Ольга
Методическая разработка «Домашняя игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ МИР ЗИМОЙ»
ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА ОТ ЛОГОПЕДА
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится –
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов,
Напетлял – и был таков!
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Показывают большой палец, вращая им.
Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот.
«НАЗОВИ ДЕТЕНЫША»
у волка — волчонок (волчата)
у лисы — лисенок (лисята)
Публикация «Методическая разработка „Домашняя игротека“» размещена в разделах
у медведя — медвежонок (медвежата)
у зайца — зайчонок (зайчата)
у лося – лосенок (лосята)
у барсука – барсучонок (барсучата)
у белки – бельчонок (бельчата)
«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ ДО ПЯТИ»
одна лиса – две лисы - три лисы - четыре лисы – пять лис
один волк - …
один заяц - ….
один медведь - …
одна белка - ….
одна косуля - ….
один лось - …
один кабан - …
Обращаете внимание на правильное проговаривание окончаний слов!
«ЧЬИ ХВОСТЫ?»
У лисы чей хвост? (лисий);
чьи уши? (лисьи); чья голова? (лисья)
У зайца - ….
У кабана - ….
У лося - ….
У волка - ….
У медведя - ….
У белки - ….
У барсука - ….
У косули - ….
У бобра - …
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
«ОДИН – МНОГО»
Волк - волки
Лось - лоси
Лиса - лисы
Медведь - медведи
Олень - олени
Косуля - косули
Кабан – кабаны
Олень – олени и т. д.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
«КРАСНЫЙ — БЕЛЫЙ»
Взрослый заранее заготавливает два кружка красного и белого цветов. Затем предлагает ребенку внимательно вслушиваться
и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, ребенок поднимает красный кружок, если нет - белый.
ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ
«ОЛЕНЬ»
Не заснёт никак Серёжа,
Он разглядывает лёжа
Тонконогого оленя
На лужайке вдалеке -
Тонконогого оленя
Высоко на потолке.
Он красивый, величавый,
Он стоит, подняв рога,
А вокруг темнеют травы,
Расстилаются луга.
Встал Серёжа на коленки,
Поглядел на потолок,
Видит - трещинки на стенке.
Удивился он и лёг.
Сказал на следующий день,
Когда открыли шторы:
- Я знаю, это был олень,
Но он умчался в горы. А. Л. Барто
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ»
ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА ОТ ЛОГОПЕДА
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«ЧАЙНИК»
Я – чайник, ворчун,
хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот,
Я чай кипячу, клокочу и кричу;
- Эй, люди, я с вами
«почайпить» хочу!
Дети стоят, изогнув одну руку,
как носик чайника, другую
держат на поясе; животик надут.
Топают.
Делают призывные движения
правой рукой.
«ОДИН — МНОГО»
телевизор — телевизоры
магнитофон — магнитофоны
пылесос — пылесосы
люстра — люстры
телефон — телефоны
радио — радио
торшер — торшеры
компьютер — компьютеры
холодильник — холодильники и т. д.
РАЗВИТИЕ
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
«КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ?»
Взрослый называет какой-нибудь звук и просит придумать слова, в которых встречается этот звук. Затем взрослый бросает ребенку мяч. Поймав мяч, ребенок должен сказать слово с условленным звуком.
ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ
«ОПАСНАЯ ЗАБЫВЧИВОСТЬ»
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
В. И. Меркушева
ЗАГАДКИ ПРО ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
По реке взад, вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!
(Утюг)
Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кто сидит,
Значит, тот голодный.
(Холодильник)
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник)
«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Мама стирает белье в. (стиральная машина).
Папа чистит ковер. (пылесос).
Дочь гладит одежду. (утюг).
Коля поджаривает хлеб в. (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из. (холодильник).
Даша готовит обед на. (плита).
Фильмы и мультфильмы показывают по. (телевизор).
«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ ДО ДЕСЯТИ»
один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров и т. д.
одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр и т. д.
один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т. д.
Обращайте внимание на правильное проговаривание окончаний слов!
«СКАЖИ СО СЛОВОМ "НЕТ"»
Телевизор - нет (чего) телевизора;
Магнитофон - нет (чего) магнитофона,
плиты
пылесоса
люстры
телефона
обогревателя
холодильника
тостера
утюга
миксера
компьютера