Получи документы

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя)

Светлана Шатова
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя)

Методическая разработка II-я неделя : «Дорожная азбука»

тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа)

Целевой компонент:

1. Образовательные задачи:

- раскрыть значение транспорта, полезных ископаемых для людей;

- расширить представления детей о истории транспорта;

- закрепить правила поведения в общественном транспорте и безопасности на дорогах.

2. Развивающие задачи:

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели „Транспорт, Дорожная азбука“ (вторая неделя)» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;

- развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;

- развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;

- воспитывать у детей уважение к людям труда (шофер, шахтер, ювелир);

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Методы и приемы организации деятельности:

- эвристические беседы;

- рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт", "Правила дорожного движения", "Подводный мир";

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения, исследовательская деятельность;

- работа с моделями (придумывания сказок) и др. ;

- использование художественного слова, стихов, загадок;

- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды;

- привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;

- привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

- чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме).

Прогнозируемые итоги:

- целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары);

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;

- обогащение словаря;

- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- осознанное желание бережно относиться к природе;

- совершенствование экологической среды группы;

- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

1-й день

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты (помочь животным на дороге).

Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гласными буквами Ы и И; печатанье букв Ы и И; схема предложений "Рысь играет на дороге", "На самокате едет мышь"; в подгруппах звуковой анализ слов мышь и тигр, рысь и лиса; развитие реч. дыхания, артикуляционного аппарата.

ИЗО-деятельность: рисование "Улица".

Создать условия для творческого применения освоенных умений; учить планировать, умение пропорционально изобразить объекты на дальнем и переднем плане (дома, дорога, машины, пешеходы).

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Чтение: Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице».

Прогулка:

Наблюдение за солнцем (значение солнца в жизни растений); помочь установить связь между летним световым днем и осенним световым днем, развивать наблюдательность. Солнце реже появляется на небе; с каждым днем становится все холоднее. Траве не хватает тепла, она начинает сохнуть. Капельки воды блестят на солнце.

П/ игра: «Ловишки-перебежки».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить с/р игру «Путешествие на автобусе» (пассажиры, водитель, экскурсовод).

Создать условия и предложить Изготовить палочку регулировщика.

Д/ игры: «Угадай транспорт», «Едет, летит, плывет».

Развивающая среда

Атрибуты для р/ игры: руль, кепка водителя, микрофон.

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению подставок для дорожных знаков, каски защитной, формы инспектора ГИБДД (фуражка, рубашка).

2-й день

Организованная образовательная деятельность

Основы матем-х представлений (перевозим песок для стройки). Сравнение количества и запись соотношения при помощи знаков <, >, =, и цифр. Построение модели типа логического древа для установления соотношения количества. Измерение сыпучих веществ мерками различной величины.

Безопасность на дороге : Знания о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Формировать умение ориентироваться в дорожных ситуациях и погодных условиях. Предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения. Как переходить дорогу в разное время суток и года.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Чтение: стихи «Мальчик с девочкой гуляли», «Федя ехал по дорожке».

Обыгрывание возможных опасных ситуаций на дороге и способы их разрешения.

Прогулка:

Трудовая деятельность: очистить дорожки от листвы, соорудить заправку (из коробок, сделать разметку "зебры", перекресток (на пересечении дорожек).

П/ игры: «Что видит водитель», «Лучшие водители и пешеходы».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить с/р игру «Водители и пешеходы» (строительство из крупного строительного материала улицы, грузовой и легковой транспорт, пешеходы, регулировщик движения, соблюдение правил дорожного движения).

Развивающая среда

Машинки грузовые разного размера, песок (или другой сыпучий материал).

Жезл регулировщика, светофор.

Работа с родителями

Конкурс рисунков по теме "Правила дорожного движения" (совместная работа с ребенком).

3-й день

Организованная образовательная деятельность

Конструирование: "Макет улицы города" коллективная работа из бумаги (реальный район города с перекрестком, дорожными знаками, светофором).

Умение использовать способ складывания бумаги пополам и еще раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов (изготовление домов); учить создавать детали, соответствующие их функции и размера общей конструкции. Воспитывать аккуратность, старательность.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Безопасность на дороге : "Светофор и дорожные знаки". Уточнить представления детей о сигналах светофора. Умение разли-чать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Чтение: «Сказка о правилах дорожного движения».

Д/ игра: «Путевой лист».

Прогулка:

Наблюдения: за движением автомобилей и пешеходов. Обратить внимание на то, что не только водители строго соблюдают правила дорожного движения, но есть и правила для пешеходов. Обратить внимание детей на знаки для пешеходов (зебра, светофор).

П/ игра: «Водители и пешеходы».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Д/ игра: «Собери дорожный знак».

Создать условия и предложить изготовить дорожные знаки для макета улицы и доделать макет (оформить магазины, дома, другие мелкие детали).

Развивающая среда

Приготовленные подставки для дорожных знаков.

Мелкие машинки и игрушки для обыгрывания.

4-й день

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты: "Моя улица" (Парамонова стр. 902).

Вовлекать детей в содержательный диалог, учить анализировать текст, строить схему и пересказывать текст по схеме; высказываться по теме из личного опыта в форме короткого рассказа; активизировать прилагательные.

Развивать речевое дыхание, дикцию.

ИЗО-деятельность: Аппликация-коллаж "Виды транспорта" (работа в подгруппах : "в небе", на земле", "на море", "в космосе").

Вызвать интерес к отражению в коллективной композиции представлений о видах транспорта. Развивать навыки вырезания деталей, сотрудничества.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Беседа: "Правила езды на велосипеде, самокате" (знаки для велосипедистов).

Чтение: Н. Носов «Автомобиль»

Коммуникативная игра «Моё начало – твой конец». Учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.

Прогулка:

С/ р игра: «Станция технического обслуживания автомобилей»

П/ игры: «Лихие шоферы», «Раз-два-три, беги!», «Водители и пешеходы».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

С/р игры по желанию детей.

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Развивающая среда

Шаблоны различного транспорта для аппликации.

Работа с родителями

Задание родителям: понаблюдать с ребенком за движением на перекрестке, повторить ПДД на перекрестке.

5-й день

Организованная образовательная деятельность

Экологическое воспитание «Топливо и электричество». (Парамонова стр. 303; 331)

Познакомить детей с некоторыми горючими полезными ископаемыми (нефть, торф, каменный уголь, газ, их ролью в жизни человека. Машины на бензине и газе (что чище для экологии). Первоначальные представления о зависимости состояния окружающей среды от действий людей (загазованность, сброс отходов в почву, реки, воздух; экономия тепла и электричества в домах); построение наглядной модели взаимосвязи.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Беседа: вспомнить какие новые профессии мы узнали.

Д/ игра: «Назови действие» - что делает кондуктор?. водитель, машинист, пилот, капитан, регулировщик, пассажир, пешеход, велосипедист, автомеханик?

Прогулка:

Исследование: Положить два камешка: один - на солнце, другой - в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее (на солнце предметы нагреваются).

П/игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.

Участие в презентации.

Развивающая среда

Образцы полезных ископаемых каменная соль, щебень, железная руда, изготовленные из них предметы (в том числе металлические, ларец с "драгоценностями" (коллекция камней).

Работа с родителями

Выставка детских и совместных работ с родителями, детских рисунков на тему "Правила дорожного движения".

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорожная азбука»Фотоотчет «Дорожная азбука» В нашей группе был реализован краткосрочный проект "Азбуку города помни всегда,чтоб не случилась с тобою беда".Задачи проекта:активизировать.

Конспект занятия «Дорожная азбука» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.

Сценарий досуга «Дорожная азбука» Цель: закрепить с детьми понятия: тротуар, мостовая, пешеходная дорожка, перекресток; правила дорожного движения, знакомство с дорожными.

Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа Тема I недели: «Учиться в школе – ЗДОРОВО!» Целевой.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

Методическая разработка темы на сентябрь (III-я неделя) «Дары осени» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа III-я неделя: «Дары осени» Целевой компонент:.

Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа IV-я неделя: «Осень -это.» Целевой компонент:.

Проект «Дорожная азбука малышей» Карта проекта Название проекта: «Дорожная азбука малышей» Возрастная группа: Вторая младшая группа «Колобок» Тип проекта: творческо-познавательный.

Проект по ОБЖ «Дорожная азбука» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Сценарий мероприятия «Дорожная азбука» Место проведения: Спортивный зал. Возраст детей: Подготовительная к школе группа, старшая группа. Инвентарь и оборудование: магнитофон,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя)
Опубликовано: 4 мая 2016 в 16:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД