», «дикие животные», «овощи», «фрукты»;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, умения анализировать, рассуждать
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть на модели четыре картинки, подумать и найти лишний предмет.
Например, ребёнок может рассуждать так: «Свинья лишняя, так как медведь, белка и лиса - это дикие животные, а свинья – домашнее животное».
Можно предложить заменить лишнюю картинку путём вращения кубика, дать правильный ответ (найти соответствующую картинку)