Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии «Зимующие птицы» в средней группе

Мазурова Кира
Интегрированное занятие по экологии «Зимующие птицы» в средней группе

Методическая Разработка интегрированного занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы»

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять знания о зимующих птицах;

Учить различать птиц по внешнему виду.

2. Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, умение ухаживать за ними зимой.

4. Речевые:

Связная речь: продолжать учить детей следить за своей речью – контролировать умение составлять предложения по плану-схеме, отвечать на вопросы полным ответом.

Словарь:

предметный – столовая, синица, снегирь, корм, пропитание.

качественный – зимующие, перелётные, воробьиные, голубиные, птичья.

глагольный – зимовать, добывать, отступают (морозы, мастерить.

Грамматика: продолжать учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных.

Звуковая культура речи: продолжать вырабатывать у детей интонационную выразительность речи – ставить ударение в словах на нужном месте.

Методы и приё мы:

Практические: прослушивание пения птиц, физминутка.

Наглядные: рассматривание картины «Птичья столовая»; рассматривание дидактических картинок «Птицы»

Словесные: беседа; ответы на вопросы; дидактические игры «Сосчитай птиц правильно», «Чей, чья, чьё?»

Материалы: аудиозапись пения птиц; картина «Птичья столовая»; картинки с изображением птиц. кормушка.

Предварительная работа: подготовка корма для птиц.

Ход занятия:

В группе раздаётся пение птиц, воспитатель обращает на это внимание детей.

Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышите – как поют птички?

Сегодня немного потеплело, и они радуются, что морозы чуть-чуть отступили, ослабли. А почему птицы не очень любят морозов?

Ответы детей (потому, что им холодно).

Воспитатель: да, вы правы. Зимой птичкам холодно, в сильные морозы они стараются найти себе местечко потеплее – под крышей дома, в ветвях деревьев. А когда морозы чуть-чуть отступают, птицы начинают звонко петь. Давайте с вами послушаем ещё раз – как поют пернатые жители леса.

Воспитатель включает ещё раз аудиозапись пения птиц, дети слушают пение.

Воспитатель: а теперь ребята отгадаем загадки:

(дети отгадывают загадки и показывают картинку с отгаданной птицей)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок.

(Воробей)

Воробей –серенький, питается семенами, хлебными крошками, крупой.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Синица – брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Снегирь – грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы.

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит.

(Сорока)

Сорока –голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника.

Воспитатель: ребята, а давайте с вами вспомним – как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Ответы детей (перелётные).

Воспитатель: верно. А какие птицы называются перелётными?

Ответы детей (ласточки, грачи, свиристели, стрижи и т. д.).

Воспитатель: молодцы, много птиц перелётных вспомнили. А как же одним словом назвать птичек, которые остаются здесь на зимовку?

Ответы детей (зимующие).

Воспитатель: правильно. Они остаются у нас на зиму и поэтому называются зимующими. А каких зимующих птиц вы знаете? Называйте мне птичку, а я вам буду показывать картинку этой птицы и вешать её на мольберт.

Дети называют воробья, голубя, дятла и т. д. Воспитатель показывает картинку с изображением этой птицы и вешает на мольберт.

Ребята, давайте рассмотрим и познакомимся с этими птицами поближе. Я вам сейчас расскажу про одну птичку, которая прилетела к кормушке, а вы так же расскажете про остальных.

Далее воспитатель рассказывает про одну птицу по плану :

-Что это за птица;

-Какого цвета у неё перья;

-Длинный или короткий клюв;

-Какого цвета лапы;

-Что эта птица делает на картине.

Воспитатель называет 2-3 детей, которые рассказывают про остальных 2-3 птиц на картинке по плану.

Воспитатель: молодцы, всё правильно рассказали, ребята. А теперь давайте превратимся в птичек.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь мальчики и девочки, давайте с вами вспомним – чем же питаются зимующие птицы, ведь зимой нет ни жучков, ни червячков, ни травки.

Ответы детей (ягодами, которые остались на ветвях кустарников и деревьев).

Воспитатель: верно! А ещё как они добывают себе пищу?

Ответы детей (люди развешивают на улицах кормушки и насыпают туда семечки, хлебные крошки, зерно).

Воспитатель: да, правильно. У меня как раз такая картинка даже есть, посмотрите на неё.

Воспитатель вешает на мольберт сюжетную картинку «Птичья столовая».

Воспитатель: посмотрите, ребята, как много птиц прилетело к этой кормушке!

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во - вторник, посмотри

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду

А в четверг со всех краев

Стая серых воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу, в воскресенье

Было общее веселье».

Вот как много птиц прилетит в нашу столовую!

Давайте ребята постоим нашим птичкам много кормушек (строительство кормушек из лего конструктора).

Воспитатель: Какие красивые кормушки у нас получились– сразу видно, что птички не останутся голодные.

Мальчики и девочки, давайте вспомним – как называются птицы, которые не улетают в тёплые страны?

Ответы детей (зимующие).

Воспитатель: верно. Назовите мне зимующих птиц.

Ответы детей (воробей, снегирь, синица, голубь, дятел).

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам сегодня во время нашей прогулки покормить птиц семенами и крошками. Согласны?

Ответы детей (конечно, согласны).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 18:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД