МААМ-картинки

Использование ИКТ в НОД. Открытое занятие по приобщению старших дошкольников к культуре и традициям народов края (12 фото)

Светлана Флегонтова
Использование ИКТ в НОД. Открытое занятие по приобщению старших дошкольников к культуре и традициям народов края
▼ Скачать + Заказать документы

Я живу в Ханты - Мансийском автономном округе - ЮГРЕ. Здесь проживают коренные народы - ханты и манси. Работая со старшими дошкольниками, создала систему работы по приобщению к искусству, культуре и традициям коренных народов ХМАО. Накопленный опыт позволил мне провести мастер-класс с детьми для воспитателей и педагогов детского сада по использованию информационно-коммуникационных технологий в непосредственно-образовательной деятельности. Воспитанники играли в компьютерные игры и упражнения, составляли по слайдам загадки, украшали предметы обихода, одежды, обуви орнаментами. Данные игры мною были составлены и подобраны по материалам по краеведению нашей библиотеки. Дети стали проявлять большой интерес и уважение к жизни этих народов, а также у них воспитывается толерантное отношение к людям другой национальности.

Публикация «Использование ИКТ в НОД, Открытое занятие по приобщению старших дошкольников к культуре и традициям народов края» размещена в разделах

Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка».

Мастер – класс воспитателя первой квалификационной категории Флегонтовой С. Ф.

по использованию в непосредственно – образовательной деятельности

информационно – коммуникационных технологий.

Цель: приобщение воспитанников к народным традициям и культуре коренных народов нашего края через использование информационно – коммуникационных технологий в непосредственно – образовательной деятельности детей.

Задачи: В образовательной области «Познание» расширять знания детей о быте, укладе, занятиях, ремеслах и народных промыслах народов ханты и манси. В образовательной области «Художественное творчество» развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства коренных народов ХМАО – Югра, развивать творческие способности детей, память, воображение.

В образовательной области «Социализация» воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей, формировать начала гражданственности, воспитывать интерес и уважение к культуре народов ханты и манси.

Предварительная работа: слушание народных потешек, пословиц, поговорок, колыбельных песен, отгадывание загадок; чтение стихов, сказок, рассказов поэтов и писателей коренных народов; посещение краеведческого музея, экскурсии в природу; беседы по ознакомлению с окружающим миром родного края; рассматривание иллюстраций с орнаментами и узорами хантов и манси

Словарная работа: названия орнаментов, предметов быта, обихода, сказок, народных игр.

Использование ИКТ в НОД. Открытое занятие по приобщению старших дошкольников к культуре и традициям народов края

оказ слайда – планета земля. Загадки хантыйские. pptx

Воспитатель: - Посмотрите, как наша планета - Земля выглядит в космосе. Вот на такой большой планете Земля находится очень много стран и среди них наша страна. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

- Показ слайда - карта России. Загадки хантыйские. pptx

Воспитатель: это карта нашей страны – России. В России много областей, округов, краев, районов, городов, поселков.

Воспитатель: как называется наш поселок, наш район?

Дети: мы живем в поселке Излучинск в Нижневартовском районе.

Воспитатель: В каком округе мы проживаем?

Дети: в Ханты – Мансийском автономном округе – Югра.

- Слайд - карта Нижневартовского района. Загадки хантыйские. pptx

Воспитатель: какие коренные народы проживают в ХМАО – Югра

Дети: Ханты и манси.

Воспитатель: К нам в гости пришла хантыйская кукла Окся, она хотела бы посмотреть и послушать, что вы можете рассказать об этих народах.

Давайте вспомним хантыйские загадки. Я показываю картинку, которая говорит о ком и о чем загадка, а вы вспоминаете содержание хантыйской загадки.

Слайд – мухомор. Загадки хантыйские. pptx

Дети: Посреди леса мужик в красном платке стоит.

Слайд – дорога. Загадки хантыйские. pptx

Дети: Посреди лесного бора след петляет, кружится.

Слайд – морошка. Загадки хантыйские. pptx

Дети: Посреди болота женщина в красном платке сидит.

Слайд – медведь. Загадки хантыйские. pptx

Дети: Чёрная меховая малица по лесу шатается-мотается.

- (Лесной хозяин, божественный хозяин).

Слайд – белочка. Загадки хантыйские. pptx

Дети: На ветке дерева сидит кукла, кукла с красотой.

Слайд – дождь, земля, трава. Загадки хантыйские. pptx

Дети: Один воду льет, другой пьет, третий растет.

Слайд – снег идет. Загадки хантыйские. pptx

Дети: Седая старуха заячью шерсть разбрасывает.

Воспитатель: А сейчас, посмотрим, какие вы знаете орнаменты? Ханты и манси, придумывая названия орнаментам, находили похожие предметы, растения и животных в окружающей природе (сравнивали с этим объектом природы) и давали названия.

Задание: найти объект, от которого пошло название орнамента.

презентация дидактической игры Найди связи. ppt-

правило игры:

дети находят на картинке объект, от которого произошло название орнамента, объект становится рядом с данным орнаментом.

Воспитатель: Чем занимались народы ханты и манси в свободное время?

Дети: бисероплетением, возделывали шкуры, из бересты и дерева изготавливали предметы посуды и обихода. Задание: найти лишний предмет в обиходе и быте коренных народов.

презентация дидактической игры: Назови лишний предмет. ppt

правило игры:

нужно указать мышкой этот предмет в обиходе хантов и манси, если лишний предмет указан правильно, то он исчезает с экрана

Воспитатель: А теперь, расскажите, как жили, как добывали пищу, и что являлось основными промыслами народов ханты и манси?

Дети: ханты и манси занимались рыболовством, охотой, оленеводством.

Задание: найти предметы, которые нужны для работы рыбаку, охотнику, оленеводу?

Д. упражнение. Кому что нужно. ppt

Правило игры:

дети указывают, что является промыслом, показывают предметы, которые нужны рыбаку, охотнику, оленеводу для работы.

Воспитатель: Ребята, Окся захотела спать. Давайте положим ее в люльку и укачаем под хантыйскую колыбельную.

Колыбельную нам споет хантыйская сказительница и поэтесса Мария Вагатова – Волдина.

- 8 слайд – портрет хантыйской писательницы Марии Вагатовой – Волдиной.

Загадки хантыйские. pptx

Включается аудиозапись колыбельной песни «Тей, тей, тей. Рапс, рапс, рапс».

Тей, тей, рапс, рапс.

Мой сыночек расти!

Тей, тей, рапс, рапс.

Моя доченька расти!

Тей, тей, рапс, рапс.

Красивые, добрые дела делать.

Маленькие ручки пусть руками станут.

Тей, тей, рапс,рапс.

Маленькие ножки пусть ногами станут.

Тей, тей, рапс,рапс.

Чтобы водные, лесные,

Красивые тропы проложить,

Маленькие ножки

Пусть быстрее сильными ногами станут.

Тей, тей, рапс, рапс.

Мой сыночек расти!

Тей, тей, рапс, рапс.

Моя доченька расти!

Тей, тей, рапс, рапс.

Дети садятся на стульчики.

В это время воспитатель заворачивает куклу в пеленку и кладет ее в хантыйскую люльку. Дети укачивают ее, передавая люльку с куклой друг другу.

Воспитатель: Вот Окся и уснула. А сейчас, я предлагаю вам украсить платье Окси орнаментами и предметы, которые ее окружают, вам в этом помогут подсказки на слайде. Окся проснется и будет вам благодарна.

Каждый ребенок украшает орнаментами свой предмет: платье, малицу, сумочку, детскую люльку, рукавицы, кисы, игольницу и т. д. Свое задание дети выполняют, каждый на своем ноутбуке.

Воспитатель: Ребята, давайте выполним пальчиковую гимнастику, для того, чтобы лучше работали ваши руки при работе с компьютерной мышью.

Пальчиковая гимнастика

«Гости».

К Оксе гости прибежали,

(бежим пальчиками по столу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

(соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Жанна, (большой и средний)

Рад Серёжа, (большой и безымянный)

Рада Снежа (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку

(пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку

(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки,

И захлопали в ладошки!

Продуктивная деятельность детей.

Дети выбирают орнаменты и прикладывают к платью, к детской люльке, к кисам (обуви, рукавицам, туеску, малице и т. д. Воспитатель включает хантыйские наигрыши и презентацию «Искусство, традиции и быт ваховских ханты».

Воспитатель: ребята, Окся проснулась и увидела, как вы прекрасно украсили ее платье, обувь, одежду, она вам очень благодарна.

Итог:

о чем вы сегодня услышали, что увидели в беседе со мной или тогда, когда играли в игры?

Дети: мы рассматривали разные картинки о природе, о предметах в чуме картинки с орнаментами, слушали хантыйскую колыбельную, отгадывали хантыйские загадки…

Воспитатель: А что мне помогало показывать вам иллюстрации, картинки, играть с вами в разнообразные игры?

Дети: компьютер, компьютерные игры.

Фото №1 Я живу в Ханты Мансийском автономном округе ЮГРЕ Фото №2 Здесь проживают коренные народы ханты и манси Фото №3 Работая со старшими дошкольниками создала систему работы по приобщению к искусству культуре и традициям коренных народов ХМАО Фото №4 Воспитанники играли в компьютерные игры и упражнения составляли по слайдам загадки украшали предметы обихода одежды обуви орнаментами Фото №5 Данные игры мною были составлены и подобраны по материалам по краеведению нашей библиотеки Фото №6 Дети стали проявлять большой интерес и уважение к жизни этих народов а также у них воспитывается толерантное отношение к людям другой национальности Фото №7 Публикация Использование ИКТ в НОД Открытое занятие по приобщению старших дошкольников к культуре и традициям народов края размещена в разделах ИКТ Фото №8 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Открытые занятия Фото №10 Конспекты Республика область край Фото №11 Мастер класс воспитателя первой квалификационной категории Флегонтовой С

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Поэты Югры детям» Презентация предусмотрена к конкурсу чтецов. Практически каждый слайд сопровождается прочтение детьми стихов обозначенных на слайде поэтов.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в НОД. Открытое занятие по приобщению старших дошкольников к культуре и традициям народов края
Опубликовано: 21 января 2014 в 23:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в НОД. Открытое занятие по приобщению старших дошкольников к культуре и традициям народов края» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Флегонтова (УИ 175710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД