Лучший педагог года

Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия для учащихся 4–5 классов

Ананченко Екатерина
Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия для учащихся 4–5 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 27 Советского района ГО

город Уфа Республики Башкортостан

Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия

для учащихся 4-5 классов

«Олимпийская зарядка с чемпионом»

по предмету: «Физическая культура»

Руководитель: Ананченко Екатерина Валерьевна,

учитель физической культуры

2013 год

Спорт и физкультурно-оздоровительная деятельность

Публикация «Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия для учащихся 4–5 классов» размещена в разделах

По выражению академика Амосова, «чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих обучающихся, развивая и воспитывая основные физические качества, как сила, ловкость, гибкость, выносливость и скорость. Спортивные мероприятия, разные по форме проведения, соединяют различные приемы обучения, навыки, приобретаемые на уроках физической культуры, и являются показательным итогом всей ранее проделанной работы по физическому воспитанию учащихся. Именно поэтому в школе разработали специально для средних классов программу «Олимпийская зарядка». В рамках этой программы мы хотим сформировать восприятие ребенком себя как части природы и сознание, что о себе тоже нужно заботиться и ухаживать за собой. Поэтому нашу программу заложены такие блоки, как образовательный и физкультурно-оздоровительный.

Цель: укреплять здоровье и развивать физические качества обучающихся 4-5 классов посредством игры.

Задачи:

• укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом;

• пропаганда и формирование у учащихся здорового образа жизни;

• выявление сильнейших спортсменов для участия в районных соревнованиях.

Образовательный блок

Данный блок предполагает формирование у детей знаний об истории Олимпийских игр, знакомит обучающихся с биографией спортсменов участников Олимпийских игр, а также с различными видами спорта. Повышает не только познавательный интерес, но и способствует воспитанию подрастающего поколения, формирует спортивные навыки и умения.

Спортивный праздник, посвященный в поддержку проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи под девизом «Кубань – навстречу играм в Сочи!».

Физкультурно-оздоровительный блок

Каждое физкультурно-оздоровительное мероприятие, кроме основной оздоровительной задачи решает определенную задачу:

1. утренняя гимнастика:

- создает у детей хорошее настроение;

- поднимает мышечный тонус;

- способствует профилактике нарушение осанки.

2. физкультурный час :

- в ходе занятий учащиеся обучаются разнообразным движениям, которые позволяют составить индивидуальный комплекс упражнений, подобрать музыкальное сопровождение;

- обучает учащихся игровыми видами спорта.

3. спортивные мероприятия :

- состязания в беге, прыжках, метании малого мяча, ведение и передачи мяча.

План работы физкультурно-оздоровительного блока.

Праздник организуется в спортивном зале школы. Соревнование проводятся по принципу «Веселых стартов». Количество эстафет — 5.

Каждая эстафета выполняется на развитие физических качеств.

В день соревнований команды учащихся, участвующие в соревнование собираются в спортивном зале учебного заведения. Организаторы приветствуют участников соревнования, главный судья еще раз напоминает о программе соревновании. Знакомит участников с правилами соревнований.

Ход мероприятия.

• Построение

• Общая разминка (проводят гости из фитнес клуба КОРОЛЕВ)

Эстафеты:

• эстафета № 1 «Разминочная».

( Инвентарь: конусы, эстафетная палочка. Цель: оббежать конус и передать эстафетную палочку. Сбавка: не оббежали конус, палка коснулась пола, спортсмен упал.)

• эстафета № 2 «На ловкость»

( Инвентарь: мячи большие и маленькие (ровное кол-во, 2 обруча на команду, конусы. Цель: первый раскладывает мячи в обручи (в первый обруч маленькие мячи, а второй обруч большие мячи), второй забирает. Сбавка: не правильно спортсмен разложил мячи, мяч выкатился из обруча, мяч выпал из рук спортсмена.)

• эстафета № 3 «На скорость»

( Инвентарь: 3 мяча. Цель: бег с предметами, удержать три мяча. Сбавка: не оббежали конус,. спортсмен теряет мяч.)

• эстафета № 4 «Футбол»

( Инвентарь: конусы, мячи футбольные. Цель: пробежать змейкой, ведения мяча. Сбавка: спортсмен не прошел змейкой и потерял мяч).

• эстафета № 5 «Бадминтон»

( Инвентарь: ракетка и волан, конус. Цель: пронести волан на ракетки и обойти конус Сбавка: волан упал.)

• Сбор инвентаря.

(Фото отчет см. приложение 1)

План работы образовательного блока.

В данном блоке учащиеся знакомятся с историей Олимпийских игр и различными видами спорта. Педагог представляет гостей физкультурно-спортивного мероприятия.

Публикации по теме:

Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» для 5 классов Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» 5 класс Друзья, сегодня мы проводим КВН «Знатоки русского языка». Команды 5-х.

Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов «Физическое развитие» Максимова Мария Михайловна Дата: ДОО:МКДОУ «Маминский детский сад» Группа:1 младшая группа Образовательная область: «Физическое развитие».

Методическая разработка занятия по самоподготовке для воспитанников детского дома 1–6 классов Самоподготовка в младшей группе. Возраст детей: разновозрастной (7-12 лет, 1-6 класс. Время проведения: 16.30 – 18.00 Место проведения:.

Методическая разработка «Формирование основных ансамблевых навыков у учащихся младших классов в ДМШ» Муниципальное автономное учреждение культуры дополнительного образования «Музыкальная школа» г. Комсомольск-на-Амуре Методическая.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок»Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок» Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Аппликация в 3D из бумажных кругов и полосок Методическая разработка предназначена.

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся Программа настольного тенниса 1. Задачи 1. личностные: формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности.

Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальных классов Тема спортивного мероприятия: «Веселые старты» для учащихся начальных классов. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - привлечение.

Сценарий мероприятия «Путешествие в космос» для учащихся старших классов коррекционной школы Цели и задачи мероприятия: • Систематизировать и расширять представления детей о космонавтике, формировать у учащихся знания о становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия для учащихся 4–5 классов
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 12:37
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД