МААМ-картинки

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии»

Светлана Болдырева
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии»

п/п МЕРОПРИЯТИЕ Сроки

реализации Ответственный Результаты здоровьесберегающей деятельности

1. Создание современных условий, обеспечивающих сохранение здоровья обучающихся

1.1. Осуществление контроля за соблюдением норм СанПиНа;

- поддерживание санитарно-гигиенического режима в школе (световой и тепловой режим, проветривание, соответствие мебели, состояние окон);

- эстетическое оформление интерьера класса, школы (разведение цветов);

Публикация «Методическая разработка „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

-своевременный ремонт здания и оборудования;

- регулярная корректировка инструкций по ТБ,

-работа по благоустройству территории и помещений школы.

-организация летнего отдыха, труда и занятости школьников и оздоровительная программа с детьми в летний период. 2014-2020 постоянно Руководитель школы

Администрация Поддержание в школе и на территории школы надлежащих санитарно-гигиенических условий

Организация и работа оздоровительного пришкольного лагеря и экскурсии.

1.2. Проведение экспертной оценки хода реализации инновационных педагогических технологий

Проведение уроков по здоровье - сберегающим технологиям 2014-2020 Зам. директора по учебно-методической работе

Зам по ВР

1.3. Развитие материально-технической базы школы :

-оборудование медицинского кабинета (улучшения качества медицинского обслуживания);

-установка нестандартных спортивных сооружений;

-пополнение спортивного оборудования;

-приобретение посуды в столовую;

-приобретение учебно-методической литературы. 2014-2020 Руководитель школы

Администрация Использование оборудования по назначению

2. Формирование установок на ведение здорового образа жизни

2.1. Обновление банка данных о заболевании учеников.

Диспансеризация учащихся школы.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

Оформление листков здоровья в классных журналах, и комплектация на их основе физкультурных групп.

Анализ случаев травматизма в школе. Постоянно Медсестра

Классные руководители

Зам по ВР Анализ заболеваний и их динамика.

Достижение школьниками допустимого уровня состояния здоровья

2.2. Работа с родителями:

1. консультация родителей по вопросам охраны здоровья детей

2. заседания родительского комитета по вопросам детского питания

3. родительские собрания В течение года Классные руководители Подавать личный пример,

Научить соблюдению режима дня.

Прививать любовь к спорту, подвижным играм на воздухе.

Обеспечить закаливание детей, их отдых и питание.

Научить наперед видеть опасность.

2.3. Работа с учащимися:

1. Знаете ли вы себя?

2. Гигиена тела

3. Правильное питание.

4. Закаливание В течение года Классные руководители Формирование у школьников осознанного отношения к своему здоровью

2.4. Организация туристических походов и экскурсий

Поездки в бассейн «Салют» в р. п. Мучкапский Уваровского р-на В течение года Классные руководители

Ст. вожатая

Завуч по ВР Закаливание: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

2.5. Класс Здоровья В течение года психолог Работа по программам «Волна», «Экватор»

3. Организация сбалансированного и качественного питания в общеобразовательных учреждениях и формирование культуры питания у детей и подростков

3.1. Организация двух (трех) разового горячего питания школьников.

Систематическая работа по увеличению числа питающихся детей в школьной столовой:

-классные часы, конкурсы рисунков, анкетирование по вопросам культуры питания, здоровой пищи.

-классные родительские собрания «Правильное питание» с приглашением повара и врача. 2014-2020 Руководитель школы

Администрация

Медсестра

Родительский комитет

Учителя

Обеспечение учащихся и педагогов горячим питанием

3.2. Следить за обеспечением школьной столовой йодированной солью, и пищевыми продуктами обогащёнными витаминами.

Следить за санитарно гигиеническим состоянием столовой, кухней, оборудованием. 2014-2020

Постоянно Медсестра

Родительский комитет

Директор школы Правильное питание и чистота – залог здоровья

3.3 Контроль за качеством питания и питьевым режимом Постоянно Медсестра

Обеспечение детей качественными продуктами.

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы

и развитие физической культуры

4.1. - До начала занятий – музыкальная гимнастика с танцевальными движениями

(1-4 кл);

- Проведение физкультминуток и физкультпауз на уроках для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения;

- Подвижные перемены,

- Динамический (спортивный) час в группе продленного дня;

- Увеличение уроков физкультуры (3 ч. в неделю);

- Организация на уроках физической культуры полноценной работы с учащимися всех групп здоровья;

- Спортивные секции и клубы: «Игра в баскетбол», ОФП, «ЮИД», хоккейный клуб «ОЛИМП» (с 1981 года) В течение года Ст. вожатая

Руководитель физ. воспитания Создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Формирование у школьников осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре

4.2. Совершенствование форм и методов физического воспитания обучающихся образовательных учреждений:

-общешкольная спартакиада на приз «Кубок Здоровья».

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»,

«Самый спортивный класс», «Готовимся в разведчики», туристический слет,

«Школа безопасности» и т. д.

(работа по отдельному плану, см. приложение) В течение года Зам. по ВР

Ст. вожатая

Руководитель физвоспитания

4.3. Мероприятия и классные часы на темы:

Знаете ли вы себя?

«Я» глазами других.

Ценности личности

Как превратить недостатки в достоинства?

Гигиена тела, одежды и обуви.

Правильное дыхание.

Здоровье и вредные привычки. В течение года Классные руководители Формирование у школьников осознанного отношения к своему здоровью

4.4. Полноценная и эффективная работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); Зам. по ВР

Руководитель физвоспитания, учитель физкультуры, ст. вожатая Снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

4.5. Комплекс мероприятий посвященных 70 летию Победы! Сентябрь 2014-

май 2015 Зам. по ВР

Руководитель физвоспитания, ст. вожатая Пропаганда через российский спорт здорового образа жизни

4.6. Спортивные мероприятия Каждый год Руководитель физвоспитания Патриотическое воспитание школьников

Знания истории Олимпийского движения и т. д.

4.7. Летняя оздоровительная программа Май

июнь Зам по УВ работе Работа лагеря дневного пребывания

4.8. Дни Здоровья Ежемесячно Зам. по ВР

Общешкольные мероприятия с участием учащихся и педагогов

4.9. Проведение экологического месячника по очистке школьной территории и озеленение. Май Коллектив школы Работа трудовых отрядов

4.10. Проведение подвижных школьных перемен В течение года Руководитель физвоспитания, учитель физкультуры, ст. вожатая

Актив ДО Создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

5. Профилактика социально значимых заболеваний и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в образовательных учреждениях

5.1. Пподпрограммы по профилактики употребления ПАВ «СТАЛКЕР» (табакокурения, наркомании, и токсикомании);

- организация физкультурно-спортивной работы среди детей по месту жительства:

(соревнования по футболу, баскетболу, пионерболу).

-содействие сохранению и развитию сети спортивных секций и увеличение количества занимающихся в них детей. В течение года Зам. по ВР

Руководитель физ. воспитания

учитель физкультуры

ст. вожатая

библиотекарь Выработка форм поведения,

помогающих избежать опасностей для жизни

и здоровья.

Ведение здорового образа жизни.

5.2. Проведение тематических классных часов и бесед:

О культуре питания

О вреде дурных привычек

Путешествие в мир Здоровья

Основные принципы закаливания Постоянно Классные руководители Пропаганда здорового образа жизни.

5.3. Проведение школьных акций и выпуск газет и буклетов:

«Мы вбираем ЖИЗНЬ!»

«СПОРТ – альтернатива пагубным привычкам» 1-2 четверть

Зам. по ВР

Ст. вожатая

Руководитель физвоспитания

Активное участие учащихся и учителей в пропаганде ЗОЖ

5.4. Встречи с медицинскими работниками и работниками по делам с несовершеннолетними детьми. По плану в течение года Зам. по ВР

Ст. вожатая

Тематические классные часы и встречи со специалистами в вопросах о вреде курения, употребления спиртосодержащих продукций, наркотических и психотропных средств.

6. Участие педагогических работников, обучающихся

в инновационных проектах и программах

6.1. Разработать образовательные программы по сохранению и укреплению здоровья учащихся 2014-15 гг Рыбина Н. В. заместитель директора по учебно-методической работе

учителя предметники Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности

6.2. Участие учителей в создании проекта «Школа – территория здоровья» 2014 -15 Администрация

6.3. Работа обучающихся над проектами на темы:

«Здоровый образ жизни» и «Как вредят пагубные привычки на здоровье каждого и окружающих» 2016 Учителя предметники, Классные руководители Создание банка презентаций, пропагандирующих ЗОЖ

6.4. Работа над проектом: «Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации к занятиям физической культурой». 2017 Учитель физкультуры И. Н. Кудрявцев Данный проект направлен на необходимый поиск расширения мотивационной базы, т. е. обращение к новым ещё не использованным источникам мотивации

7. Рационализация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

7.1. Организация летнего активного отдыха детей:

-оздоровление детей через лагеря с дневным пребыванием (пришкольный лагерь) 2014-2020

в течение года Зам. по ВР

Ст. вожатая

Руководитель физвоспитания Эффективность учебного процесса,

снижение при этом чрезмерного функционального напряжения

и утомления,

создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

7.2. Организация работы спортзала с максимальным охватом детей во внеурочное время:

Подвижные игры

Спортивный час в режиме работы ГПД в течение года Зам. по ВР

Ст. Вожатая

Руководитель физвоспитания

Учитель физкультуры

Воспитатель ГПД

7.3. Организация и проведение олимпиад, спортивных праздников и состязаний для школьников с участием педагогов и родителей обучающихся. в течение года Зам по ВР

Зам по УВР

Вожатая

Руководитель физвоспитания

7.4. Учитывать требования к организации и объёму учебной нагрузки В течение года Зам. директора по УВР Создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха

8. Реализация дополнительных образовательных программ

в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся

8.1. Разработать образовательные программы по сохранению и укреплению здоровья учащихся 2011-2013

Зам. Директора по учебно-методической работе

учителя предметники Создание благоприятной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности

8.2. Организация работы спортивных секций и кружков, создание условий для их эффективного функционирования Зам. Директора по воспитательной работе

Ст. вожатая

8.3. Продолжение работы кружка «Игра в баскетбол» В течение года Учитель физкультуры Интерес к баскетболу, увлечение спортом

8.4. Реализация программ ДО Каждый год Учителя предметники Занятость во внеурочное время

Реализация программы: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ПУТЬ К ДОЛГОЛЕТИЮ» Возраст детей: 12-13 лет Срок реализации: 1 год Каждый год Учитель природоведения и химии Сформировать у школьников представление об ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

9. Организация просветительской работы с родителями

(законными представителями) обучающихся

9.1. Обсуждение вопросов здоровьесбережения на родительских собраниях 2015-2020 Администрация

Классные руководители Подавать личный пример.

Научить соблюдению режима дня.

Прививать любовь к спорту, подвижным играм на воздухе.

Обеспечить закаливание детей, их отдых и питание.

Научить наперед видеть опасность.

9.2. Привлечение родителей к проведению воспитательных мероприятий по проблемам здоровьесберегающей деятельности в школе, создание комитета для помощи в проведении и участии в оревнованиях. В течение года Администрация

Классные руководители

9.3. Консультация родителей по вопросам охраны здоровья детей В течение года Медсестра Классные руководители

9.4. Заседания родительского комитета по вопросам детского питания В течение года Администрация

9.5. Приобретение для родителей необходимой научно-методической литературы по здоровому образу жизни В течение года Библиотекарь

Классные руководители

10. Профилактика травматизма

и обеспечение безопасности при работе с компьютером и в Интернете.

10. 1 Издание приказов:

- об охране жизни и здоровья школьников;

- о назначении лиц ответственных за соблюдением плавил техники безопасности Сентябрь Директор школы

Администрация

Учителя предметники

Кл. руководители Безопасность и охрана труда

10.2 Занятия по правилам дорожного движения с учащимися 1-11 классов В течение года Учитель ОБЖ и клуб «ЮИД»

(юные инспектора дорожного движения)

Кл. руководители Знай и помни правила дорожного движения

10.3. Инструктаж работников школы и учащихся по правилам техники безопасности (анти- террор, пожарная безопасность, паводки, перевозки детей на школьном автобусе и т. д.) Сентябрь

В течение года Директор школы Ведение журналов по ТБ

10.4. Статистика случаев травматизма в школе В течение года Медсестра

Зам директоры Анализ данных

10.5. Положение за компьютером

Постоянно. В наше время, когда проблемы безопасности работы за компьютером стоят как нельзя остро, появляется множество различных стандартов на экологическую безопасность оборудования персонального компьютера.

Чтобы работа была комфортной и безопасной необходимо позаботиться об аппаратном оборудовании компьютера. Постоянно Учителя информатики

Учителя предметники

11. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического (МСПП) сопровождения

11.1 Создание службы МПСП сопровождения обучающихся 2015 Администрация

Медик психолог педагоги

11.2 Мониторинг динамики психофизического развития учащихся Каждый год Медработник Организация мониторинга состояния здоровья школьников

11.3 Создание условий для сохранения и развития здоровья школьников Постоянно Администрация

Педколлектив Построение здоровьесберегающей и благоприятной психологической среды в ОУ

11.4 Внедрение технологий здоровьесбережения и здоровьесберегающей среды в школе :

- разработка и проведение мероприятий

- пропаганда ЗОЖ среди учащихся, их родителей, педагогов. 2014-2020 Педколлектив Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения

Уменьшение риска возникновения заболеваний, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников.

11.5 Разработка технологий МСПП сопровождения 2015 Медики психолог педагоги Профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.

Формирование способности к самоопределению и саморазвитию

Профилактика отклонений в психологическом здоровье учащихся

IV. Результативность Программы

Ожидаемые результаты реализации программы:

1. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

2. Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

3. Выработка форм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья.

Деятельность по реализации Программы:

Учебная

1. Уроки биологии, ОБЖ, природоведение, элективные курсы: “Человек и природа”, “Мы среди людей”, “Медицинская география”, “Педагогика здоровья” :

• изучение вопросов формирования здорового образа жизни;

• написание рефератов по темам “Вредные привычки и борьба с ними”, “Значение занятий спортом для здоровья человека” и др. ;

• динамические паузы между уроками;

• физкультминутки на уроках;

• предметные недели химии, биологии, физической культуры.

2. Уроки физической культуры:

• развитие основных физических умений и навыков учащихся;

• формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой;

• введение третьего часа физкультуры в школе

Внеурочная

1. Тематические лекции и классные часы.

2. Проведение бесед с врачами о личной гигиене школьников, профилактике заболеваний.

3. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, привитию интереса к занятиям физической культуры.

4. Спортивные праздники, Дни здоровья, “Веселые старты”, туристические слеты и туристические походы, экскурсии, “Спартанские игры”, “Президентские состязания” и т. д.

5. Просмотр видеофильмов о социально вредных привычках, о ЗОЖ.

6. Проведение семинаров, улучшающих теоретические сведения учащихся.

7. Работа спортивных секций.

8. Посещение учащимися спортивных секций в различных учреждениях дополнительного образования.

9. Участие в муниципальных, региональных спортивных соревнованиях.

Здоровьесберегающая

1. Диспансеризация учащихся.

2. Диспансеризация работников школы.

3. Периодические осмотры учителей, учащихся врачами.

4. Профилактические прививки.

5. Рациональное питание.

6. Витаминизация.

7. Использование СанПиНов, приведение в соответствие с санитарными нормами и правилами образовательной среды школы (мебель, режим освещения, проветривание помещений, режим работы школы, структура урока, психологический комфорт, горячее питание учащихся, 20 минутные перемены - дети получают полноценный отдых, возможность побывать на свежем воздухе, что положительно сказывается на состоянии здоровья).

Публикации по теме:

От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии» Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится.

Методическая разработка «Игровые технологии» (Шмаков С. А., Никитина Б. П., Эльконин Д. Б., Выготский Л. С.) Игровая деятельность. Игра наряду с трудом и учением — один из основных.

Методическая разработка «Современные технологии по физической культуре в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» г. Чебоксары Образовательный проект на тему: «Современные.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Методическая разработка урока технологии в 5 классе «Текстильные материалы и их свойства» Урок технологии 5 класс Тема: «Текстильные материалы и их свойства» Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ). Цель - Сформировать понятие.

Методическая разработка занятия по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии для детей младшего возраста В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного.

Методическое разработка «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии» ТЕМА КВЕСТА: В поисках мыла Возрастная категория: 4-5 лет Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни МОТИВАЦИЯ Форма Путешествие Структура.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ- один из популярных видов современных инновационных технологий,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 17:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД