юлия стенина
Развитие воображения у детей младшего дошкольного возраста в игре
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие воображения у детей младшего дошкольного возраста в игре"
Составила: Стенина Ю. С.
Воображение-это психологический познавательный процесс создания новых образов
путем переработки материалов восприятия и представления,полученных в прошлом опыте. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре.
Публикация «Развитие воображения у детей младшего дошкольного возраста в игре» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Первый этап в развитии воображении у детей возникает к 2,5 годам. Уже в этом возрасте воображение разделяется на аффективное и познавательное.
Второй этап в развитии воображения у детей начинается в 4-5 лет. Идет активное усвоение норм,правил и образов поведения,что естественно укрепляет "Я" ребенка,делает его поведение более осознанным.
Третий период в развитии воображения у детей начинается в 6-7 лет. В этом возрасте ребенок осваивает образцы поведения. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре. Игра очень тесно связана с развитием воображения. Воображение является исходным моментом любой игры,чтобы развивать игру надо развивать игру надо развивать воображение. Воображение считают главным итогом игры.
Самый первый вид игры-это режиссерская игра. Центральным моментом игры являются событийная сторона,ролевые отношения представлены слабо,ребенок,действуя с каким-то абстрактным предметом или мелкой игрушкой,создает вокруг нее целостную игровую ситуацию.
В образно-ролевой игре(4-5 лет) центральным моментом является исполнение какой-либо роли:человека,животного,даже изображение различных предметов. В образно-ролевой игре второй вид взаимоотношений-игры и воображения. В данном случае воображение является итогом игры. Пример:девочка Арина(4 года)представляла себя в игре в виде кошечки,она мяукала и девочка Полина(4,5года)в игре ее хозяйка воображала,что кормит кошечку молочком из блюдца.
Третий вид игры-сюжетно-ролевая игра. Здесь игра и есть воображение,беря на себя какую-то роль,широко использует предметы-заместители или даже воображаемые предметы,ребенок здесь проявляет свое воображение. Во время сюжетно-ролевой игры "Семья"девочка Милена (3 года)выбрала себе роль мамы,а мальчик Петя(4 года)роль папы. Вместе они взяли куклу и представили,что это их дочка,они ходили с ней в магазин и в больницу,готовили покушать.
Неоценима роль воображения в творчестве ребенка:рисование,лепке,музыке. Неустанная работа воображения-это один из путей,ведущих к познанию и освоению ребенком окружающего мира,к поиску в нем собственного пути. Наиболее важным периодом развития воображения является именно дошкольный возраст.
Проанализировав имеющиеся данные по этому вопросу,а так же учитывая личный опыт,в этом аспекте,я пришла к выводу,что именно игровая деятельность выступает как эффективное средство развития воображения у младших дошкольников,а в формировании разносторонне развитой личности ребенка,игровой деятельности отводится важнейшее место.
Примеры игр на развитие воображения :
1."Незаконченный рисунок"
Цель:развитие воображения и внимания у детей.
Содержание игры:предложить ребятам подумать,на что похожа эта картинка,и дорисовать ее.
2."Угадай кто я"
Цель:развитие воображения и внимания у детей.
Содержание игры:дети с помощью жестов или жестов изображает какой-либо предмет (паровоз,Чайник)или животное. Задание: ребенку надо отгадать,что это за предмет или животное.
3."Использование предметов"
Цель игры:развитие воображения и внимания у детей.
Содержание игры:ребенок должен перечислить все возможные случаи употребления данного предмета. Варианты:карандаш,книга,бумага,лопата,молоток,чайник.